Тапиес, Антони (Tàpies, Antoni) - выдающийся испанский художник и теоретик искусства, являющийся одним из лидеров испанского (каталонского) абстракционизма и мастером "информеля".
Он родился 23 декабря 1923 года в Барселоне в семье адвоката.
В начале своей карьеры Тапиес изучал право в местном университете с 1943 по 1946 год, но вскоре покинул это направление, чтобы полностью посвятить себя изобразительному искусству.
Он был самоучкой и находил вдохновение в работах Винсента ван Гога, а позднее - Хоана Миро.
В 1948 году он присоединился к группе барселонских сюрреалистов, известной как "Семерка игрального кубика" ("Dau al set").
В 1950 году он посетил Париж, где сильно повлияли на него работы Жана Дюбюффе и Жана Фотрие.
Следуя их примеру, Тапиес присоединился к движению "информеля", экспериментируя с густыми смесями краски, песка и цемента на холсте, вставляя в текстуру картины куски древесины, картона и бумаги.
Благодаря этому его картины приобрели вид фрагментов стены (эта техника была особенно заметна в серии работ, получивших название "Настенные картины" в середине 1950-х годов).
Он создавал эффект трещин и разрухи, имитируя разбитые поверхности стены и вкладывая в краску различные предметы.
В своей палитре он предпочитал приглушенные тона, такие как коричневый, бежевый, серый и охристый.
Его бессюжетные, но выразительные произведения остро контрастировали с пышным традиционализмом официального искусства во времена франкистской Испании.
Тапиес был принципиальным нонконформистом и был близок к кинорежиссеру и художнику Анхелу Сауре.
В 1957 году они вместе основали авангардистскую группу "Эль Пасо" ("El Paso").
В 1966 году Тапиес был арестован и провел несколько месяцев в тюрьме за участие в нелегальном политическом собрании.
В 1960-х годах Тапиес часто создавал композиции в виде дверей и окон.
Он начал всё больше включать масштабные бытовые предметы в свои произведения, что сближало его творчество с поп-артом и "новым реализмом".
Он также успешно занимался графикой, включая серию абстрактных акватинтов под названием "Каталонская сюита" (1972).
В 1980-х годах Тапиес активно начал заниматься керамикой, создавая монументальные скульптуры и рельефы из шамота.
Его работы отличались сдержанной цветовой тональностью, подобно его живописным работам.
Тапиес сформулировал свои эстетические идеи, которые были одновременно анархически-оппозиционными по отношению к тоталитарной идеологии и обществу потребления, в своей книге "Практика искусства" (1970).
В 1981 году он опубликовал свои мемуары.
В 1990 году в Барселоне был открыт Фонд Антони Тапиеса, который объединяет персональный музей художника и исследовательский центр современного искусства.
Музей украшен скульптурой Тапиеса под названием "Облако и стул".
Антони Тапиес оставил неизгладимый след в искусстве XX века.
Его работы отражают его стремление к инновациям и его особый подход к материалам и текстурам.
Он использовал искусство как средство выражения своих социальных и политических убеждений, а его работы до сих пор вызывают интерес и восхищение у зрителей со всего мира.
-
Национальные Костюмы Казака И Казачки Фото
19 Oct, 24 -
Салат С Печенью И Овощами
19 Oct, 24 -
Ранние Обзоры Смешанные Для Apple Iphone
19 Oct, 24