В настоящее время практически каждый месяц выпускается смартфон, в который очередной производитель обязательно вносит «революционные» изменения, начиная от внешнего вида (материал, цвет, форма, размеры) и заканчивая начинкой (процессор, дисплей, камеры, различные интерфейсы).
Так получилось, что я сторонник устройств «все в одном», если сценарий использования оборудования не связан с профессиональной деятельностью или не сильно ограничивает интересующий меня функционал.
Одной из главных характеристик смартфона для меня является камера.
По сути, я не увидел на рынке ничего нового после появления Nokia Lumia 1020. Никто не смог достичь уровня 1020, у которой 1/1,5-дюймовая матрица с разрешением 41 Мп (возможно, в количество сценариев, они не могут достичь этого сейчас).
Из года в год все производители выпускали подобные устройства, просто постепенно увеличивая количество мегапикселей, при этом физический размер сенсора оставался, как правило, неизменным, что в свою очередь, помимо повышения уровня детализации (что , кстати, не всегда была высокой), привнесла множество недостатков, например, минимальные требования к освещению, большое количество шумов, искажений и т. д. Поскольку с каждым годом процессоры в мобильных устройствах становятся все более мощными, смартфоны приобретают различные «умные» функции.
Пожалуй, лучше всего здесь выделяется компания Google со своей серией телефонов Google Pixel. Компания представила свой режим HDR и постоянно его совершенствует. Однако ситуация начала меняться буквально в последние год-два.
Когда производители пришли к выводу, что одним из эффективных способов улучшить качество изображения является увеличение количества сенсоров.
Одним из выдающихся телефонов в этом сегменте является принадлежащий мне Huawei P20 Pro. Я не буду описывать его особенности и характеристики, так как всю доступную информацию вы легко найдете в Интернете.
Стоит отметить, что количество информации не то чтобы много, а даже слишком много.
Для меня разница на фото очевидна, так как я «перешел» на Huawei P20 Pro с Sony Z3 Dual, который приобрел в 2015 году.
При этом мне всегда хотелось как-то более полно и независимо сравнить устройства с одной и несколькими камерами в пределах 1-2 поколений.
И такая возможность появилась у меня.
У меня есть один друг, который на самом деле фанат Sony и откровенно не любит китайских производителей техники.
Было решено сравнить два устройства — Huawei P20 Pro и Sony XZ2 в следующих режимах (максимум две фотографии на каждый режим): 1а) Тест камеры на автонастройках, без каких-либо манипуляций.
1б) Проверьте камеру с любыми ручными настройками.
1в) Тест камеры в максимальном разрешении в режиме RAW с любыми последующими манипуляциями, в том числе и в стороннем приложении.
2) Тестируем камеру в серийном режиме во время движения объекта (после поиска движущихся объектов мы останавливались на машинах, едущих по дороге).
3а) Режим HDR при наличии темных и светлых участков на снимке.
3б) Режим HDR в условиях плохой освещенности.
4) ночной режим, если он есть.
5) макросъемка.
6) масштабирование 3х, 5х, 10х.
7) режим боке.
8) Тест камеры на автоматических настройках во время ходьбы*.
Примечание Стоит отметить, что режим действительно вспомнили после испытаний.
Из имеющихся двух кадров я сделал без фокусировки только один, он получился размытым.
Поразмыслив над сценарием, я пришел к выводу, что при движении, так или иначе, человек будет использовать «стрельбу очередями» (что было проверено), чтобы исключить риск получить «плохой выстрел», и в итоге решил, что здесь не было смысла продолжать такое испытание.
После начала тестирования возникла идея одновременно проверить качество ИИ, который, на мой взгляд, чаще портит картинку, чем улучшает ее.
Устройства, участвующие в тестировании:
Huawei P20 Pro (CLT-L29), прошивка: 9.0.0.232(C10E2R1P12) Фото основной камеры
Sony XZ2 (H8266), прошивка: 52.0.A.8.25_0_0 Фото основной камеры
Тест камеры на настройках АВТО, без каких-либо манипуляций
У Huawei P20 Pro 10 МП, а у Sony — 12 МП.
Huawei, 10 МП авто, без AI, ISO 50, 1/861 с
Huawei, 10 МП авто, с искусственным интеллектом, ISO 50, 1/928 с
Sony, 12 МП авто, ISO 40, 1/800 сек.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Фотографии получились очень похожими, разницу сложно увидеть даже при близком рассмотрении.
В то же время при увеличении видно, что детализация у Sony немного выше.
Более высокое разрешение сделанной фотографии имеет эффект. Интересная деталь: Huawei P20 Pro немного «зеленит» картинку, видимо, это эффект наличия RGGB-фильтра.
В свою очередь оттенки Sony обычно «теплее», и те же деревья на фото выглядят более «осенними».
При активации AI на P20 Pro цвета на фотографии получаются очень насыщенными, но в то же время гораздо менее естественными.
Отмечу, что ИИ на последних прошивках стал гораздо менее агрессивным, и в некоторых сценариях его даже можно использовать.
Тест камеры с любыми ручными настройками
В этом сценарии я использовал режим «Про», выбрав разрешение 40 МП.Никаких других манипуляций я не делал, параметры ISO, выдержки, EV и т.д. были на АВТО.
Владелец аппарата Sony XZ2 тоже выбрал макс.
разрешение и снизил EV, судя по свойствам изображения.
Режим 40МП у Huawei, на мой взгляд, самый спорный режим на устройстве.
С одной стороны, более высокое разрешение должно давать на выходе более высокую детализацию и кроме того есть возможность получения картинки в формате RAW. С другой стороны, режим имеет существенные ограничения и недостатки.
- Пожалуй, самым важным недостатком являются физические ограничения.
Сенсор на 40 МП ограничен относительно простой линзой, что, в свою очередь, нивелирует преимущество высокого разрешения изображения, добавляя при этом хроматические аберрации.
Хотя, повторюсь, последняя прошивка показывает очень хороший прогресс в устранении проблемы искажений.
- Более высокие требования к наличию источников света (что логично), и как следствие большое количество шума при его отсутствии.
- Режим 40 МП имеет сильное сжатие, что фактически делает этот режим бессмысленным в ряде сценариев.
С последней прошивкой ситуация существенно улучшилась, что не может не радовать, однако иногда фотографии 40 МП сжимаются до 7-8 МБ в JPEG. Для меня остается загадкой, почему производитель не добавил регулировку степени сжатия.
- Невозможность полноценно использовать технологию RHDR. Иногда «склеивание» все же активируется при больших перепадах света и тени (в режиме АВТО), но результат уступает тому, как это реализовано в режиме 10 МП.
Huawei, 40 МП Авто, без AI, ISO 50, 1/1034 с Drive.google.com/file/d/1ZKIirdC3Z85UA6vGrrAFmjBteTWk-QWT/viewЭusp=sharing Huawei, 40 МП Авто, с AI, ISO 50, 1/949 с Drive.google.com/file/d/1GeYfeac6fl1hjAuX7h4GK7H_xwrJYnBb/viewЭusp=sharing Sony, 19 МП авто, ISO 40, 1/500 сек.
Drive.google.com/file/d/1vSU_XSNYNAub9BKOpNhXtp5XAs3sGrCg/viewЭusp=sharing Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
При фотосъемке владелец Sony Xperia XZ2, видимо, решил сделать акцент на темной области, чтобы получить «светлую картинку» и более естественные оттенки, а свет компенсировать коррекцией «-0,33 EV».
Фото действительно получилось более естественным, но есть явный блик.
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 3, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 3, слева Huawei, справа Sony
Несмотря на более темную картинку, детализация у Huawei чуть выше, и различные надписи видны четче.
Однако при более чем 2-кратной разнице в разрешении фотографий различия в детализации невелики.
Конструктивные особенности объектива и сильная компрессия существенно снижают потенциал камеры Huawei. Как и в предыдущем режиме, при активации AI в P20Pro цвета на фотографии получаются очень насыщенными, но менее естественными.
