Я никогда не считал себя особенно духовным или, если уж на то пошло, религиозным человеком.
Но я обнаружил, что при написании «Трилогии Осгуда», особенно третьей, «Испытание одного», сострадание стало очень сильной темой, которая проходит через все три романа.
Я только что нашел цитату Фомы Аквинского: «Я предпочитаю чувствовать сострадание, чем знать его значение».
Несомненно, в этом и заключается разница между пониманием головы и сердца.
В первом романе трилогии, «Поведение под вопросом», мы видим человека, которого средства массовой информации прозвали «Флористом», который является серийным убийцей — названным так потому, что он пытается уловить легкость линий мастера-художника.
Матисс в своих резных изображениях своих жертв.
Он убийца-садист с артистическими наклонностями.
Вы можете почувствовать [как и я], что в мире полно романов с серийными убийцами, и поэтому вместо того, чтобы подробно описывать его неистовства, я хотел добавить некоторые провокационные человеческие штрихи к персонажу «Флориста».
Больше всего на свете он хочет испытать эмоцию сострадания.
Когда он разговаривает со своей матерью, которая давно умерла, он разочарованно говорит: «Я знаю, что означает слово «сострадание», мама, но как оно себя чувствуетЭ» Когда история приближается к завершению, «Флорист» получает свое желание — мимолетное чувство сострадания.
Собираясь убить свою следующую жертву, Джона, по-настоящему простую душу, смотрителя церкви, «Флорист» охвачен чувством сострадания и решает пощадить его.
Когда Флорист молча вошел в комнату, его охватило странное ощущение.
Об этом ли говорила Мать? Словно дезориентированный, он остановился и покачал головой.
Было ли это состраданием? Это ты!" - сказал Джон, и его улыбка излучала сладость, которую флорист никогда раньше не видел.
Он видел, как напряглись мускулы огромного человека; Влажная белая рубашка Джона прилипла к коже.
Он увидел редеющие, но тонкие, как у ребенка волосы, аккуратно зачесанные на место.
Внезапно он увидел в простом человеке нечто большее, чем препятствие на своем пути.
Он думал, что жизнь такого идиота не могла быть легкой.
Его следует пощадить.
Мать гордилась бы его актом сострадания.
В «Последнем парадоксе» наш герой Гарри Дженкинс узнает, что сострадание означает встать на место другого и понять, каково это.
Легко сказать — трудно сделать! Когда Гарри было восемь лет, его отец отказался почти от всех контактов с семьей после смерти Анны, его дочери — сестры Гарри.
Теперь, годы спустя, пока его отец находится на операции по поводу аневризмы головного мозга, Гарри ждет в Тихой комнате, пытаясь понять, как отец мог бросить его в детстве.
В тот самый момент, когда он задает вопрос, Гарри получает ответ, поскольку становится свидетелем того, что перед ним разыгрывается следующее.
Гарри затаил дыхание.
Из коридора донесся неземной вой.
Дверь в Тихую Комнату распахнулась.
Высокая костлявая женщина в розовато-лиловом платье и желтой шали отчаянно цеплялась за руки двух мужчин.
Один был старый и сгорбленный, а другой мускулистый и внимательный.
Люминесцентное освещение освещало лицо женщины, покрытое агонией.
Нет нет!" Словно одержимая, она сильно затряслась, и ее голос поднялся на октавы.
«Кровью Христа, нет!» Заткнув уши руками, она начала стонать, ее глаза метались по комнате.
Она кричала в потолок.
«Почему ты проклял меня? Его нельзя взять так скоро».
Гарри прижал руки к лицу.
Всем сердцем он хотел помолиться.
Он только что стал свидетелем нечестивого терзания духа из-за потери ребенка, вызванного слепой ненавистью.
Когда он прикоснулся к слезам на своем лице, он начал понимать.
«Боже, прости меня», — прошептал он.
«Я ничего не знал! Мой отец умер вместе с Анной.
Я ничего не сделал, чтобы помочь».
И именно здесь Гарри начинает понимать своего отца и сострадать ему — фактически переживая его боль и потерю.
Да, вы можете изучать сострадание и цитировать о нем умные высказывания, но если вы никогда не чувствуете чужой боли и страданий в своем сердце и своем нутре, как если бы они были вашими собственными, вы не знаете, что это такое.
Считаете ли вы, что некоторые люди от природы более сострадательны? В «Испытании одного» возлюбленной Гарри Наташе приходится бороться с состраданием.
Ей приходится выбирать между двумя людьми, которых она любит — Гарри и ее подругой Шейлой.
Наташа вспоминает разговор много лет назад между ее матерью Рене и тетей Милой.
Босс потребовал, чтобы Рене переспала с ним, чтобы она могла продвинуться в бизнесе.
«О, Рене! Бедный ребенок!» После долгого молчания ее мать тихо сказала: «Как только мы это сделали, его глаза выглядели такими грустными и стыдливыми, как будто он просто утомил его».
Мила была ошеломлена.
— Тебе было его жаль? «Нет, не совсем.
Но я понимаю, как одиночество может свести с ума».
После мы немного поговорили, сидя на кровати в мотеле.
