Учебное Пособие По Сертификационному Экзамену Cisco Ccent/Ccna: Сравнение Заголовков Tcp И Udp

Между TCP (протоколом, ориентированным на соединение) и UDP (протоколом, ориентированным на сообщения) существуют серьезные различия с точки зрения конструкции и функциональности протокола.

Хотя оба протокола являются частью набора протоколов Интернета (IP) и оба переносят дейтаграммы, их философия проектирования и вспомогательные функции сильно различаются.

TCP, первоначально созданный Министерством обороны США в начале 1970-х годов для связи в реальном времени, обеспечивает надежную передачу данных и контроль ошибок в рамках двустороннего сеанса.

Помимо различных функций, таких как подтверждения, управление потоком, повторная передача, управление таймаутами, мультиплексирование и другие, TCP также вводит концепцию соединений.

В каждом соединении TCP предоставляет механизмы управления потоком, предотвращающие перегрузку пользователем или приложениями ресурсов хоста и позволяющие поддерживать постоянный поток полезной информации.

Для HTTP и некоторых других служб пользовательские агенты, использующие TCP, не хотят использовать всю память сервера.

В последние годы TCP стал универсальным, а IP заменил протокол дейтаграмм (UDP).

UDP намного меньше и эффективнее TCP. В то же время использование UDP для трафика, требующего надежности, такого как передача голоса по IP (VoIP), RTP/RTCP или любой другой передачи данных в реальном времени, вредно для производительности (особенно в асимметричных сетях), поэтому Cisco включила механизмы обеспечения надежности, внедрив Бесклассовая междоменная маршрутизация (CIDR) и пошаговая опция типа 44 (FTP) и другие.

Несмотря на то, что TCP и UDP в определенной степени схожи с точки зрения предоставляемых ими транспортных услуг, TCP обеспечивает услуги, при которых отправитель всегда должен знать, удалось или не удалось доставить пакет данных, тогда как UDP намного проще и меньше, поэтому он используется во множестве приложений и платформ, требующих быстрой или простой и надежной доставки, например, сетевых игр, высококачественного потокового мультимедиа, многопользовательских онлайн-игр и т. д. Естественно, оба должны быть оценены и выбраны в зависимости от конкретных потребностей, среды, бюджета и т. д. и т. д.

Вместе с данным постом часто просматривают: