Вы верите, что трансформеры существуют? А что, если мы это покажем?
Один из них живет в Санкт-Петербурге, на улице Высотной, дом 1. Если вы хотите узнать, во что он превращается, как это происходит и другие секреты преображения, приглашаем вас в гости.
Добро пожаловать коту! Лахта Центр – это не только офисы, но и общественные пространства.
Большинство из них сосредоточено в Многофункциональном здании.
Здесь есть спортивный центр, планетарий, научно-образовательный центр, театрально-концертный зал.
Казалось бы, о последнем - чего мы там только не видели! А ведь это именно он – первый автоматизированный зал-трансформер в Петербурге! В один и тот же день можно провести ток-шоу, фуршет, бал, театральное представление и небольшой концерт. Для этого не нужно делать то, что большинство из нас делали хотя бы раз в жизни - перетаскивать стулья, передвигать столы, собирать скамейки из подручных материалов, подвешивать проектор, тянуть провод, собранный из пяти удлинителей.
.
Одним нажатием кнопки лекционная зона со ступеньками для сидения превращается в модный подиум, театр с оркестровой ямой или бальный зал с ровным полом.
Конфигурация зала-трансформера Лахта Центра: зал с подиумом.
Раздел из рабочей документации
Одноуровневый зал со сценой
Классическая площадка со сценой
Все это один и тот же зал и лишь часть его воплощений.
Давайте поговорим о том, как это происходит.
Подними меня!
Источник Многофункциональность зала обеспечивается системой трансформации, позволяющей поднимать или опускать отдельные элементы интерьера.
Сцена может оказаться вровень с полом, а затем опуститься еще ниже, превратившись в оркестровую яму.
Ряды стульев могут занимать разное положение – вплоть до ухода «под землю» или формирования амфитеатра со ступеньками и скамейками.
На примере Драматического театра в Клайпеде, где реализован тот же принцип.
Эти и другие трансформации происходят с помощью системы спирального лифта от Gala Systems.
Технология Spiralift разработана компанией Gala Systems, мировым лидером в производстве оборудования для концертных залов.По словам директора по строительству подрядной компании «Имлайт ШОУТЕХНИК» Евгения Локтева, трансформер «Лахта-центра» — первый в России зал с технологией спирального лифта, «аналогов нет».На счету GS около 1700 проектов в 65 странах, но только 30 из них являются полными трансформерами (сцена+зал).
И это с учетом того, что производитель специализируется на подобных решениях.
Трансформатор – редкость по мировым меркам.
Здорово, что мы можем посмотреть его вживую.
Среди зарубежных залов эта система использовалась в ряде знаковых объектов.
Например, в Air Canada Center (Торонто) или Liure Theater (Барселона) — на коллаже показаны примеры трансформации пространства последнего.
Преимущества технологии в том, что спиральные подъемники производительны – показатель КПД оборудования достигает 80%, а также они компактны, малошумны, экономичны и просты в обслуживании.
Давайте посмотрим, как они работают.
Спиральное подъемное устройство
Спиральный подъемник основан на двух змеевидных полосах, которые в сложенном виде занимают очень мало места.
Полосы изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали марки 301.
Внизу колонны расположен корпус спирального подъемно-подъемного механизма.
Если снять крышку, то можно увидеть следующее:
За корпусом расположена система электромеханических приводов с червячной передачей, а главным героем является небольшой отсек из стальной полосы.
Толщина залива примерно полтора сантиметра.
Gala System позиционирует этот механизм как самую компактную подъемную систему в мире.
Толщина стальной полосы, свернутой в серпантин
Пока не увидишь спиральный лифт в действии, трудно поверить в его возможности.
Волшебство начинается при поступлении сигнала — две металлические полоски из катушки плавно разматываются и, переплетаясь, образуют прочную стальную колонну.
Источник
Стальная полоса, образующая колонну
Спиральные подъемные колонны
Растущая колонна обеспечивает подъем груза.
В зависимости от типа оборудования винтовой подъемник поднимает до 18 тонн на высоту до 12 метров.
До этой отметки колонна самых быстрых видов спирального подъемника дорастает за минуту.
Спиральный подъемный ремень приводится в движение электродвигателем мощностью всего 1,5 кВт – сравнимо с электрическим чайником.
Вот как это выглядит:
Это компоненты спирального подъемного устройства.
Здорово и просто!
Спиралифты и трансформатор
В зале-трансформере Лахта Центра спиральные лифты работают группами.У каждого своя зона ответственности.
