Перевод материал специалист по юзабилити Нильсен Норман Групп Тереза Фассенден о том, как улучшения интерфейса могут привести к поверхностному или глубокому удовлетворению пользователей.
Когда вы слышите фразу «отличный интерфейс», что приходит на ум в первую очередь? Вы представляете себе буйную анимацию или саркастические тексты? Фотографии милых талисманов брендов или эстетически привлекательные дизайны? Существует стереотип, что восторг связан именно с внешними проявлениями пользовательского интерфейса, и хотя отчасти это верно, на возникновение восторга все же влияет ряд факторов, которые обычно с восторгом напрямую не связаны.
В этой статье мы попытаемся описать восторг пользователя, различить два типа восторга — поверхностный и глубокий, а также попытаться выяснить, стоит ли вообще стремиться к чувству восторга у покупателя.
Восторг пользователя — любое эмоционально-положительное чувство, которое может испытать пользователь в результате взаимодействия с устройством или интерфейсом.
Восторг пользователя не всегда может выражаться внешне, но он может влиять на поведение и точку зрения, формирующуюся при использовании сайта или приложения.
На первый взгляд это определение кажется относительно простым, но на практике дать определение восторгу довольно сложно, поскольку он зачастую не имеет внешнего выражения.
Участники различных исследований иногда используют фразы вроде «Мне это нравится» или «это было легко», чтобы обозначить восторг, но они не всегда озвучивают самые приятные моменты взаимодействия, когда интерфейс работает как положено.
В результате довольно сложно изучить и количественно оценить, что действительно радует пользователя при взаимодействии с устройством или интерфейсом.
Еще больше усложняет исследование тот факт, что даже очень неудовлетворительный или неприятный опыт все равно может привести к повторным посещениям и повторным покупкам, особенно в регионах, где действуют программы лояльности или слишком высокие затраты на переход. Так стоит ли тратить время и внимание дизайнеров на достижение цели вызвать восторг пользователя? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала понять иерархию потребностей пользователей и то, как они влияют на пользовательский опыт.
Иерархия потребностей пользователей
Существует известная теория, объясняющая мотивацию человека, — пирамида потребностей Абрахама Маслоу, предложенная в 1940 году.Маслоу утверждал, что людьми в первую очередь движут базовые потребности (такие как еда и кров), и когда они удовлетворены, люди могут двигаться дальше и стремиться удовлетворить потребности более высокого уровня, такие как любовь, чувство собственного достоинства и творчество.
Фундаментальные элементы человеческих потребностей должны быть удовлетворены, прежде чем мотивация удовлетворения более высоких потребностей начнет влиять на поведение.
Аарон Уолтер в своей книге «Эмоциональный веб-дизайн» описывает иерархию потребностей пользователей, которая точно соответствует пирамиде потребностей Маслоу.
Он предполагает, что более высокие потребности (такие как удовольствие и восторг – на самой вершине пирамиды) могут быть удовлетворены только после того, как будут удовлетворены фундаментальные потребности (такие как функциональность и удобство использования).
Подобно пирамиде Маслоу, пирамида потребностей пользователя Уолтера определяет базовые потребности, которые интерфейс должен удовлетворить в первую очередь, прежде чем обращаться к потребностям более высокого уровня.
Например, красивое, но нефункциональное приложение (то есть не имеющее никакой полезной цели) не может удовлетворить базовые потребности пользователей.
Если в приложении нет функциональной составляющей, его эстетические качества останутся недооцененными.
Таким образом, даже если приложение само по себе отличное, пользователь, вероятно, не запомнит ничего хорошего о нем.
Товар должен, прежде всего, удовлетворять потребность и быть полезным.
Если функциональный интерфейс не всегда работает так, как ожидалось, он будет считаться ненадежным, и пользователи, как правило, останутся недовольны, каким бы красивым ни был интерфейс.
И, наконец, интерфейс должен быть простым в использовании: его изучение, понимание и начало использования не должны занимать много усилий.
Только когда продукт функционален, надежен и прост в использовании, пользователи могут оценить удивительные, приемлемые или радостные аспекты пользовательского опыта.
