CBDC (цифровая валюта) станет реальностью и станет важной и, возможно, доминирующей формой цифровой валюты в будущем.
В этой области проводится много исследований: 86% всех центральных банков в прошлом году заявили, что работают с CBDC. Это больше, чем 65% тремя годами ранее.
Суть CBDC – в уверенности, поскольку глобальное финансовое развитие требует инноваций со стороны центральных банков.
Выгоды для центральных банков очевидны: более жесткий контроль, выдающиеся возможности отслеживания и мониторинга, способность быстро реализовывать меры денежно-кредитной политики, а также способность противостоять растущему влиянию финансовых технологий и финансовых институтов.
Однако у этих нововведений есть и темная сторона.
Инновации CBDC зависят от веры и уверенности в том, что центральный банк и другие связанные с ним правительственные учреждения не будут злоупотреблять своей вновь обретенной властью.
Конечно, некоторыми преимуществами стоит воспользоваться, но если никакой механизм управления не защитит людей от злоупотреблений, спонсируемых правительством, что останется для защиты людей, о которых должны заботиться эти учреждения? Независимо от преимуществ и недостатков, у центральных банков нет другого выбора, кроме как вступить в цифровую битву; без этого децентрализация грозит уничтожить те самые системы и институты, на спасение которых они потратят все до последней бумажной купюры.
Идет космическая гонка за будущее денег и платежей, но реальный выбор заключается в том, должны ли центральные банки стать технологическими компаниями розничного уровня, что будет означать запуск CBDC? Настоящая дискуссия заключается в том, как позволить растущему и все более конкурентоспособному частному сектору процветать, создавая столь необходимую конкуренцию, когда дело касается будущего платежей и денег.
Зачем банкам нужны CBDC?
Если CBDC — это просто форма цифровых денег, почему центральные банки вообще хотят их выпускать? Есть несколько причин, по которым CBDC может быть хорошей идеей:- Финансовая стабильность.
В настоящее время мы наблюдаем распространение цифровых валют. Хотя предложение любой цифровой валюты, такой как Биткойн, может быть ограничено, нет абсолютно никаких ограничений на количество цифровых валют, которые могут быть созданы и запущены в обращение.
Фактически, даже при наличии единой валюты стоимость оплаты наличными намного выше, чем думает большинство людей.
Исследования показали, что стоимость использования физических денег для частного бизнеса (в основном розничного сектора и банков) составляет 0,2% ВВП в Норвегии и Австралии, 0,5% ВВП в Канаде и 0,6% в Бельгии.
Создание множества цифровых валют, конкурирующих друг с другом, увеличит эти затраты и повысит риск валютного коллапса в экономике и снизит финансовую стабильность.
Итак, если вы не можете избежать роста цифровых валют, вы можете, по крайней мере, убедиться, что они разрабатываются и управляются самым безопасным и дешевым способом.
- Ээффективность платежей.
Значительные затраты на платежи наличными и другими формами платежей могут быть снижены с помощью цифровых валют, если они будут достаточно быстрыми, чтобы обрабатывать тысячи, если не миллионы транзакций в секунду, совершаемых наличными каждый день.
Цифровые валюты первого поколения не способны обрабатывать такие объемы транзакций, но цифровые валюты центральных банков с самого начала разрабатывались как эффективное средство платежа и дадут центральным банкам больше возможностей.
Контроль важной части нашей финансовой инфраструктуры и, таким образом, дальнейшее снижение рисков финансовой нестабильности.
- Безопасность оплаты.
Вопреки тому, во что вас могут убедить частные компании, в интересах бизнеса тратить как можно меньше денег на ИТ-безопасность.
ИТ – это ключевой баланс.
Потратьте слишком мало на ИТ-безопасность, и ваши данные будут украдены, и вы даже можете обанкротиться.
Потратьте слишком много, и ваша прибыль уменьшится, а цена ваших акций упадет. Таким образом, стимулом для частной компании является всегда тратить как можно меньше, чтобы избежать крупных катастроф.
У центрального банка нет этих проблем с прибыльностью, и ему нужно только максимизировать доверие к своей цифровой валюте.
Таким образом, стимулом центрального банка является тратить как можно больше средств на ИТ-безопасность, чтобы не рисковать потерей доверия общества к CBDC.
Обратите внимание, что льготы распространяются на банки, а не на конечных пользователей.
Операции с цифровыми валютами обойдутся банку дешевле, но банк не поделится с вами сэкономленными деньгами.
Ваш банк вряд ли снизит комиссию за транзакцию/услугу.
Поможет ли введение CBDC повысить процентные ставки по депозитам? Нет. С депозитами дела обстоят лучше.
Мы мы предлагаем DeFi Получайте пассивный доход от продукта на депозите до 9% в год. Другой продукт Автопилот на каждый вложенный евро с конца 2019 года по декабрь 2021 года принесли 12,32 евро дохода.
Наш Результаты лучше, чем держатели биткойнов.