Тест камеры в максимальном разрешении в формате RAW и сжатии через Adobe Lightroom CC
Из-за ограничений 40-мегапиксельного режима P20 Pro не было бы смысла использовать этот режим, если бы не возможность делать фотографии в формате RAW. Главным преимуществом которого является то, что картинку очень легко редактировать сторонними приложениями.Один уважаемый пользователь под ником AS4U на форуме 4PDA я создал очень качественные профили для Huawei P20 Pro, которые можно использовать в Adobe Lightroom CC. Несмотря на небольшое количество профилей, они охватывают базовые сценарии съемки.
Ссылка на RAW 40MP. Drive.google.com/file/d/14LjK2Ei8YMmuYgA0wki7oOQ-NtWnslyR/viewЭusp=sharing Я использовал профиль «AS4U P20 Pro 25 OneClick» в Adobe Lightroom CC, немного поднял параметры детализации, резкости, контрастности, немного сместил оттенок и значительно увеличил четкость.
На редактирование у меня ушло меньше минуты.
Затем я сжал его в JPEG самого высокого качества.
Результат обработки Drive.google.com/file/d/1ilZDZ8B9cYoc_MNvvIu9hrbU02mhPN4a/viewЭusp=sharing Я уверен, что если поэкспериментировать с качеством, то можно добиться лучших результатов.
Сравнение 1, слева сжатие Huawei через родное приложение, справа сжатие Huawei и дополнительные.
обработка через Adobe LightRoom
Цвета, обработанные в формате RAW с помощью Adobe LightRoom, менее яркие, но гораздо более естественные.
Сравнение 2, слева сжатие Huawei через родное приложение, справа сжатие Huawei и дополнительные.
обработка через Adobe LightRoom
Детализация также немного выше при сжатии через Adobe LightRoom.
Тест камеры в серийном режиме с движением объекта
Серийная съемка — очень эффективный инструмент для фотосъемки в условиях, когда велика вероятность размытия.Например, когда объект, на котором фокусируется устройство, движется, или когда человек с устройством перемещается, чтобы удержать объект в кадре, или комбинированный сценарий.
В данном случае смартфоны использовались для обнаружения автомобилей и их сопровождения таким образом, чтобы автомобили всегда были в кадре.
Huawei, 10 МП авто, серийная съемка, без AI, ISO 100, 1/900 с
Huawei, 10 МП авто, серийная съемка, без AI, ISO 100, 1/900 с
Sony, 12 МП, серийная съемка, ISO 40, 1/400 сек.
В этом случае «мыльная картинка» Sony видна даже без увеличения.
Стоит отметить, что, возможно, это был просто не очень удачный выбор со стороны владельца Sony XZ2; они выбрали его довольно поспешно.
Но, на мой взгляд, у Huawei есть существенное преимущество за счет большой матрицы 1/1,73" и режима биннинга 2х2. В результате этих особенностей выдержка при съемке составила 1/900 с против 1/400 с, что существенно снижает время вероятность получить «мазок».
При увеличении разница уже очевидна.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Владелец Sony XZ2 утверждает, что размытие — это «художественный эффект», но я считаю, что размытие связано в первую очередь с физическими ограничениями смартфона Sony. В результате решил добавить сравнение той же машины, которую «отслеживали» во время съемки.
Режим HDR, когда на снимке есть темные и светлые участки + ночной режим
Пожалуй, один из самых актуальных для меня режимов.Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда на сцене присутствуют какие-то источники света (солнце, фонарик, отражение от предмета и т.п.
) или разные участки имеют большую разницу в освещении (сцена в комнате напротив окна во время день).
Мне бы, конечно, хотелось сравнить Huawei с Google Pixel. Но, к сожалению, у меня и моих друзей нет такого устройства.
Особенности режимов HDR Huawei P20 Pro Замечу, что у P20 Pro фактически есть три режима HDR:
- HDR как дополнительная опция.
На мой взгляд самый ненужный режим, который видимо работает на программном уровне.
В ряде сценариев это бесполезно.
- RHDR, работает только в автоматическом режиме.
Значительно более эффективен для компенсации темных/светлых участков по сравнению с предыдущим.
Я считаю, что в этом режиме аппарат сшивает 2 кадра с разной выдержкой.
Минус в том, что это не всегда работает, поэтому иногда приходится менять EV, чтобы «форсировать» RHDR. Чаще всего я использую именно этот режим HDR.