Короче говоря, теория Уолтера говорит нам, что продуктом можно наслаждаться только в том случае, если он прост в использовании.
Поверхностное и глубокое наслаждение
После того, как основные цели функциональности, надежности и удобства использования достигнуты, можно поставить цель добиться удовольствия пользователя.Существует два типа восторга, который пользователи могут испытывать при взаимодействии с интерфейсом: поверхностный восторг и глубокий восторг.
Поверхностное восхищение локально и контекстуально; обычно это происходит из-за сильно изолированных характеристик интерфейса.
Например, каждая из следующих характеристик может вызвать поверхностный восторг:
- Анимация.
- Тактильные взаимодействия или жестовые команды.
- Микротексты (т. е.
вставка шуток или сленга, предвосхищая вопросы пользователей).
- Красивые, актуальные картинки в высоком разрешении.
- Звуковое взаимодействие.
Однако, если эти функции реализованы эффективно, они могут стать источником удовольствия, поэтому они стали стереотипно ассоциироваться с удовольствием, получаемым от использования интерфейса.
Но было бы в лучшем случае наивно полагать, что удовольствие — это все, что есть.
Глубокий восторг носит всеобъемлющий характер и достигается тогда, когда удовлетворяются все потребности пользователя, включая функциональность, надежность, простоту использования и приятный пользовательский опыт. Пользователи могут испытывать неприятные впечатления от посещения сайта, но время от времени испытывать поверхностный восторг.
Но глубокий восторг возникает только тогда, когда пользователь достигает состояния «непрерывного потока» — то есть поглощен продуктивностью и не слишком отвлекается от основной задачи.
Иными словами, глубокий восторг можно испытать, когда интерфейс ведет себя как очень опытный ассистент хирурга: он предоставляет все необходимые инструменты именно тогда, когда они нужны, не становясь препятствием на пути пользователя.
Это состояние восторга, может быть, и не очень яркое, когда вы в нем находитесь, но достичь его, безусловно, гораздо сложнее.
Пользователи, испытывающие состояние глубокого восторга, скорее всего, буду рекомендовать товар или услугу другу и станьте постоянными постоянными клиентами.
Достичь глубокого восторга можно только при отлаженном рабочем процессе и устранении проблемных вопросов.
Проще говоря, это означает создание продукта, который работает так, как ожидалось (или лучше), и способен удовлетворить потребности пользователя в нужное время и в нужном месте.
Исключительный пользовательский опыт является предпосылкой для создания глубокого удовольствия.
И хотя глубокий восторг не так «сексуален», как поверхностный восторг, создание этой основы — самый важный шаг, если вы хотите доставить удовольствие пользователю.
Если мы попытаемся добиться поверхностного удовольствия, не обеспечив хорошего пользовательского опыта, мы потеряем рентабельность инвестиций.
(рентабельность инвестиций) , потому что мы с большей вероятностью потратим время и ресурсы на функции, которые не окажут большого влияния.
Может показаться, что глубокий восторг – это своего рода Святой Грааль – цель, которую было бы хорошо иметь, но невозможно достичь.
Есть ли интерфейсы, которые вызывают глубокое удовольствие у пользователей? Я рад сообщить, что есть.
Однако примеров не так много.
Ниже мы рассмотрим два сайта, которые справились с этой задачей.
Сайты, способные вызвать глубокий восторг
Yelp.com обеспечивает отзывы пользователей и другая информация о компаниях и услугах.
- Функциональный.
- Надежный.
Контент сервиса эффективен, помогает пользователям принимать решения и выбирать правильную компанию, о чем свидетельствуют более 100 миллионов посетителей по всему миру.
- Удобен в использовании.
Дополнительные опции появляются, когда пользователь надолго задерживается на определенном виде или позиции, и сворачиваются, когда пользователь хочет увидеть расположение компаний на карте определенной местности.
Большинство страниц работают бесперебойно, незаметно для пользователя, с кратковременными сбоями или проблемами при использовании.
- Хороший.
Для большинства из нас отказ от подписки предполагает тщательное сканирование всех входящих сообщений.
В этом случае вам придется пролистывать каждое письмо до конца и нажимать на ссылку «отписаться» (и на последующих страницах).