Подъемные платформы помогают объединить усилия группы.
Место установки подъемной платформы
Каждый ряд сидений в зале имеет свою подъемную платформу.
Платформы для сидений, вид снизу
Платформы для сидений – вид сверху
Каждая платформа стандартного ряда перемещается вверх и вниз с помощью трех спиральных подъемников и двух электродвигателей.
Всего таких площадок для стульев 27.
Сцену обслуживает собственная группа спиральных лифтов.
Он состоит из 5 подъемных платформ, каждая из которых состоит из 3 автономных платформ.
Каждый может подниматься и опускаться, а все 15 элементов создают десятки конфигураций!
Сценические подъемные платформы
Самая «небогемная» группа спиральных лифтов работает на уровне логистического перехода, который проходит под атриумом Многофункционального здания.
Туда же можно привезти оборудование для следующего мероприятия.
Лифт на четырех винтовых подъемниках переносит грузы от уровня логистического прохода до уровня зоны разгрузки трансформатора.
Грузы поступают непосредственно на уровень сцены или в трюм зала.
Этот тип подъемника может поднимать за раз до 3,5 тонн.
Сложно ли установить зал-трансформер?
Гениально просто, спиральный лифт – не исключение.
Это относительно простая система в установке и обслуживании.
Главное – все аккуратно и аккуратно смонтировать.
Если спиральная подъемная колонна имеет отклонение, ряд может застрять из-за перекоса.
Сергей Шешуков , инженер отдела строительного контроля Лахта Центра: — Контроль качества выполняемых работ на объекте очень строгий и многоуровневый.Во-первых, за работой бригад следит собственная строительная служба подрядчика зала – компания Imlight SHOWTECHNIK. Во-вторых, есть еще один подрядчик – AECOM, который специализируется на контроле качества.
А на вершине этой пирамиды — специалисты отдела строительного контроля Лахта Центра.
Одной кнопки достаточно
Управление преображением зала – еще один простой, а потому хорошо продуманный вопрос.Запустить механизм трансформации можно, нажав всего одну кнопку на пульте единой системы управления, который находится за кулисами.
Слово дизайнерам: «.Выбираем, например, «Сценарий №2» на тачскрине центральной консоли, запускаем — и спиральные ленты лифта бесшумно крутятся, стулья плавно появляются там, где был только пол, сцена меняет конфигурацию… Вся трансформация Процесс занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от сценария.Все лифты объединены единой компьютерной системой управления, обеспечивающей возможность одновременной, а при необходимости и синхронной работы любого количества лифтов в любой конфигурации в автоматическом режиме, независимо от направления движения с заданной скоростью.
для каждого лифта.
Система позволяет записывать и сохранять отдельные сценарии и их последующий вызов с возможностью корректировки количества отдельных элементов и их параметров.
» /Выдержка из проектной документации/
Уходя во время антракта, гости возвращаются в совершенно другое пространство.
Главное, чтобы они ничего не забывали, когда идут на перерыв - иначе не исключено, что пропажу придется искать в трюме.
Да, кстати, откуда берется трюм?
***
Добро пожаловать в трюм!
В театральной среде трюмом является пространство под сценой.В случае с Лахта Центром морская трактовка будет ближе - пространство между нижней палубой (= пол всего зала) и днищем корабля (= пол самого трюма как нижний уровень объект).
Держать.
Корабль «Полтава», реконструкция исторического линкора Балтийского флота времен Северной войны.
Источник .
Фотография выбрана угер
Трюм зала-трансформера Лахта Центра
В трансформере технический уровень лежит под всем пространством зала.
Для размещения системы трансформации необходимо большое «подземелье» — какими бы компактными ни были спиральные лифты, им все равно нужно пространство.
Трюм, техническое помещение под полом зала-трансформера Лахта Центра
Фрагмент инфографики показывает, что спиральные подъемники имеют разную высоту подъема.
Все верно – ход варьируется от 2,5 до 5,3 метра в зависимости от расположения поднятых сидений.
Следовательно, высота удержания является переменной величиной.
Помимо спиральных лифтов, в трюме могут быть кресла.
Когда зал превращается в амфитеатр или ровную площадку, стулья совершают следующий синхронный маневр гребли:
Стул с механизмом наклона
Переворот – и они под полом.
Или наоборот – смотря какие задачи.
Это синхронизированное опрокидывание должно быть само по себе красиво.
Стульев в зале пока нет – их установят в последнюю очередь, после установки театрального оборудования и декораций.
