Еще недавно практически любой поклонник жанра стратегий мог спокойно находиться в анабиозе и не переживать, что упустит что-нибудь интересное.
Казалось, разработчики сразу забыли о RTS. На самом деле все было не так.
Необходимые игры были созданы в секретных лабораториях.
И вот пришло время перемен.
Готовые игры попадают на полки магазинов.
Сегодня мы рассмотрим 3 стратегические игры весеннего драфта этого года.
Скажу сразу, что со всеми тремя я знаком по демо-версиям.
Поэтому обзор будет кратким и весьма поверхностным.
Однако я надеюсь, что это поможет вам в выборе подходящей игры.
В 1994 году Mythos Game при поддержке издателя MicroProse выпустила игру X-COM. Вот что тогда написал об этом рецензент GameSpot: «Сначала я не «вошел».
Группы новостей взорвались восторгом по поводу X-что-то, и редактор дал мне диск, чтобы я мог срочно сделать скриншоты.
Я посмотрел и мне не понравилось.
Ладно, думаю, заберу диск домой на пару дней.
Большая ошибка.
Следующие несколько месяцев я спал по часу в сутки.
Иногда во время обеденного перерыва я ускользал с работы, чтобы еще час поиграть.
Моя собака чуть не умерла от голода — к счастью, в какой-то момент родственники забрали ее у меня».
Да, эта игра была действительно великолепна в свое время! Сегодня студия, создавшая его, канула в Лету.
И право на продолжение игры долго бродило среди различных разработчиков игр, пока не нашло прибежище в Чешском Алтаре Игр.
После серии не слишком удачных попыток повторить успех оригинала, новый «НЛО: Крещение» кажется успешным.
Как фанат сериала, я с нетерпением жду следующей части.
Пожалуйста, примите это во внимание.
Итак, Землю захватила раса злых пришельцев.
Людей гонят со своей планеты на Марс.
Именно в этот красный шар нам и предстоит заселиться.
У нас есть какие-то ресурсы, какое-то оборудование и база.
Ученые учат, рабочие работают, солдаты солдаты, и мы всем этим управляем.
Перед нами классическая пошаговая стратегия с разделением на сражения, управление базой и исследование планеты.
Графика очень приятная, хотя и сложной ее не назовешь.
Меня сразу соблазнили игрушечные люди и Марс, нарисованный в том же стиле.
Я люблю этот стиль.
Есть, конечно, недостатки, которые выпадают из игры с первых же кадровых секунд. Неудобное управление (разработчики посчитали, что весь мир пользуется трехкнопочными мышами), прыгающая отвязанная камера, непонятный интерфейс.
И все же эта игра достойна внимания хотя бы потому, что, в отличие от многих других стратегий, это не тупая спешка, а более тонкое развлечение для мозга.
Следующий претендент на покупку еще более известен, чем старый X-COM. Потомок одной из первых в мире стратегических игр (Dune 1992 года), она была выращена в Westwood Studios. Впервые Command & Conquer появилась в 1995 году.
По роковому стечению обстоятельств студия Westwood не дожила до наших дней.
Флаг подхватила огромная и мощная компания Electronic Arts. И вот перед нами третья гвоздика серии о войне за Тибериум — Command & Conquer 3: Tiberium Wars.
Сразу отмечу хорошо построенный игровой движок.
Обладая всеми современными графическими возможностями, она позволяет запускать игру с гордо поднятыми настройками даже на ПК средней мощности.
Графика, конечно, отличная.
А как насчет сути? Но суть осталась прежней.
Накопите больше ресурсов, создайте больше техники и солдат и яростно обрушьте всю эту лавину на своего врага.
Возможно, в C&C есть тонкие стратегические ходы, но в демоверсии я их не заметил.
Дизайн игры остается неизменным уже много лет. Он только приобретает новые графические возможности.
Сколько раз за это сериал ругала игровая пресса? Но видимо людям нравится простота и незатейливость C&C. Игра наверняка будет иметь большие продажи по всему миру.
Третий гость нашей статьи (создатель легендарного суперхита «Total Annihilation») Крис Тейлор.
Его Верховный Главнокомандующий демонстрирует полное пренебрежение к любым графическим оборкам и завиткам.
Внешне игра до неприличия проста.
Вы могли бы гордо появиться с такой картинкой 5 лет назад, но не сегодня.
Весь секрет в том, что игра создана для настоящих стратегов, которым важен смысл, а не внешний вид.
Изначально кажется, что в игре все точно так же, как и в остальных.
Собирайте ресурсы, стройте заводы и оборудование.
Но чем дольше в нее играешь, тем больше нюансов и отличий видишь по сравнению с той же C&C. Тем не менее, я советую вам быть осторожными при покупке Supreme Commander. Игра может вам не понравиться, если у вас нет определенного стратегического опыта и определенных претензий к другим примитивным стратегиям.
Не каждый может понять прелесть нового творения Тейлора.
В общем, я сказал всё, что хотел.
Как вы, наверное, уже поняли, мое личное предпочтение после трех демо-версий пало на игру НЛО.
И не потому, что она красивая и неотразимая, а скорее из-за ностальгических воспоминаний о ее бабушке, с которой я познакомился еще в 1994 году.
Теги: #стратегии #верховный главнокомандующий #НЛО Крещение #командование #завоевать #Чулан
-
Пятничный Опрос: Поговорим О Языках
19 Oct, 24 -
Форекс 3.0.10
19 Oct, 24 -
Исходный Код Аполлона-11 В Googlecode
19 Oct, 24