Интерес к технологиям виртуальной реальности возрос во время пандемии коронавируса.
И не только от крупных промышленных корпораций, где простой стоит немалых денег, но и от ритейлеров, конструкторских бюро и даже госструктур.
Это связано, прежде всего, с необходимостью поддерживать деловые связи удаленно.
К конференциям в Zoom и Skype добавлены встречи в виртуальных офисах и лекционных залах.
Технология активно развивается: если 20 лет назад она была доступна только мировым корпорациям, таким как Boeing и Lockheed Martin, то сейчас шлемы виртуальной реальности можно найти в обычном магазине электроники.
Сегодня мы поговорим о том, как технологии используются в промышленности.
В нашей недавней статье о шлемах мы получили просьбу раскрыть эту тему на примерах.
Просим всех интересующихся под катом.
Начнем с краткого экскурса в историю
Как мы уже упоминали выше, раньше технология была доступна не всем.В первую очередь это было связано со сложностью и дороговизной оборудования: вместо VR-шлемов широко использовались комнаты виртуальной реальности (ПЕЩЕРЫ), представляющие собой комплекс проекционных систем.
Как правило, для этого требовалось отдельное помещение, соблюдение определенных технических требований и много-много зеленых бумажек с изображениями американских президентов.
За что?
Прежде всего, чтобы уменьшить ошибки проектирования и ускорить утверждение сложного технического проекта.Обсуждать проект в масштабе 1:1 со всеми участниками процесса понятнее, чем использовать чертежи, уменьшенные копии (макеты) или просматривать 3D-модель на «плоском» экране.
Во-вторых, для проверки эргономики и обучения персонала.
Создавая новый продукт, компания должна быть уверена, что его будет легко использовать и обслуживать.
Использование системы виртуальной реальности в сочетании с системами тактильной обратной связи позволяет сократить затраты и время на создание полномасштабных прототипов.
В 1999 году концерн Форд сообщили, что использование систем виртуального проектирования позволило сэкономить 40 миллионов долларов на инженерных затратах и более 1 миллиарда долларов на связанных с этим изменениях в производственном цикле.
С появлением шлемов Oculus Rift и HTC VIVE круг решаемых задач существенно расширился.
Увеличилось и число компаний, которые могли позволить себе эту технологию.
Работая с промышленными компаниями по внедрению VR в бизнес-процессы более 15 лет, мы накопили большое количество примеров того, как виртуальная реальность помогает промышленным компаниям решать свои бизнес-задачи.
Мы делимся ими с вами.
Опишем это в формате «проблема — решение проблемы с помощью VR».
Дело 1.
Проблема: ошибки проектирования (новые здания, заводы, склады) и высокая стоимость разработки проекта.
Что дает VR: Загрузив 3D-модель проектируемого здания/помещения в VR, дизайнер может увидеть проект в масштабе 1:1 и лучше оценить качество проектирования, а также эргономические характеристики объекта, что сделать невозможно.
просмотрев 3D-модель на экране монитора.
Совместно со специалистами отделов логистики и безопасности они смогут согласовать расположение оборудования в помещениях, организацию производственных помещений, а также протестировать сценарии эксплуатации и соблюдение требований безопасности до ввода здания в эксплуатацию.
Кроме того, такое виртуальное здание можно будет показать внутренним и внешним заказчикам проекта, партнерам и инвесторам.
Пример: Safran Nacelles сэкономила 300 000 евро менее чем за год, инвестировав в систему виртуальной реальности.
Французская компания начала разработку новых гондол всего за 42 месяца, а раньше этот процесс занимал 60 месяцев.
Safran Nacelles также смогла завершить проект на 8 месяцев раньше, тогда как ожидалось, что продолжительность проекта составит примерно 18 месяцев.
Таким образом, экономия составила 40% бюджета.
Случай 2. Проблема: высокие затраты на утверждение проектов на основе полномасштабных прототипов.
Что дает VR: обсуждение проекта не с чертежами и изображениями на мониторе, а с прототипом в масштабе 1:1 снижает затраты и время на подготовку к сдаче макета.
Такая визуализация выступает своего рода общим «языком», на котором могут говорить все участники процесса: и инженеры-проектировщики, и генеральные директора с заказчиками.
Кроме того, визуальный осмотр конструкции и возможность пощупать ее помогают выявить ошибки на ранних этапах проектирования.
Пример: Автомобильная компания SEAT за счет использования виртуальной реальности сократила сроки производства и сократила количество макетов.
При разработке нового автомобиля анализируется до трех миллионов деталей.