Темная сторона CBDC.
Запуск CBDC перенесет значительные технологические риски на государственный сектор и, в конечном итоге, на налогоплательщиков, которым придется нести основную тяжесть быстро развивающихся и часто экспериментальных технологий.Потребители, рынки и правительства — все выиграют, если эта эволюция движения Интернет-ценностей, как и все предыдущие, останется деятельностью свободного рынка.
Киберугрозы и единые точки отказа.
CBDC потребует централизации, что усугубит и без того широко распространенные кибер-уязвимости и увеличит масштаб атак, которые теперь будут охватывать центральные банки.
Точно так же, как банкротство любого банка подрывает доверие к банковской деятельности, CBDC потенциально может переложить этот риск на центральные банки, сводя на нет преимущества стратегических структур распределения рисков и операционных «воздушных промежутков» между участниками финансовой системы.
CBDC — это записи в базах данных коммерческих банков и платежных систем.
Их ценность проистекает из одного простого факта: эти биты информации можно обменять на бумажные банкноты, которые являются претензией к центральному банку.
CBDC возьмет на себя эту функцию, поэтому необходимость в вышеперечисленных инструментах отпадет. Чтобы избежать коллапса традиционной банковской системы, регуляторы почти наверняка введут определенные ограничения, но это не устранит риски киберугроз.
Конфиденциальность и защита потребителей.
CBDC, особенно если он выпущен на уровне розничной торговли или правительством, не поддерживающим его (учитывая тонкую грань между демократией и анархией), может представлять собой потенциально тревожную атаку на конфиденциальность и защиту потребителей.
Что остановит использование CBDC в качестве оружия против граждан или потенциальное блокирование законных транзакций групп, попавших в немилость? Согласно верховенству закона, использование денег (общественное благо, к которому равный доступ является правом человека), а также способы их хранения, отправки, расходования и сохранения должны быть максимально свободными, с максимальным наказанием для недобросовестных участников.
Писатель Доминик Фрисби, автор книги «Биткоин: будущее денегЭ», считает, что главным недостатком CBDC являются его программируемые возможности.
В то время как бумажная валюта предполагает определенную свободу, цифровая валюта ее полностью исключает. Правительства также будут иметь прямой доступ к кошелькам пользователей, что позволит легко собирать налоги или штрафы — всего лишь изменив пару строк кода.
Программируемые функции денег могут использоваться против отдельных нежелательных лиц или в качестве оружия в экономической войне.
Интеграция с системами социальных рейтингов открывает еще большие возможности для наказаний или поощрений.
Ваш банк знает почти все о вашей структуре расходов, о том, где вы живете, чем работаете и где вы предпочитаете покупать продукты по понедельникам.
Он прекрасно осведомлен о вашем финансовом положении и здоровье.
Знает, какими устройствами вы пользуетесь, а в некоторых случаях даже располагает биометрическими данными.
Вся эта информация открывает большие возможности для анализа, в том числе поведенческого.
Однако информация о потребителях интересует не только частный сектор, но и правительство.
Более того, центральные банки одними из первых получают пользовательские данные.
Системный риск и дестабилизация.
CBDC создает потенциальную внутреннюю проблему «бегства к качеству», которая может дестабилизировать ту самую двухуровневую банковскую систему, которую центральные банки призваны защищать.
Существует также риск поставщика.
Чтобы CBDC существовал, кто-то продает технологию центральным банкам.
Это приводит к часто упускаемым из виду операционным уязвимостям цепочки поставок и рискам поставщиков, не говоря уже о потенциально коварной перспективе технологического устаревания.
Обеспечение безопасности и хранения денег не требует, чтобы центральные банки становились розничными банками или, что еще хуже, поставщиками технологических услуг с огромными хранилищами данных, которые так привлекательны для злоумышленников.
Концептуально CBDC бывают разных форм и размеров, причем наиболее вероятным результатом является розничный вариант, который потенциально может сделать межбанковские отношения более эффективными.
Истинная финансовая доступность и преимущества инноваций, как и нынешнее состояние цифровых валют и денежных инноваций, зависят от сильной конкуренции и инноваций на свободном рынке.
Многие из них можно считать цифровыми общественными благами, которые извлекают выгоду из стандартов с открытым исходным кодом, способствующих конкуренции.
Проблема децентрализации.
Если CBDC вообще хочет работать, по крайней мере, в том виде, в каком он сейчас задуман, он должен работать на основе блокчейна.
В этом заключается загадка с технологической, операционной и управленческой точки зрения, которая заключается в том, что децентрализация и распределение блокчейнов являются ключевыми моментами.
Таким образом, CBDC, выпущенный и управляемый центральным органом, скорее всего, будет включать в себя системы с замкнутым контуром или псевдоблокчейны, которые, в свою очередь, будут воспроизводить те самые кибер-и другие потенциальные уязвимости, для борьбы с которыми были разработаны распределенные системы.
