Почему мы пользуемся услугами экспертов? Чтобы предсказать будущее. Представьте себе пациента, который спрашивает врача о будущих эффектах определенного лекарства, или инвестора, который спрашивает фондового аналитика о будущих ценах на определенные акции, или менеджера, который спрашивает менеджера по персоналу о будущих результатах деятельности компании. определенный кандидат или бренд-менеджер, который спрашивает исследователя рынка о будущих продажах определенного нового продукта. Стоит ли верить этим экспертам? История говорит нам, что точные предсказания будущего редки. Существует множество примеров того, как самые умные и квалифицированные люди не смогли увидеть будущее. В этой серии статей представлены примеры из искусства (см. часть I), бизнеса (см. часть II) и науки (см. часть III).
Стоит ли верить экспертам в области искусства?
Д. У. Гриффит многими считается одним из величайших режиссеров всех времен. Больше, чем кто-либо из представителей эпохи немого кино, он осознавал потенциал кино как средства выражения. За это время его достижения были значительными. В 1915 году он закончил полнометражный фильм «Рождение нации», считающийся первым шедевром кино. В 1919 году он закончил фильм «Нетерпимость» (1919), положивший начало новому стандарту кинопроизводства. Его следующие два фильма, «Сломанные цветы» (1919) и «Путь на Восток» (1920), закрепили за ним репутацию выдающегося режиссера Америки. По словам Джеймса Эйджи, «наблюдать за его работами — все равно что быть свидетелем зарождения мелодии или первого сознательного использования рычага или колеса; возникновения, координации и первого красноречия языка; рождения искусства: и осознать, что все это дело рук одного человека». Великая актриса немого кино Лилиан Гиш называла его «отцом кино», а Чарли Чаплин называл его «учителем всех нас». В то же время Д. У. Гриффит также продемонстрировал превосходные деловые инстинкты, основав продюсерскую компанию United Artist вместе с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплином и Мэри Пикфорд, тремя величайшими артистами того времени.
Однако с середины до конца 1920-х годов ситуация начала меняться. Его интуитивные способности начали ослабевать. В 1924 году, в возрасте 49 лет, Гриффит написал в статье, опубликованной в «Saturday Evening Post»: «Мы не хотим сейчас и никогда не хотим человеческого голоса в наших фильмах». Лишь три года спустя, в 1927 году, вышел первый говорящий фильм «Певец джаза» с Элом Джолсоном. Реакция публики на фильм была ошеломляющей. Картина имела аншлаг и стала одним из самых кассовых хитов всех времен. В октябре 1930 года журнал Fortune написал: «Появление американских говорящих фильмов — это вне всякого сравнения самая быстрая и удивительная революция за всю историю промышленных революций». Неудачное предсказание Гриффита было лишь ранним признаком его теперь уже хронической ошибочной интуиции. С конца 1920-х годов фильмы Гриффита медленно уходили в небытие. В блеске эпохи джаза его кинопроизводство считалось безнадежно старомодным. Его последняя картина «Борьба» была снята в 1931 году и шла в кинотеатрах всего неделю, прежде чем была снята. 23 июля 1948 года Гриффит умер в небольшом отеле Лос-Анджелеса, практически забытом индустрией, которую он помогал строить.
Какова была причина перехода Гриффита от великой интуиции к ошибочной интуиции? Одной из наиболее распространенных причин ошибочной интуиции и, следовательно, ограниченного успеха экспертов в предсказании будущего, является «ситуационная предвзятость». Эксперты, как и все люди, склонны представлять технологии будущего как продолжение нынешних технологий. Предвзятость становится сильнее, когда человек заинтересован в существующей технологии и обеспокоен тем, что новая технология уменьшит популярность его или ее дорогой, старой технологии. Гриффит был мастером немого кино. Его умение вызывать сильную реакцию аудитории, не прибегая к устному диалогу, было легендарным. Этот уникальный навык стал причиной его падения. Это исказило его интуицию и помешало предвидеть потенциал человеческого голоса в кино.
Как этот пример связан с качественными исследованиями? Ситуационная предвзятость особенно сильна при ручной интерпретации качественных данных. Во время такой интерпретации аналитик демонстрирует сильную тенденцию искать знакомое. Пэт Бентли из Apple подчеркивает этот момент: «Когда вы анализируете ответы респондентов вручную, вы ищете повторы, вещи, которые кажутся важными либо потому, что вы слышали их раньше, либо вы ищете их сами; следовательно, они имеют для вас смысл».
Хотите ли вы наблюдать за собственной ситуативной предвзятостью? Идти к http://www.computerintuition.com/Question1.htm и следуйте инструкциям.
В этой статье обсуждается важность доверия экспертам, а также объясняются некоторые ограничения их прогнозов и предупреждаются о распространенных ошибках. Часть 1 этой серии объясняет роль экспертов с точки зрения искусства со ссылкой на Дэвида В. Гриффита как режиссера, продюсера, оператора, актера и писателя. В центре внимания драматический поворот в жизни Гриффита, когда ему было около 10 лет. Причина раскрывается в предвзятости дизайна ситуации и ограниченном потенциале Гриффита для пост-аудиофильмов. Какие проблемы возникают при применении таких объяснений к другим областям? Более подробно это показано в Части 2 со ссылками на деловую деятельность. В нем говорится, что трудности с вразумительными прогнозами могут варьироваться в зависимости от контекста и наличия точных данных. Кроме того, в части 3 объясняются недостатки научных прогнозов с помощью теории гибернации Ганса Селье, а также подчеркивается роль климатологов. Это становится трагически очевидным в случае с учреждениями, занимающимися глобальным потеплением.
В целом статья представляет собой вдумчивое и полезное размышление о том, как увеличить зависимость от опыта, а также о том, как свести к минимуму связанные с этим проблемы.
-
Интернет-Маркетинг Как Процесс Обучения
19 Oct, 24 -
Несколько Советов Для Онлайн-Бизнеса
19 Oct, 24 -
Управление Документами — Обзо?
19 Oct, 24