Однако Unroll.me упрощает весь процесс.
- Функциональный.
рулон.
(«rollup») — подборка из рассылки за этот день.
Unroll.me сокращает количество времени и усилий, необходимых для устранения беспорядка в почтовом ящике, в конечном итоге освобождая место и умственные усилия для более приоритетных задач пользователя.
- Надежный.
- Удобен в использовании.
в папке входящие.
Последние обозначены очень четко, новые буквы имеют разную маркировку, чтобы привлечь внимание.
- Приносит удовольствие.
Unroll.me предоставляет актуальные, персонализированные и воодушевляющие микрокопии на разных этапах процесса, а также ненавязчивые анимационные эффекты, которые помогут пользователю, когда задача будет выполнена.
Восторг на первом месте Из-за своей предвзятости к негативу пользователи запоминают плохое лучше, чем хорошее.
Если вашему продукту не хватает базовой функциональности и надежности, функций, которые вас волнуют, то он, скорее всего, не принесет никакой ощутимой пользы вашей пользовательской базе.
Если у вашего продукта хотя бы хорошее юзабилити, то считайте, что полдела уже сделано.
Вот несколько примеров того, как интерфейсы пытаются заинтересовать пользователя, но эти усилия терпят неудачу, когда дело доходит до вопросов удобства использования.
Гвоздичный клуб — ресторан в Лондоне, сайт которого, созданный на HTML5, очень напоминает дизайн старых сайтов, созданных на Flash. И хотя на сайте много потрясающих анимационных эффектов, да и сам сайт имеет гладкий , минималистичный и предположительно эстетично, много скрытых ссылок с небольшим количеством намекать по информационной составляющей и низкая плотность информации делают сайт менее удобным в использовании.
Время загрузки каждая ссылка также очень велика из-за объема загружаемой информации.
Дизайн может вызвать поверхностное удовольствие, но он не может обеспечить по-настоящему приятный пользовательский опыт. Сайт пекарни Итака Пекарня старается быть оригинальным и высокохудожественным, имеет много анимации и динамического контента, но из-за нестандартного дизайна сайтом довольно сложно пользоваться.
Текст сложно просмотреть из-за отсутствия горизонтального выравнивания и большого количества типографских шрифтов.
Добавьте яркую анимацию, загрузка которой также занимает много времени (и, как правило, длительное время загрузки), а контент трудно предугадать.
Такие термины, как «меню» повторяются много раз.
Поэтому волнение быстро угасает, как только пользователь пытается найти на странице основную информацию.
Все выглядит обманчиво кликабельно, и единственный традиционный элемент пользовательского интерфейса находится внизу страницы.
На сайте Магия Балтимора Элемент навигации по заголовку очень перегружен, а изображение вверху страницы состоит из множества изображений в рамках.
Эти изображения выглядят кликабельными, потому что «стена» кликабельна, а отдельные кадры — нет. Была предпринята попытка использовать креатив и декоративный текст в дизайне, но сам сайт сложно читать с точки зрения наглядности, компактности и ссылок.
Заключение
Надуманное поверхностное волнение представляет потенциальный риск для брендинга компании.Если, например, компания, которую клиенты воспринимают как серьезную и традиционную, пытается шутить, внедрять анимацию или другие методы, то она может появляться люди нереальные и потенциально ненадежные.
Чтобы получить какие-либо значимые результаты от поверхностного удовольствия пользователей, команда дизайнеров должна сначала подвергнуть сомнению побочные эффекты этого «погони за счастьем» и сосредоточиться на опыте в целом.
В конце концов, никто никогда не говорил: «Я просто поражен тем, что этот прекрасный продукт работает не так хорошо, как я ожидал».
И если в погоне за азартом упускается из виду конечная цель – функциональный, надежный и удобный продукт, то имеет смысл пересмотреть цель разработки.
-
Здравый Смысл: Развитие Devops С Нуля
19 Oct, 24 -
Как Относиться К Компьютерным Играм
19 Oct, 24 -
Icq На Gtalk
19 Oct, 24 -
Борьба За Мегабайты На Eee Pc 701 4G
19 Oct, 24 -
Видеореклама В Сети Google Adsense
19 Oct, 24