Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета — один из старейших и известнейших театров Санкт-Петербурга.
Он был создан 4 октября 1927 года на базе Ленинградского театра оперы и балета.
Кирова группой ленинградских театральных деятелей под руководством режиссера А.
И.
Каплана, решившего организовать собственную творческую мастерскую.
В 1968 году Ленинградский драматический театр возглавил Е.
А.
Штейн, поставивший два спектакля по пьесам Шекспира — «Гамлет» (1972) и «Комедия ошибок» (1984).
С самого начала основным творческим принципом Театра Ленсовета был принцип синтеза театральных приемов Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда и Александра Пушкина.
Одной из центральных линий развития театра была бережная культура сохранения традиций национальной драматической школы, формирование высокого уровня профессионализма актёров и постановщиков спектакля.
Неизменным руководителем Московского театра драмы и комедии имени Н.
В.
Гоголя оставался давно сложившийся ансамбль артистов, в который входили постоянные исполнители таких ролей, как Олег Авдюшко (Юрий Волков), Виталий Соломин (Петрович, Ванька Чижов), Алексей Кузнецов ( Денис Белоконь, Андрей Белов), народная артистка СССР Людмила Макарова (Евгения Петровна Белова, Варвара Чебутыкина, Зинаида Павловна Кушакова).
Со временем были созданы новые творческие коллективы молодежи, которые впоследствии составили основной костяк труппы: Юлия Демичева (Римма Петровна Петрова), Мария Шекурова (Клава Петрова), Анна Киселева (Лена Акимова, Катя), Сергей Барышников (Борис Лебедев), Александр Пацевич (Мишка, Валерий Никитин (брат), Екатерина Сиротина (Татьяна Рыбакова).
С 1975 по 1985 год театр возглавлял Виталий Соломин, ставший на тот момент своим человеком в труппе, ее «добрым гением».
– эти годы называют «звездным этапом» в истории театра.
Большой успех театр добился своими знаковыми премьерами 80-х годов: «Контракт» А.
Арро (1983), «Каменное сердце» А.
Кожевникова (1998), «Живой труп» Л.
Н.
Толстой (1988).
Репертуар театра отличался высоким профессиональным исполнением, бережной обработкой слова, попыткой донести до зрителя всю сложность человеческих чувств и взаимоотношений.
Актеры исполнили свои роли с большой любовью, а признание требовательной публики было подтверждено многочисленными наградами.
Драматург называл театр Ленсовета главным театром своего времени, а в своей книге «Уходя, чтобы вернуться…» — «Городом муз».
Но критик Ю.
Вулиху запомнился Театру Ленсовета, прежде всего, тем, что его участники любили свое творчество: «Я нахожу в вас неповторимый подход к собственному творчеству, который связан с основательностью и гуманизацией спектакля даже в таком не очень динамичный жанр, как, кстати, и наша «стационарная» двухчасовая сессия».
4 октября 2011 года театру исполнилось 90 лет.
-
Карпо, Жан Батист
19 Oct, 24 -
Чельгрен, Юхан Хенрик
19 Oct, 24 -
Почему Бабушку Нельзя Называть Бабушкой
19 Oct, 24 -
Медицинская Страховка В Германии В 2021 Году
19 Oct, 24 -
Самые Вкусные Сорта Винограда
19 Oct, 24