ШАРИРА: Многомерная концепция тела в индийской философии.
Шарира, происходящая от санскритского слова «шарира», означает «тело» и является важным понятием в индийской философии.
Однако стоит отметить, что Шарира не просто описывает физическое тело, но и отражает идею о том, что существует несколько телесных образований, отличающихся степенью своей материальности и связи с духовной сущностью личности.
Философская традиция Индии предлагает различные интерпретации Шариры.
Некоторые школы, такие как материалисты, буддисты и некоторые брахманические системы, признают только физическое тело единственным телесным проявлением.
Однако уже в «Тайттирия-упанишаде» — одном из древних текстов индийской философии — указывается иерархическое деление телесных оболочек человека.
Существуют разные уровни Атмана, которые включают Атман еды, Атман дыхания, Атман мышления, Атман узнавания и Атман блаженства.
Таким образом, Шарира охватывает не только физическое тело, но и различные его аспекты, связанные с функциями и состояниями сознания.
В период Шрамана, с середины I тысячелетия до нашей эры, некоторые философы-паломники брахманической ориентации формализовали иерархию Шарира.
Например, Поттхапада выделил три уровня: материальный Атман, «состоящий из ума», и бесформенный.
Физическое тело соответствует первому уровню, второй представляет собой промежуточное образование, имеющее свое строение, подобное душе, но отличное от духа.
Это промежуточное тело играет важную роль в связи с духовной и материальной сущностью личности.
В джайнизме Шарира рассматривается с другой точки зрения.
Вот пять телесных образований, через которые проходит душа (джива) в цикле перерождения (сансары).
Умасвати в «Таттвартхадхигамасутре» выделяет следующие образования: обычное тело, называемое «утробным», «преобразующее», «движущееся» совершенного архата, «огненное» и кармическое.
При этом каждое последующее тело тоньше предыдущего.
Особое внимание уделяется последнему телу, имеющему тонкую природу кармы, что является важным аспектом джайнского учения.
Это тело «увеличивает» карму душе дживы в результате своих действий.
Измеряя количество привлеченной кармы и разрушая ее, тонкотелесное воспитание приближает личность к состоянию «освобождения».
Философия санкхьи, существовавшая еще до классического периода, также признавала существование «тонкого тела» (сукшма-шарира), которое служит связующим звеном между духовной сущностью и физическим телом.
Хотя некоторые философы, например Виндхьявасин, отрицали существование «тонкого тела», оно до сих пор широко распространено среди приверженцев санкхьи.
Согласно Санкхья Карике, «тонкое тело» состоит из 18 компонентов, к которым относятся различные умственные способности и структуры.
Шарира – многогранное понятие, объединяющее различные философские традиции Индии.
Это позволяет рассматривать тело не только в его физическом проявлении, но и в связи с духовно-энергетическими аспектами человеческого существования.
Понимание Шариры имеет глубокие последствия для понимания человеческой природы, пути развития и освобождения от материальных ограничений.
Индийская философия предлагает богатый и разнообразный набор концепций, связанных с Шарирой.
Эти концепции отражают многомерность и сложность человеческого существования, а также стремление понять более глубокие аспекты реальности.
Шарира заставляет нас осознать, что тело — это не просто физическая оболочка, но также играет важную роль в развитии и эволюции нашей духовной природы.
-
Немецкий Театр
19 Oct, 24 -
Раскраски: Девочки Из Эквестрии
19 Oct, 24 -
Шашлык Из Курицы, Бекона И Ананаса
19 Oct, 24