CRICO THEATER 2: Исследования и творчество Тадеуша Кантора Театр «Крико 2», основанный художниками Тадеушем Кантором и Марией Харемой в 1955 году в Кракове, стал одним из важнейших проявлений пластического авангарда в искусстве второй половины XX века.
Этот театр, названный по анаграмме слова «цирк», продолжил и развил опыт довоенного театра «Крико 1», созданного художниками-авангардистами Кракова.
Первоначально Кантор и его коллеги следовали стилистическим принципам «Крико-1» в своих первых постановках, таких как «Каракатица» (1956) и «Цирк» (1957), отражавших традиции комедии дель арте.
Однако вскоре Кантор стал идти своим путем, создавая сценическое искусство, основанное на реальности и объективности.
Он был вдохновлен послевоенными открытиями художественного авангарда и реализовал принцип «автономного театра», отказавшегося от простого воспроизведения литературы на сцене в пользу создания самостоятельной сценической композиции.
В первые десятилетия своего существования (1960-е — первая половина 1970-х годов) театр «Крико 2» исследовал новые формы выражения пластического авангарда.
Каждый спектакль представлял собой вариацию на тему новейших направлений искусства, которым предшествовали нетеатральные эксперименты, такие как живопись, графика, коллажи, объекты, инсталляции, перформансы и акции самого Кантора.
Выступления театра проходили в сводчатом подвале галереи Кшиштофоры в Кракове.
С 1968 года постановки театра стали показывать за пределами Польши, в том числе в Италии, Франции, Англии и других странах.
Одна из самых известных постановок театра «Мертвый класс» была показана на Динбургском фестивале в 1976 году и на Всемирном театральном фестивале в Нанси в 1977 году, получив признание зрителей всего мира.
В 1979 году театр получил грант в Италию, где действовал два года и в 1980 году представил во Флоренции спектакль «Велополе, Велополе».
Следующий цикл спектаклей, получивший название «Театр смерти», носил исповедально-личностный характер.
.
В 1989 году в Париже прошел специальный фестиваль «Крико 2», на котором были представлены спектакли театра.
Последняя постановка театра «Крико 2» под названием «Последний Лентафер» была поставлена Тадеушем Кантором в 1992 году.
Она стала его последней работой перед смертью в 1990 году.
Театр «Крико 2» и творчество Тадеуша Кантора оказали значительное влияние на развитие современного театра и искусства в целом.
Он внес свой вклад в различные области искусства, включая театральную постановку, живопись, скульптуру, инсталляцию и перформанс.
Кантор экспериментировал со своими выступлениями, используя необычные и новаторские методы, например, используя на сцене неактеров и объекты реального мира.
Театр Крико 2 и творчество Тадеуша Кантора остаются важными исследованиями и выражениями искусства 20-го века.
Они продолжают вдохновлять художников и театральных деятелей по всему миру своей оригинальностью, новаторством и глубиной самовыражения.
-
Шарден, Жан Батист Симеон
19 Oct, 24 -
Учите Английский Смеясь
19 Oct, 24 -
Атомная Энергетика – Она Вернулась?
19 Oct, 24 -
Миссал
19 Oct, 24 -
Преимущества Домашнего Обучения
19 Oct, 24 -
Смысл Песни Rammstein Deutschland
19 Oct, 24