Но сегодня уже можно пройти по трюму, наполненному спиральными лифтами, как по удачливому пиратскому кораблю – с сокровищами, то есть в полной мере.
Колонны винтовых лифтов, платформы, электродвигатели.
А ведь не так давно здесь было совсем по-другому.
Сборка первых двух площадок трансформатора Лахта Центра.
Начинать В зале-трансформере будет своя жизнь не только под ногами зрителей, но и наверху – за потолком.
Здесь целых два уровня! Теперь мы узнаем, что произойдет над головами ничего не подозревающих театралов или делегатов конференции.
Когда публика у твоих ног
Ты там!
Наверху — очевидное и невероятное.
Судя по всему, на верхних уровнях смонтированы осветительные приборы, занавес и механизмы подъема и опускания декораций.
Это все называется «Верхняя механизация сцены».
Для трансформатора «Лахта Центр» систему разработала компания «Имлайт ШОУТЕХНИК».
Визуализация оборудования верхней механизации цеха
Давайте рассмотрим некоторые элементы этой системы.
На фото ниже фермы, где будут установлены точечные светильники, точечные светильники и другие осветительные приборы с разным углом луча, силой света, сменными разноцветными стеклами и разного призвания.
Конечно, прожекторы и осветительные головки будут располагаться не только на этих фермах.
Через закулисную зону пройдут световые галереи, а маяками выступят плоские световые башни.
Уже сейчас ассортимент устройств включает 11 различных типов.
Кажется, некоторые из них уже начали устанавливаться:
Над сценой будет много переходных галерей и мостов.
Вид на фермы перекрытия и пространство будущей сцены с боковой галереи
Монтаж переходных галерей
На верхних уровнях также имеется собственный парк подъемных механизмов.
Правда, на этот раз - ничего необычного - старые добрые лебедки.
Они являются движущей силой кулис и частью декораций.
Переходные галереи.
Здесь расположены места установки лебедок для спуска и подъема технологического оборудования.
Механизмы горизонтального перемещения штор, декораций и другого оборудования.
За переходными галереями расположены помещения самого разнообразного назначения – от репетиционных до всевозможных аппаратных – дымоудаляющих, светоконтрольных, видеопроекционных, от операторской синхронного перевода до полустационарной телестудии! Можно сказать, что мозг и душа нашего трансформера спрятаны в потолочном пространстве.
По крайней мере, здесь сосредоточены основные интеллектуальные функции — даже те, которые очень сложно заподозрить в небольшом зале на 494 места…
Заглянем за пару дверей?
Это комната звукорежиссуры.
Слева торцы стеклянного фасада – те же, с отрицательным углом наклона.
Сейчас они покрыты толстой фанерой, чтобы защитить их от повреждений отделки.
Ребра колонн защищены пластинами.
Глядя на панораму 90 градусов, срочно хочу стать звукорежиссером)
О том, что это звукорежиссерское помещение, говорит проем в стене:
За дверью репетиционный зал.
Репетиционный зал также имеет панорамный вид и много естественного света.
Рабочие шумоизолируют потолок и заканчивают отделку этого помещения.
Сергей Шешуков , инженер отдела строительного контроля Лахта Центра: — Работа идет очень быстро.Вчера вечером здесь еще был проход, по которому можно было срезать путь, но сегодня утром здесь уже была монолитная стена.
Даже поехать в отпуск стало как-то интересно.
Вроде только начали монтировать металлоконструкции, а возвращаешься через две недели — вся верхняя механика уже собрана, и над внутренней отделкой приступили.
***
В следующей части мы поговорим о зрительном зале – месте, за которое работают спиральные подъемники в трюме и лебедки в потолочном пространстве.Впереди – как рассчитать звук постоянно меняющего конфигурации зала, эксперимент с манекенами, проясняющий вопрос видимости, и поиск дизайна, вдохновленного спортивными автомобилями.
***
За помощь в подготовке материала благодарим директора по строительству компании «Имлайт ШОУТЕХНИК» Евгения Локтева, менеджера этой же компании Василия Черненко и инженера ОСК «Лахта Центр» Сергея Шешукова.Теги: #Научно-популярная #Урбанизм #трансформер #Лахта центр #небоскрёб #общественные пространства #спиралифт
-
Любой Контент Должен Иметь Автора
19 Oct, 24 -
Зачем Нужно Высшее Образование?
19 Oct, 24 -
Происхождение Веб-Браузера
19 Oct, 24