СЛУГА: Амплуа и роль в комедии и театре Слуга - это сценическое мужское амплуа, которое часто представляет собой парное женское амплуа, известное как субретка, и которое широко используется в комедиях и фарсах.
Исполнитель роли слуги обладает особыми навыками и характеристиками, которые делают его уникальным персонажем на сцене.
История слуги как персонажа-маски насчитывает множество вариаций.
Он существовал в античной комедии в качестве буффона, в комедии дель арте в роли дзанни и в испанском театре в образе грациозо.
В европейском театре 17-18 веков слуга выполнял двойственную функцию: в драматургии, основанной на итальянской традиции комедии дель арте (с использованием и развитием маски Арлекина), слуге были присущи гротескные формы сценического существования и фарсовые приемы.
В комедии интриги слуга был изобретательным, остроумным и способным вести действие по своему усмотрению.
Амплуа слуги было разработано такими великими драматургами, как Карло Гольдони, Жан-Батист Мольер, Пьер-Карл де Шамплу, Антуан-Франсуа Лесаж, Пьер-Огюстин Карон де Бомарше и другими.
В большей степени, чем у субретки, слуга не ограничивается ролью послушного исполнителя хозяина.
Он способен на самостоятельные действия и создание собственной интриги.
Степень его близости к главному герою (господину) может различаться: слуга может выступать в роли советчика (например, Дюбуа в "Ложных признаниях" Мариво), наблюдателя, центра интриги и одновременно размышляющего персонажа (как Фигаро в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро" Бомарше), сообщника и друга (например, Сганарель в "Дон Жуане" Мольера).
В русской комедиографии, следуя традициям Бомарше, у слуги также было выражено сильное критическое начало: он часто критически оценивал поведение хозяина (например, Осип в "Ревизоре" Н.
В.
Гоголя, Федор в "Свадьбе" Кречинского А.
В.
Сухово-Кобылина).
В таблице амплуа Всеволода Эмильевича Мейерхольда по драматургическим функциям слуге соответствуют первый и второй проказник (игра с негубительными препятствиями, созданными им самим).
Физические требования к этому амплуа такие же, как и к амплуа субретки: средний рост, безразличный голос, тонкая фигура, большая подвижность глаз и лицевых мышц, а также подражательные способности (мимикрия).
Для второго слуги/проказника допустима большая полнота, возможны неблагополучия в пропорциях, требования к мимикрии повышены, и неожиданность тембра голоса является приемлемой.
Роль слуги в комедии и театре является важным и неотъемлемым элементом.
Он не только служит для создания смешных ситуаций и комических моментов, но и может быть носителем критических замечаний и социальной сатиры.
Слуга обладает особым чувством юмора, проницательностью и способностью к адаптации, что делает его узнаваемым и популярным персонажем на сцене.
В заключение, слуга - это не просто исполнитель роли, но и яркий и многогранный персонаж, который вносит особый вклад в комедию и театральное искусство.
Его способность к самостоятельным действиям, остроумию и критическому мышлению делают его незаменимым элементом комедийного жанра.
-
Как Научиться Говорить По-Японски Удобно
19 Oct, 24 -
Вышеславцева, Анна Агафоновна
19 Oct, 24 -
Штраус, Ричард
19 Oct, 24 -
Рыбалка - Женский Каприз
19 Oct, 24 -
Как Сделать Ваши Статьи Захватывающими
19 Oct, 24 -
Инновации В Сочетании Со Стилем — Nokia 7373
19 Oct, 24 -
Что В 50 Лет Можно Носить С Джинсами
19 Oct, 24