Антонио Вивальди – итальянский композитор и скрипач XVIII века, чьи виртуозные и мелодичные концерты до сих пор пользуются широкой популярностью. Родился Вивальди в Венеции 4 марта 1678 года. Его отец был скрипачом собора святого Марка и первым учителем будущего композитора.
В 1703 году Вивальди принял священнический сан, а с 1704 по 1740 годы был директором музыки в Оспедале делла Пьета – доме призрения сирот, который славился как лучшая в Венеции музыкальная школа для девочек. Главной обязанностью Вивальди было сочинение музыки, и он сочинял с редкой легкостью и быстротой. В огромном наследии Вивальди – множество опер, а также духовных сочинений. Однако, как его современники, так и следующие поколения выше всего оценивали инструментальные сочинения Вивальди, прежде всего его концерты.
В 1740 году Вивальди уехал из Венеции в Вену, где скончался 28 июля 1741 года. Начиная с середины XVIII века в Италии главенствовала опера, но в предшествующий период в течение ста лет пальму первенства принадлежала музыке для скрипки, как инструмента, наиболее приближенного к звучанию человеческого голоса.
Среди предшественников Вивальди выделяется Арканджело Корелли (1653-1713). Его сочинения часто используют контрапунктические приемы, которые к времени Вивальди уже считались устаревшими. Сам Вивальди в меньшей степени был связан с традициями прошлого и стремился скорее к выразительности, нежели к выписыванию деталей.
Долгое время наследие Вивальди было известно по ограниченному числу напечатанных произведений, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания его инструментальных опусов, а именно 73 трио-сонат и 447 концертов для самых разнообразных составов. Вдохновение Вивальди нуждалось в оркестре; его сонаты вполне соответствуют стилю эпохи.
Среди концертов многие написаны для одной или более скрипок, но немало и для духовых инструментов, в том числе 38 концертов для фагота. Два концерта написаны для двух мандолин, а несколько – для необычных инструментальных составов, например, для двух скрипок и двух органов. Иногда, особенно в скрипичных концертах, Вивальди не может преодолеть искушения продемонстрировать свою технику и виртуозность, но всегда сохраняет музыкальность и эмоциональность.
Наиболее известными произведениями Вивальди являются "Времена года" – четыре сезонных концерта для скрипки и оркестра – которые до сих пор остаются одними из самых популярных произведений классической музыки. Кроме того, его концерты для гобоя, фагота, мандолины, лютни и других инструментов тоже пользуются заслуженной популярностью.
Музыка Вивальди отличается яркими мелодиями, богатой гармоникой и богатым оркестровым звучанием. Он оказал значительное влияние на развитие музыки XVIII века, и его музыка до сих пор остается важным этапом в истории классической музыки.
-
Деций, Гай Мессий Квинт Траян
19 Oct, 24 -
Орлов, Алексей Григорьевич
19 Oct, 24 -
Пири, Роберт Эдвин
19 Oct, 24 -
Библия Славянская И Русская
19 Oct, 24 -
Кадар, Янош
19 Oct, 24 -
Парфия
19 Oct, 24 -
Вавилон
19 Oct, 24 -
Виктор Эммануил Iii
19 Oct, 24 -
Фухимори, Альберто
19 Oct, 24 -
Претор
19 Oct, 24