Веласкес, Родригес Диего де Сильва-и-Веласкес (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, чье творчество заложило основы психологического портрета в искусстве Европы.
Он был одним из наиболее выдающихся художников Золотого века испанской живописи, периода бурного расцвета искусства в Испании XVII века.
Внимание Веласкеса привлекали разнообразные жанры, включая мифологические и исторические картины, пейзажи и бытовые сцены.
В 17 веке испанское искусство переживало свой расцвет, освобождаясь от иностранных влияний и приобретая яркий национальный характер.
Главным заказчиком произведений искусства в то время была католическая церковь, которая также определяла идеи и темы.
Веласкес был часто приглашаем для работы над проектами церквей и монастырей, а также создавал портреты королевской семьи и высшей аристократии.
Родился Веласкес в 1599 году в небогатой дворянской семье в Севилье.
В 1611 году он начал обучение у известного художника Франсиско Пачеко, гуманиста, поэта и автора трактата по живописи.
В мастерской Пачеко Веласкес изучал рисунок, работу с натуры и живописные приемы.
В 1617 году он был принят в корпорацию художников Севильи, что дало ему право иметь собственную мастерскую и получать собственные заказы.
В том же году Веласкес женился на дочери своего учителя.
Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено бытовым сценам, где главными героями становятся простые люди Севильи.
Эти работы выполнены в жанре "бодегонес", распространенном в первой половине XVII века в Испании.
На этих картинах изображались трактиры и харчевни (по испанскому "бодегон"), а сцены решались статично, с небольшим числом действующих лиц, приближенных к зрителю.
Фон был темный, а детали тщательно проработаны.
Примерами ранних работ Веласкеса являются "Завтрак" (ок.
1617, Санкт-Петербург, Эрмитаж), "Старая кухарка" (1618, Эдинбург, Национальная галерея) и "Водонос" (ок.
1620, Лондон, собрание Веллингтона).
В религиозных картинах Веласкеса также прослеживаются традиции "бодегонес".
Например, "Поклонизие магов" (1619–1620, Мадрид, Музей Прадо) и "Тайная вечеря" (1622–1629, Мадрид, Музей Прадо) характеризуются тщательной проработкой деталей и особым вниманием к свету и тени.
Однако наиболее известными и значимыми произведениями Веласкеса являются его портреты.
Он был мастером в передаче индивидуальности и характера своих моделей.
Веласкес не стремился создавать идеализированные образы, он отображал людей такими, какими они были на самом деле.
Его портреты королей, королев, аристократов и обычных людей отличаются глубокой психологической проницательностью и выразительностью.
Он использовал свет и цвет, чтобы подчеркнуть особенности лица и выразить внутренний мир модели.
Наиболее знаменитым портретом Веласкеса является "Лас Менинас" (1656, Мадрид, Музей Прадо).
Это портрет Инфанты Маргариты Терезы, дочери испанского короля Филиппа IV. Картина известна своей сложной композицией и загадочной атмосферой.
Веласкес включил себя в эту картину, отображая себя в качестве художника, работающего за кистью.
"Лас Менинас" считается одним из величайших произведений искусства всех времен и народов.
В последние годы своей жизни Веласкес работал над серией портретов членов королевской семьи и высшей аристократии.
Он продолжал совершенствовать свой стиль, используя более свободные и широкие мазки кисти.
Его последние работы отличаются более светлой палитрой и более свободной композицией.
Веласкес умер в 1660 году в Мадриде, оставив после себя богатое наследие в искусстве.
Его работы оказали огромное влияние на многих художников, и его стиль и техника до сих пор восхищают и вдохновляют многих любителей искусства.
-
Ромм Михаил Ильич.
19 Oct, 24 -
Смысл Фильма Карнавал
19 Oct, 24 -
Профиль Майя Б.
19 Oct, 24 -
В Поисках Голоса
19 Oct, 24