Он жил там один, потому что его жена сбежала с детьми».
Сострадательный характер Наташи делает для нее таким трудным выбор между Гарри и Шейлой.
Обиженная и разгневанная, Шейла предала Наташу, которая теперь обдумывает свой следующий шаг, бродя по пляжу.
Наташа повернулась и медленно пошла мимо буйства сорняков к коттеджу.
Вскоре она поедет обратно в город. Она знала, что Гарри был ее страстью, тем, кто пробудил ее к самой себе.
Но она все равно услышала крик Шейлы — одного из всего человечества — потому что это больно! Боль Шейлы от страха потери была болью, которую разделял весь мир.
Она не достигла этого разумом, но знала, что может сделать только одно — действовать с любовью, заботой и состраданием.
Говоря о любви и сострадании.
ей приходится выбирать между двумя людьми, которые ее любят, Наташа [Гарри и Шейла] должна найти этот баланс между страстью и состраданием.
Легко сказать, трудно сделать!
Сострадание: суть понимания и сочувствия
В мире, наполненном разнообразными переживаниями и эмоциями, сострадание проявляется как мощная сила, преодолевающая границы и объединяющая нас на фундаментальном уровне. Это качество говорит о самой сути нашей человечности, напоминая нам о нашей способности понимать других и сопереживать им. Хотя сострадание часто может быть связано с духовностью и религией, его значение выходит далеко за пределы этих сфер, пронизывая различные аспекты нашей жизни.
Трилогия Осгуда, особенно третья часть, «Испытание одного», прекрасно освещает тему сострадания. Автор, несмотря на то, что не считает себя религиозным или духовным человеком, создает повествование, глубоко углубляющееся в сложности сострадания и его преобразующую силу. Через заставляющих задуматься персонажей и острые моменты трилогия исследует многогранную природу сострадания, раскрывая его глубокое влияние как на отдельных людей, так и на общество в целом.
В первом романе «Поведение под вопросом» мы встречаем персонажа, известного как «Флорист», серийного убийцу-садиста с художественными наклонностями. Вместо того, чтобы изображать его исключительно как сосуда зла, автор вносит в его характер элементы очеловечивания. Флорист, прежде всего, жаждет испытать эмоцию сострадания. В остром разговоре со своей покойной матерью он выражает разочарование из-за того, что знает значение сострадания, но не понимает по-настоящему его сути. Это стремление к состраданию в конечном итоге приводит к преобразующему моменту, когда он решает сохранить жизнь простому и невинному человеку, испытывая мимолетное, но глубокое чувство сострадания.
Путешествие продолжается во втором романе «Последний парадокс», где главный герой Гарри Дженкинс пытается понять сострадание перед лицом личной боли и одиночества. Пока Гарри ждет в Тихой комнате, пока его отцу делают операцию, он размышляет об эмоциональных ранах, нанесенных его уходом из жизни после смерти сестры Гарри. В результате острого поворота событий Гарри становится свидетелем мучительного горя матери, потерявшей ребенка. Этот душераздирающий опыт служит катализатором осознания Гарри того, что истинное сострадание требует встать на место другого человека, искренне ощущая его боль и страдания. Именно благодаря этому глубокому сочувствию Гарри начинает понимать своего отца и силу сострадания.
В последней части «Испытание одного» героиня Наташа разрывается между двумя людьми, которых она глубоко любит: Гарри и ее подругой Шейлой. Сострадательный характер Наташи делает выбор мучительным, поскольку она борется с болью и страхом потери, которые испытывают оба человека. Через воспоминания о столкновении своей матери с одиночеством и уязвимостью Наташа понимает сложность человеческих эмоций. Несмотря на трудность своего решения, она признает, что сострадание требует действовать с любовью, заботой и пониманием.
Трилогия Осгуда прекрасно иллюстрирует, что сострадание — это не просто абстрактная концепция или набор умных высказываний. Это глубокий и интуитивный опыт, который требует подлинного сочувствия и готовности принять боль и страдания других как свои собственные. Хотя некоторые люди от природы могут обладать большей склонностью к состраданию, это качество можно взращивать и развивать посредством сознательных усилий и самоанализа.
Сострадание служит путеводной звездой в мире, часто наполненном разногласиями, враждебностью и безразличием. Это позволяет нам преодолеть разрывы между нами, способствуя взаимопониманию, исцелению и единству. Когда мы развиваем сострадание внутри себя, мы создаем волну позитивных изменений, которая выходит далеко за пределы нашего непосредственного окружения.
В заключение, сострадание — это тема, которая глубоко проникает на страницы трилогии Осгуда. Он подчеркивает важность понимания, сопереживания и сердечной связи в нашей жизни. Трилогия напоминает нам, что сострадание – это не просто философская концепция; это преобразующая сила, способная исцелять, вдохновлять и приближать нас к нашему общему человечеству. Приняв сострадание, мы можем создать мир, который будет более заботливым, инклюзивным и гармоничным.
-
Тростянецкий Геннадий Рафаилович.
19 Oct, 24 -
Самый Быстрый Способ Снять Наклейку С Посуды
19 Oct, 24 -
Чем Закончился Сериал Выбор Матери ?
19 Oct, 24