Тиме, Елизавета Ивановна: Звезда Русского Театра Елизавета Ивановна Тиме (1884–1968) была выдающейся русской актрисой, чье искусство и талант оставили неизгладимый след в истории русской театральной сцены.
Родилась она 24 августа (5 сентября) 1884 года в Петербурге и с самого раннего детства проявляла яркие артистические способности.
Елизавета Ивановна начала свое образование на Высших женских (Бестужевских) курсах, где успешно окончила учебу в 1904 году.
Затем она поступила в Петербургскую консерваторию, где изучала класс пения с 1903 по 1906 год, а затем продолжила обучение в престижном Петербургском театральном училище с 1905 по 1908 годы.
Еще на учебе Тиме сыграла в нескольких спектаклях, демонстрируя свой актерский талант. В 1908 году Елизавета Ивановна была принята в Александринский театр, где она начала свою профессиональную карьеру и сделала первые шаги на пути к театральной славе.
За первые девять сезонов работы в театре она сыграла более 50 ролей, включая драматические, трагические и комедийные персонажи.
Ее талант и универсальность в искусстве актера были признаны и ценились как зрителями, так и критиками.
Среди ролей, которые Тиме исполнила в Александринском театре, были Елена Андреевна в пьесе Антона Чехова "Дядя Ваня" (1909), Маша в пьесе Льва Толстого "Живой труп" (1911), Негина в пьесе Александра Островского "Таланты и поклонники" (1913), Лиза в "Горе от ума" Александра Грибоедова (1913, Варшава), Лиза в "Лев Гурыч Синичкин" Дмитрия Ленского (1914), Любаша в "Царской невесте" Леонида Мэя (1914), Зинаида в "Тот, кто получает пощечины" Леонида Андреева, Ольга Петровна в "Нахлебнике" Ивана Тургенева (1915), Лариса в "Бесприданнице" Александра Островского (1915).
Особенно ярким событием в карьере Тиме стало ее исполнение роли Ларисы на гастролях в Москве в 1916 году, что принесло ей громкую театральную славу и признание среди коллег и зрителей.
Великий режиссер Константин Станиславский и Владимир Немировича-Данченко приглашали Елизавету Ивановну в Московский Художественный Театр, однако она отказалась от предложения, полагая, что ее индивидуальность может быть поглощена строгими творческими принципами и дисциплиной, присущей этому театру.
Одной из наиболее запоминающихся ролей Тиме была Глафира в пьесе Александра Островского "Волки и овцы" (1917).
Ее Глафира описывалась как "умная, лукавая, обаятельная.
по-женски деловито, по-хозяйски распоряжалась своим бурным темпераментом".
Елизавета Ивановна смело и мастерски исполняла роли, которые требовали глубокой эмоциональной отдачи и сложной характеризации персонажей.
Она также успешно выступала в постановках западноевропейской драматургии, включая роли Нериссы в "Венецианском купце" Уильяма Шекспира и Дианы в "Пастушке-герцогине" Лопе де Вега (1909), Доньи Соль в "Эрнани" Виктора Гюго (1915), Герцогини Мальборо в "Стакане воды" Эдуарда Скриба (1917), Луизы (1918), Леди Мильфорд (1927) в "Коварстве и любви" Фридриха Шиллера, Мирандолины в "Трактирщице" Карло Гольдони (1921), Клеопатры в "Антонии и Клеопатре" Уильяма Шекспира (1923), Доньи Долорес в "Фландрии" Виктора Сарду (1937) и других.
Елизавета Ивановна также сотрудничала с известным режиссером Всеволодом Мейерхольдом, участвуя в его спектаклях, поставленных в Александринском театре.
Она исполнила роли, такие как Дон-Жуан в пьесе Жана-Батиста Мольера "Дон-Жуан" и шарлотту в "Вратах" (1910).
Карьера Елизаветы Ивановны Тиме продолжалась долгие годы, и она оставалась одной из самых ярких и популярных актрис своего времени.
Ее талант и профессионализм впечатляли публику, а ее уникальная способность воплощать разнообразных персонажей делала ее поистине выдающейся актрисой.
Елизавета Ивановна Тиме ушла из жизни в 1968 году, оставив незабываемый след в истории русского театра.
Ее вклад в развитие актерского искусства и ее яркие театральные достижения останутся в сердцах тех, кто имел счастье видеть ее на сцене.
-
Отравления Различными Растворителями
19 Oct, 24 -
Ifta – Краткое Описание
19 Oct, 24