Большинство конкурентоспособных регуляторов и банков признают необходимость регулирования финансовой деятельности, а не технологий.
Несмотря на отсутствие промышленной политики в США и других странах относительно того, как использовать экспоненциальные технологии, такие как блокчейн, искусственный интеллект и квантовые вычисления, регуляторы захотят запретить криптоактивы и платежные системы на основе блокчейна.
По иронии судьбы, именно эти технологии могут представлять собой наиболее значительные улучшения в финансовой доступности, инновациях и честности за 50 лет, что способствует потенциальному экспоненциальному росту соблюдения требований и безопасности финансовых преступлений благодаря коллективным доказательствам государственных финансовых реестров в Интернете.
Разрушение свободных рынков.
Динамичная и конкурентоспособная экономика порождает рост посредством созидательного разрушительного процесса.
В первое десятилетие криптовалют, цифровых активов и публичных блокчейнов (теперь уже в третьем поколении) предприниматели создали сектор стоимостью 2 триллиона долларов.
Этот путь был полон рисков, неудач, извлеченных уроков и, что наиболее важно, растущего понимания со стороны регулирующих органов и ясности в отношении того, как ответственно использовать эти основополагающие инновации.
Свободный рынок – это то место, где эти риски должны оставаться.
Действительно, ключевым моментом является поддержание и обеспечение соблюдения технологически нейтральных правил и, что особенно важно, регулирование экономического поведения цифровых активов, а не принятие общего подхода — короче говоря, не все криптовалюты созданы равными.
Если он ведет себя как ценная бумага, то, вероятно, так оно и есть.
Если он ведет себя как валюта или платежная система, он должен обладать преимуществами «цифрового законного платежного средства» или соответствовать хорошо продуманной системе денежных переводов, электронным деньгам, инфраструктуре финансового рынка и пруденциальным правилам.
Сложные системы выходят из строя сложными способами.
Хотя нет никаких сомнений в том, что государственный сектор должен продолжать внедрять инновации и развивать свою программу цифровой трансформации.
Вступление в борьбу с центральным банком и участие в программе CBDC переносит больше рисков для государственного сектора, который уже сталкивается с проблемами в модернизации базовой инфраструктуры, чем потенциальные выгоды, которые гарантирует CBDC. Как гласит пословица управления рисками, сложные системы выходят из строя по-разному.
Передача быстро развивающейся бизнес-модели, основанной на блокчейне, в государственный сектор для чего-то столь же фундаментально важного, как деньги и денежно-кредитный надзор, сводит на нет тот факт, что большая часть денег с добавленной стоимостью, находящихся в обращении сегодня, получает выгоду от надежной банковской, платежной и технологической среды - вся деятельность под контролем.
и глобальная координация центральных банков.
На этом фоне предстоит сделать отрезвляющий выбор: разумно ли центральным банкам оцифровывать свои бумажные валюты.
Как и при любой другой эволюции движения денег с тех пор, как человечество перешло от транспортировки и обмена своих товаров к более формализованным единицам расчета и средствам обмена, движение денег неизменно становилось государственно-частным явлением.
CBDC — это инструмент денежно-кредитного контроля: он не решает проблему бумажных денег, а только усугубляет ее.
Если вы хотите сохранить/приумножить свои сбережения попробуй решения от OSOM с Результаты , говорите за себя.
В нынешних реалиях внедрение национальных цифровых валют рядом стран – вопрос «когда», а не «если».
Как и в случае с бумажными валютами, их сила будет определяться силой и влиянием центральных банков, стоящих за выпуском.
Эксперименты слабых экономик, вероятно, не окажут существенного влияния на мировую финансовую систему.
Однако опыт ведущих стран, если он окажется успешным, будет перенят другими, даже номинально демократическими.
В мире, где CBDC являются предпочтительным средством оплаты, включая трансграничные платежи, не будет места конфиденциальности.
В конце концов, инструмент, который позиционируется как способ повышения финансовой доступности, в конечном итоге сыграет роль петли на шее экономической свободы.
Людям придется платить за удобство экономической свободой.
Именно поэтому бывший сотрудник АНБ и ЦРУ Эдвард Сноуден считает этот инструмент «новейшей опасностью, нависшей над обществом».
«CBDC — это что-то близкое к извращению криптовалют или, по крайней мере, их основополагающих принципов и протоколов.
Криптофашистская валюта, злой близнец, явно созданный для того, чтобы лишить пользователей права собственности на их деньги и сделать государство посредником в каждой транзакции».
Теги: #криптовалюта #Криптовалюты #ИТ-финансы #инвестиции #децентрализация #цифровая валюта
-
Названия Интранет-Проектов – Некоторые Идеи
19 Oct, 24 -
Обнаружение Объектов С Помощью Yolov5
19 Oct, 24 -
Почему Хабралюди Выбирают Пчелу, А Не Яйца?
19 Oct, 24 -
Анонс Flash Gamm Киев 2010
19 Oct, 24