Капитан Очевидность снова посмеется, но факты таковы: у доброй половины тех, кто обратился ко мне за консультацией с проблемой «Плохих продаж», не было цены и кнопки [Купить] на сайте возле описания товара! При этом создатели сайта не вызвали никаких сомнений в своей умственной компетентности; наоборот, уровень их сайтов был намного выше среднего.
Этому есть вполне разумное объяснение, и оно лежит, опять же, в области UX-дизайна и моделирования пользовательского опыта.
Сразу уточню, что это были не буквально интернет-магазины (у которых все необходимые кнопки уже вшиты в движок), а скорее информационные сайты со списком услуг или небольшим каталогом товаров.
Как выяснилось из дальнейшего разговора, они не увидели смысла указывать цены - "Потому что точная цена еще зависит от многого, пусть сразу звонят", и не стали размещать кнопки [Купить] - "Ну, ведь всем и так понятно, что это продается, зачем добавлять кнопки, тем более, что у нас в движке нет тележки.
» Если вы хотите, чтобы пользователи что-то у вас покупали, то: 1. Сделайте очевидное как можно более вероятным.
Сделайте продукт похожим на продукт и таким образом, чтобы пользователь мог его мгновенно узнать.
Никто не будет думать о вашем интерфейсе.
Пользователь не думает — он смотрит. 2. Напишите цену.
Пусть даже в примерном виде «цена от ХХХ рублей.
».
Без цены это не продукт. А если это не товар, то кто его будет покупать? 3. Укажите пользователю действие, которое он должен совершить для приобретения товара.
Нет функции корзины покупок или кнопки [Купить]? Тогда сделайте аналогичный ему блок с текстом «[Для заказа товара звоните по тел.
(XXX) XXX XX XX].
» Иначе, что делать пользователю, когда он видит товар и не видит ориентир, что ему делать дальше? Подождать ответного сигнала, натереть сов воском? 4. Покажите, что при нажатии кнопки [Купить] произошла покупка (или была добавлена в корзину).
Когда пользователь нажимает на кнопку и визуально ничего не происходит, то зачастую и реальной покупки не происходит. Ваши хорошо спрятанные тележки остаются неоплаченными.
В общем, это лишь особый вид патологии под названием «Отсутствие четких инструкций к действиям пользователя» или, проще говоря, отсутствие «Кнопок для нажатия» (сюда же относятся ссылки и динамические элементы управления).
После того как пользователь открыл страницу, просмотрел ее, узнал ее структуру, прочитал текст и что-то из него понял, он встает перед выбором «Что делать дальшеЭ» Если у вас есть вероятный ответ на этот вопрос в виде «Кнопки нажать», то он, скорее всего, ею воспользуется.
Если выбора нет, то его мысли зайдут в тупик и вернутся к вопросу «Что я здесь делаю и какова моя задачаЭ» Если у него нет четкой задачи, связанной с вашим сайтом, то он просто уйдет с вашей страницы куда-нибудь дальше в Интернете.
Или вы могли бы оставаться на сайте подольше и тем самым повысить вероятность совершения полезных для вас действий.
В идеале кнопки всех наиболее полезных для вас действий должны быть красивыми и в большинстве случаев единственными на странице.
И скройте кнопки для действий пользователя, которые могут вас расстроить, от пользователей.
Как правило, в отсутствии «кнопок для нажатия» часто винят:
- Рекламные текстовые блоки\предложения на главной странице, не являющиеся баннерами.
(Скидка на продукцию? Две по цене одной? Мне это интересно.
Что мне для этого нужно сделать?)
- Списки товаров, услуг и предложений.
(Хорошо, вот ваши цены.
Куда нажать, чтобы заказать?)
- Тарифные планы или список тарифных планов.
(Ок, вот ваши тарифы.
Куда нажать, чтобы заказать? Или мне нужно выучить ваши тарифные планы наизусть?)
- Маркетинговые описания продуктов и услуг.
(Прочитал, понравилось.
Хотите мне что-то предложить или просто расширяете мой кругозор?)
Если у вас похожая проблема, напишите об этом в комментариях.
Пользователи - продолжайте нажимать, ради всего святого, продолжайте нажимать! Теги: #дизайн #интерфейсы #ux-дизайн #кнопки #веб-патология
-
Объясняю Бабушке: Как Зашифровать За Час
19 Oct, 24