- Ночной режим — пожалуй, одно из главных преимуществ последних устройств Huawei. Используя эту опцию, можно получить приемлемую картинку практически при отсутствии каких-либо источников света.
Минус в том, что процесс склейки нескольких кадров занимает 5 секунд, что практически исключает возможность съемки движущихся объектов.
В качестве примера я также выложу фото в этом режиме.
Но эта функция свойственна многим смартфонам, которые я видел.
Huawei, 10 МП Авто/RHDR
Сони, 19 МП Из-за ограничений на 8 МБ я разместил фото на Google диске.
Drive.google.com/file/d/1kd5dqiXgWIJ_ILkyQQtPTCU9_qLWAIXl/viewЭusp=sharing Huawei, 10 Мп Ночь
Это тот случай, когда разницу легко увидеть невооруженным глазом.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
В данном случае Sony демонстрирует явную передержку и некачественную проработку теней.
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Здесь легко увидеть разницу в правильном отображении цветов, и хорошо видны облака.
Даже после просмотра HDR-тестов в DxOMark я сразу увидел плохую производительность HDR. Я подумал, что это недостоверная информация или просто неудачное фото.
Но когда я увидел результаты своими глазами, то убедился, что динамический диапазон — слабое место смартфонов Sony.
HDR Режим низкой освещенности + Ночной режим
В этом режиме проводилось сравнение Huawei P20 Pro (RHDR и Night) и Sony XZ2 собственно ночью.
Huawei, 10 МП Авто
Сони, 19 МП Из-за ограничений 5000px разместил фото на Google диске.
Drive.google.com/file/d/1ka54GmNzSnU1AygKdEyM8jPueGpETabV/viewЭusp=sharing Разницу также можно увидеть очень четко.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 3, слева Huawei, справа Sony
Ночной режим P20 Pro позволяет увидеть, что находится внутри трамваев.
Huawei, 10 Мп Ночь
Сони, 12 МП
Сравнение 4, слева Huawei, справа Sony
Макрофотография
К сожалению, найти что-то полезное для макросъемки было сложно, поэтому в итоге мы решили поснимать на листьях, на ветке дерева.Я решил использовать режимы «Диафрагма» (для экспериментов) и «Авто» с включенным AI на разрешении 10 МП.
Huawei, 10 МП, диафрагма 0,95, ISO 400, 1/900 сек.
Поигравшись с диафрагмой после съемки, я понял, что для съемки объектов крупным планом она практически бесполезна.
Даже если вы установите опцию 0,95, размытие будет сильнее, чем обычное Авто.
Huawei, 10 МП Авто, с AI, ISO 400, 1/900 с
Пожалуй, это тот редкий случай, когда ИИ действительно сделал картинку более «интересной», хоть и менее реалистичной.
Сравнение, слева Huawei, справа Sony.
Sony, 19 МП авто, ISO 40, 1/160 сек.
Drive.google.com/file/d/1hTCiMLORpdC1jY5HpKFw6bC8PmG9DLfn/viewЭusp=sharing На этом фото картинка Sony получилась более реалистичной и чуть детальнее (в первую очередь за счет большего разрешения).
Я решил в этом сценарии не фотографировать в режиме 40 МП, надеясь на широкий динамический диапазон в 10 МП, и получилось так, как получилось.
Отмечу, что макро на Huawei тоже удобно делать с использованием 3-кратного оптического зума, картинка получается очень детальная.
Несколько раз использовал его на работе, например, для получения маркировки мелких деталей на плате.
А вот для сценария съемки листа на дереве этот режим не подходит.
Увеличение: 3x, 5x, 10x в дневное время.
Пожалуй, почти все современные смартфоны имеют как минимум 2 датчика на задней стороне.
Одним из них чаще всего является телеобъектив с увеличенным фокусным расстоянием, позволяющий получать более качественные снимки объектов на дальнем расстоянии.
Huawei P20 Pro имеет 3 датчика: основной 40 МП, телеобъектив 8 МП с 3-кратным оптическим зумом, ч/б 20 МП.
Sony XZ2 имеет только один сенсор на 19 Мп, что сильно ограничивает возможности устройства.
Huawei, 10 МП, 3-кратный оптический зум, ISO 40, 1/1131 сек.