Благодаря технологиям просмотра VR, где модель представлена в реальном масштабе, сократилось время на анализ конструкции и количество физических прототипов.
В результате такой подход сократил время производства.
Случай 3.
Проблема: из-за отсутствия практического опыта специалисты получают травмы и портят дорогостоящее оборудование.
Как VR помогает: обсуждение плана эвакуации, обучение и тестирование личного состава не по чертежам и изображениям, а по прототипу здания в масштабе 1:1 позволяет повысить скорость и качество обучения, снизить затраты на обучение специалистов работе со сложными оборудования, снизить риск промышленной аварии или поломки дорогостоящего оборудования.
Ошибка не приведет к аварии или поломке, а сотрудник получит реальный опыт. Одновременно с проектированием тех же цехов возможно параллельное обучение операторов, которые в дальнейшем будут там работать.
Таким образом, когда откроется обновленный сайт, сотрудники смогут сразу приступить к работе и не тратить время на обучение.
Вы также можете проверить заводские настройки линии в VR. Скорость производства и качество продукции играют важную роль в успехе предприятия, поэтому так важно экономить время на процессах, которые могут протекать параллельно друг другу; с помощью VR можно моделировать аварийные ситуации.
Часто воспроизводить такие случаи в реальной жизни либо опасно, либо слишком дорого, поэтому сотрудники лишь теоретически знали, как выйти из сложной или аварийной ситуации.
Благодаря использованию технологий виртуальной реальности персонал может быть готов к любой проблеме.
Пример: тот же Ford сократил травматизм на рабочем месте на 70% и уменьшил эргономические проблемы на 90%.
С помощью VR лаборатории здесь стремятся улучшить и сделать сборочную линию и рабочее пространство операторов более безопасными.
Для анализа используются более 52 датчиков, которые расположены на теле человека.
Они считывают движения и передают координаты в базу данных.
Оргономист, получив значения, может разыграть определенные сценарии и защитить жизнь работника:
Случай 4.
Проблема: длительное время согласования проекта из-за большого количества участников из разных ведомств и разных городов, что сопровождается высокими командировочными расходами.
Как VR помогает: для обсуждения проекта не обязательно находиться в одной комнате, важно находиться в одном виртуальном пространстве, которое обеспечивают шлемы виртуальной реальности и соответствующее программное обеспечение.
Коллективное обсуждение и демонстрация проекта в VR сокращает транспортные расходы и время на согласование проекта.
Пример: CNES, французский национальный космический центр, сэкономил около 12 месяцев во время разработки 4-летнего проекта Каллисто, используя инструменты виртуальной реальности.
Ракетный ускоритель спроектирован в САПР, а детальный анализ самолета и вспомогательных элементов для запуска проведен в VR. Это позволило удаленно обсудить проект, проанализировать, какие инструменты необходимы для сборки, размеры здания, процесс транспортировки к месту запуска, протестировать всю систему в целом.
Этот проект показал возможность одновременного решения различных задач.
Подводя итог, можно сказать, что в зарубежной практике VR уже давно стал незаменимым помощником в решении промышленных задач.
Ведь именно благодаря использованию VR-технологий для решения своих «болей» ведущим мировым корпорациям удалось в ряде случаев сэкономить от 8 до 12 месяцев общего времени разработки проектов, снизить количество травматизма на новом производстве.
на 70% и избавиться от эргономических проблем.
Среди российских компаний, использующих виртуальную реальность для решения бизнес-задач, можно выделить Синара – Транспортные машины, АгроТехХолдинг, Северсталь, АЛРОСА.
Особо хотелось бы отметить «Газпром нефть», стратегия цифровизации которой включает в себя множество инновационных технологий, а VR отведена роль инструмента обучения сотрудников охране труда и промышленной безопасности, что позволит снизить риски на 30% к 2025 году.
Кроме того, по данным Согласно дорожной карте, до 90% инженерных моделей будут приниматься с использованием VR, что сократит время проектирования на 10% и время строительства на 7%.
За последние 2 года такие крупные компании, как Сбербанк, Ланит, Сибур и другие, сформировали свои AR/VR-лаборатории.
Был ли материал интересен? Мы будем рады услышать ваши отзывы в комментариях! Теги: #vr #AR и VR #индустрия #CAD/CAM #командная работа #виртуальная реальность #машиностроение #строительство #индустрия 4.0 #гарнитура виртуальной реальности #виртуальное прототипирование
-
Отличный Сервис Apple
19 Oct, 24 -
Виртуальная Машина Sql Server 2012 В Облаке
19 Oct, 24 -
Лотерея
19 Oct, 24