Эта статья будет полезна новичкам/студентам ИТ-индустрии, которые хотят сделать свои первые проекты не столько прибыльно, сколько качественно.
В дизайне интерфейсов есть такое понятие, как юзабилити.
На русский это не красиво переводится одним словом, оно означает «удобство использования».
Эта концепция раньше использовалась в эргономике; Особую популярность он получил в ИТ при построении интерфейсов — сервис имеет хорошее юзабилити, если пользователю очень комфортно работать с этим сервисом.
Хорошее юзабилити – это: — Если бабушка впервые подходит к незнакомому терминалу и сразу понимает, как с его помощью платить за электроэнергию; — Если у вас не возникает вопроса, как совершить исходящий звонок маме с помощью нового смартфона; — Вы сразу понимаете, как перевести деньги со своего банковского счета на другую карту; — На кухне плита, мойка и холодильник расположены по принципу треугольника, поэтому в процессе готовки чувствуешь, что все под рукой.
Больше ИТ: — На сайте новой социальной сети вы сможете сразу заполнить информацию о себе и установить настройки конфиденциальности; — Когда вы впервые открываете новый почтовый агент, вы понимаете, как написать и отправить письмо.
То есть: — Пользователь сервиса точно знает, как выполнить нужное ему действие.
Пример плохого юзабилити - мне нужно поменять паспорт, в терминале Сбербанка, при положительном раскладе (когда я точно знаю какие кнопки нажимать, знаю в каком отделении моя госдолг) мне приходится пройти 12 экранов.
12, КАРЛ!!! с позитивом! — Стандартные (= наиболее частые) варианты использования выполняются быстрее всего.
Хорошее удобство использования – если я отправляю деньги через интернет-банк всей семье из 10+ человек, то сервис предоставляет мне возможность разместить эту опцию на одной из главных страниц личного кабинета.
К счастью, на дворе 21 век, и все продукты, услуги и продажи научились ставить клиента/пользователя в центр внимания.
Сейчас так принято, что все делается для клиента.
Всеобщая война, перестройка и революция уже отжили свое время.
У людей нет сильного стимула адаптироваться к неудобствам.
И это хорошо (я сейчас говорю только об IT).
Изначально я хотел написать об улучшении юзабилити (далее только об ИТ-сервисах), но сейчас напишу о снижении степени негативности пользовательских интерфейсов.
Ведь уменьшив негатив и/или улучшив юзабилити продукта, вы получите не только улучшенный продукт, более счастливого клиента, но и часто лучшее продвижение сайта/услуги и большую (интернет) конверсию.
Итак, чаще всего портят интерфейс: — Плохая навигация, неправильная структура/архитектура (в результате пользователь потратит слишком много времени на выполнение своей задачи); - Очень большое количество рекламы.
Слишком.
О первом в этой статье говорить не буду, скажу лишь, что нужны исследования с фокус-группами и отзывы пользователей.
В смысле - минимализм .
Если вы сомневаетесь в необходимости той или иной функции, скорее всего, она не нужна (особенно для интерфейсов мобильных приложений).
20 000 настроек тоже не нужны.
- Я не понимаю, в чем проблема:
Особенно если вы молоды и неопытны, проверьте все, в чем сомневаетесь.
Сделайте его меньше, но удобнее/красивее.
О втором – речь пойдет о рекламе, которая существует с незапамятных времен, как и сама торговля.
Кажется очевидным, что цели рекламы — быть полезными, донести до пользователя необходимую информацию и ценности бренда, чтобы покупатель захотел ими поделиться и купить продукт. Ну какой же у вас будет юзабилити, если пользователь с пеной у рта будет каждые 2 минуты кликать по крестику навязчивого баннера (привет, YouTube!).
О Боже, почему Почему всё так криво и дорого и дерьмо - на самом деле этот вопрос всегда был в моей голове, но раньше масштаб трагедии был меньше, поэтому вопрос не сходил с моих уст. ВКонтакте добавил рекламу при прослушивании аудиозаписей (не против рекламы под меню).
У меня на смартфоне периодически всплывает всплывающее окно с рекламным сообщением (я не против рекламы в СМС о балансе, после основной информации).
Приобретая абонемент в фитнес-клуб рядом с домом, я должен дать согласие на отправку мне СМС и/или почтовых писем, в противном случае клуб отказывается заключать со мной договор.
Собственно, вот и ответ на вопрос, вынесенный в заголовок - пользователь не может продолжать совершать намеченные действия, реклама меняет поведение человека, навязывая продукт, заставляя его смотреть ненужный контент или совершать дополнительные действия по его закрытию, тем самым модифицируя и насилуют волю пользователя, вызывая тем самым негатив Что делать, если вы не хотите отпугивать клиентов, но вам нечего есть и реклама помогает вам заработать на еду? При проектировании хорошего интерфейса стоит помнить, что рекламные блоки/баннеры НЕ ДОЛЖНЫ: — Не допускать выполнения пользователем запланированных действий или просмотра материалов; — Перекрытие функциональных элементов интерфейса (например, для большинства сайтов реклама не должна находиться в зоне F — области меню); — Динамическое перемещение других элементов пользовательского интерфейса; — Не соответствовать стилистическому решению продукта, быть чрезмерно анимированным/наполненным (тоже тонкий момент: если реклама имитирует элементы управления, она не должна менять кнопки отмены и просмотра по сравнению с расположением элементов подтверждения и отмены на сайте).
); - Имеют сложный механизм укрытия.
Надеюсь, со временем в нашем мире информационных технологий будет все больше и больше качественных, удобных продуктов.
Теги: #интерфейсы #юзабилити
-
«Нас Вдохновили Лотос И Тефлон»
19 Oct, 24 -
Обзор Сессии
19 Oct, 24 -
Егэ – Один Плюс И Два Минуса
19 Oct, 24