Huawei, 10 МП, гибридный режим, 5-кратный зум, ISO 50, 1/902 сек.
Sony, 12 МП, цифровой зум 5x, ISO 40, 1/800 сек.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Huawei, 10 МП, гибридный режим, 10-кратный зум, ISO 50, 1/803 сек.
Sony, 12 МП, цифровой зум 8-кратный (максимум), ISO 40, 1/250 сек.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
На фотографиях, размещенных выше, хорошо видна разница между Sony и Huawei. Интересное наблюдение, связанное с телеобъективом Многие наверняка задумаются, зачем нужен телеобъектив с достаточно низким разрешением в 8 Мп, который в 5 раз меньше основного! Физические размеры матрицы телеобъектива также весьма скромны – 1/4,4" против 1/1,73" у основного.
Если бы в телефонах были объективы как у полноценных камер, то, возможно, не было бы в таких условиях разницы между цифровым и оптическим зумом 3х.
Но во всех сценариях телеобъектив был лучшего качества, чем кадр из 40-мегапиксельного изображения с 3-кратным цифровым зумом.
Режим боке
На мой взгляд, это один из самых спорных режимов в любом смартфоне.Huawei, 10 МП, боке, ISO 50, 1/500 сек.
Sony, 8 МП, боке, ISO 40, 1/476 с.
При публикации изображения на хабрастораже фотография отображается повёрнутой.
Сравнение, слева Huawei, справа Sony.
На фото Sony заметно более «резкий» и более «теплый», менее естественный оттенок.
Huawei, 10 МП, боке, ISO 50, 1/253 сек.
Sony, 8 МП, боке, ISO 40, 1/175 сек.
При публикации изображения на хабрастораже фотография отображается повёрнутой.
Сравнение, слева Huawei, справа Sony.
Я решил провести небольшой эксперимент; Я не стал удалять настройки «украшения» и отключать AI на Huawei. На мой взгляд, результат получился весьма неплохим!
Фотография, сделанная на Sony, в этом случае получается более естественной, но программа не совсем корректно «размыла» фон.
Видимо, сказывается наличие всего одного датчика.
Краткие выводы:
- Современные смартфоны с сенсорами высокого разрешения не получают существенного преимущества по детализации, в первую очередь из-за физических ограничений и размеров самого телефона.
- Технология объединения пикселей показывает очень хорошие результаты в условиях низкой освещенности и в целом улучшает широкий динамический диапазон изображения.
- Наличие телеобъектива на современных смартфонах позволяет существенно повысить качество фотографий в тех сценариях, где есть необходимость использовать зум.
- Наличие дополнительного сенсора (в данном случае Ч/Б) позволяет получить лучший эффект размытия фона.
Если закрыть чем-то Ч/Б-сенсор, ряд эффектов будет физически недоступен.
- Наличие Ч/Б сенсора позволяет существенно снизить шумы и немного увеличить широкий динамический диапазон.
Недавно я воспользовался возможностью сравнить фотографии, сделанные с помощью Huawei P20 Pro и Huawei Mate 20 Pro. Конфигурация сенсора идентична, за исключением черно-белого сенсора, который был заменен в Mate 20 Pro для получения широкоугольного обзора.
На мой взгляд, замена Ч/Б сенсора – очень спорное решение.
- В очередной раз убеждаюсь, что по возможности всегда лучше делать фотографии в формате RAW с последующей обработкой и пересжатием в Adobe. Кроме того, через Adobe проще компенсировать программные ошибки с избытком зеленого оттенка от использования фильтра Bayer RGGB.
- Несмотря на прогресс в улучшении производительности искусственного интеллекта Huawei, в большинстве случаев картинка получается довольно «ядовитой» по цвету.
Хорошая новость в том, что функцию можно отключить, в отличие от Sony.
-
Продажа Вашего Искусства Онлайн – Вы Эксперт
19 Oct, 24 -
Свазиленд
19 Oct, 24 -
Избегайте Устаревших Браузеров
19 Oct, 24 -
9 Новых Способов Космического Туризма
19 Oct, 24 -
Как Разблокировать Android Не Зная Пароля
19 Oct, 24