Вахтангов Евгений Багратионич.

Евгений Багратионович Вахтангов – выдающийся режиссер и педагог XX века, с именем которого связано создание нового театрального направления «фантастический реализм».

О биографии этого замечательного человека известны следующие факты: он родился в столице Северной Осетии – Владикавказе, в армянской семье табачного промышленника.

В детстве будущий народный артист был лишен коммерческого успеха и отцовского наследства, поэтому увлекся театром, хотя об этой деятельности не знал до своего первого выступления.

Первые свои опыты в импровизированных театрах Вахтангову удалось осуществить – естественно, сначала в студенческие годы, потом просто в юности на рубеже XIX – XX веков.

Первые открытия Вахтангова относятся именно к области театральной интриги, поскольку он стремился раскрыть характеры персонажей через характерные интонации, жесты и движения - актеры, играющие по системе Станиславского, действовали, используя принципы знаменитой театральной школы Вл.

Немирович-Данченко.

К этому времени другой ученик Станиславского и авторитетный мыслитель в области театра Людвиг Сулержицкий уже уловил гениальность Вахтангова, воспитал настоящего художника и сформировал мировоззрение, близкое к коммунизму и идеализму.

Когда в 16 лет Вахтанг был зачислен в студию МХАТа под руководством Качалова (старшего), он уже хорошо знал систему Станиславского.

Сам Константин Сергеевич тогда еще признавал недостатки этой концепции, поэтому, видя талант Вахтангова, умолял Георгия Яворского отвести юношу во МХАТ.

Балетное отделение МХАТ, которым руководил Яворский, впоследствии стало называться МХАТ, что говорит о значении Вахтангово.

Там он стал лучшим исполнителем роли Врангеля в «Живом трупе» Л.

Толстого и одним из незаменимых актеров «системы».

Метод суворовского режиссера позволил Вахтангову раскрыть свои способности в полной мере, но жизнь показала: главная беда режиссера-новатора заключалась в том, что созданная им школа антимещанства оказалась неактуальной в годы первой пятилетки.

Годовой план.

Ученикам Вахтангова не хватало возможности участвовать в реалистической повседневной жизни той эпохи.

Сломленный запретами и одиночеством, режиссер умирает в ноябре 1925 года.

Его произведения тем не менее стали национальным достоянием: по гоголевским мотивам режиссеру удалось создать «Кочергу» (1931), в центре которой образ настоящего учителя.

Гоголь.

Героя этой пьесы звали дьявол.

Сталин осудил эту постановку, но вахтанговская система театрального искусства пережила своего создателя и до сих пор действует в некоторых театрах.

Коллеги в области искусства и сегодня с уважением отзываются о судьбе Вахтангова Евгения Багратионовича и постановках под его руководством знаменитых

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.