Учет И Контроль Игрового Времени

Не позволяйте ребенку пользоваться Интернетом – он тупеет! (bash.org.ru) Здесь мы поговорим о технических средствах ограничения времени пребывания ребенка за компьютером.

(Тема родительского контроля доступа в Интернет в отношении порнографии, социальных сетей (или того, чего они еще боятся) здесь не затронута.

И фраза, использованная в качестве эпиграфа, не об этом.

) Я пока не предлагаю готовое решение, но хотелось бы обсудить некоторые вопросы его реализации.

Или, возможно, меня убедят отказаться от изобретения велосипеда, поскольку кто-то уже давно все реализовал.

Расскажу, как это делается в нашей семье.

Дети отмечают время внешним будильником (телефоном), а я на досуге смотрю логи и по необходимости раздаю SIGSTOP, SIGKILL и другие люли, включая IRL. Понятно, что такая система не очень удобна, так как требует дополнительного контроля и не учитывает, как ребенок пользуется компьютером.

Я смотрю только последнее - кто когда заходил/выходил, поэтому не различаю, кто играл, а кто слушал аудиокнигу.

(Только тсс! — дети до сих пор верят, что папа все видит.) Меня это уже не устраивало, и мне захотелось внести немного автоматизации.

Прежде всего необходимо сформулировать требования к такой системе управления.

Какими именно должны быть требования, не совсем очевидно; Я сделал только следующий эскиз.

Разделение видов взаимодействия ребенка с компьютером на несколько занятий (игры, фильмы, аудиокниги, самообразование (чтение Википедии и другой документации),.

).

Классификацию следует производить по двум факторам: степени нагрузки на глаза и нервную систему и, скажем так, пользе для развития.

Большинство игр развлекают, а не развивают, и вам хочется побудить ребенка заняться чем-то более полезным, чем приятным.

Гибкая настройка системы сроков с учетом классификации.

Например, такое занятие, как аудиокниги, можно считать безвредным для организма, а значит, совершенно не ограниченным.

Также было бы удобно (ребенку) перенести неиспользованный остаток времени на завтра или даже взять взаймы (хе-хе, с процентами), но на все эти махинации должны быть установлены жёсткие ограничения (за день, за сеанс и т.д.).

Удобная и понятная индикация оставшегося времени и цепочка предупреждений (до последнего китайского с последующим убийством всех процессов и баном учетной записи пользователя).

Ведение журнала: кто сколько времени и как провел.

Учитывайте наличие нескольких компьютеров.

Если дети хотят взломать себя в Интернете, нет причин отказывать им в этом.

Что касается взломостойкости, то достаточно лишь того, что совершенно наивные способы обойти ограничения не работают. Надежно это все равно сделать вряд ли получится, ведь при наличии физического доступа к железу получить root не проблема.

И если ребенок может это сделать, то, наверное, не стоит пытаться его контролировать.

Основные идеи реализации (для Linux) заключаются в следующем.

Сбор статистики по процессам (вроде поверх от этот обзор должно подойти).

Демон (в крайнем случае скрипт, вызываемый через cron), который смотрит эту статистику и принимает решения.

Система уведомлений: возможно случайное всплывающее окно и таймер где-нибудь в статус-баре (хотя я, например, такими наворотами, как статус-бар, не пользуюсь); также в запущенных случаях отправка SIGSTOP и через несколько секунд SIGCONT (правда, не все процессы могут это пережить).

Ну а репрессивные механизмы (блокировка экрана скринсейвером и затем sudo -u luser kill -9 -1) довольно просты.

Пока не очень ясно, как классифицировать процессы.

Вам придется либо вручную, либо использовать эвристику типа «все из /usr/games — это игры».

В общем, я сам еще толком не продумал, что именно я хочу и как.

Поэтому приветствуются содержательные комментарии технического, медицинского, методического и педагогического характера.

Теги: #игры #Системное администрирование #образование #дети

Вместе с данным постом часто просматривают: