Симфоническая Поэма

Симфоническая поэма – это программное оркестрово-симфоническое произведение эпико-романтического типа.

Это жанровая разновидность симфонии, учитывающая особенности составления программы и концертной увертюрной музыки.

История возникновения симфонических поэм связана с творчеством Ф.

Листа, автора многочисленных произведений этого жанра.

Поэт, импровизатор, композитор воспринимали свои произведения, построенные на сюжетно-драматическом развитии единого мотива лирико-мифологического или лирико-исторического плана, как стихотворение.

Симфонизм Листа затрагивал жизненно важные темы; его эпические полотна воплощали жизнь духа.

Артистизм и темперамент характеризуют романтическое мировоззрение в творчестве композитора.

Интонация и образное мышление автора, сюжетные линии симфоний обогащали опыт искусства всей последующей эпохи.

Ф.

Лист сыграл также важную роль в разработке принципов симфонии в ХХ веке, поскольку в наследие многих музыкантов входил элемент поиска и смелости, изобретательные самопроверки орнитоники, тромбоносумбиума и сонорики.

Оркестр Листа звучит зыбко, мерцающе, свежо и прозрачно, мечтательно и страстно.

Музыкант высмеивал каноны классицизма.

«Ночь волшебника» (1839), с ее глухими струнами, тянущими мучительно тоскливую неизменную мелодию-клятву, звучит как «ноктюрн чертей».

В следующем году он завершил один из самых известных романтических опусов — «Прелюдию № 2», с которой связана история жанра, приобретающего новое имя в музыке ХХ века.

Двенадцать изящных мелодических тем-отпечатков, свободно разбросанных по разным голосам, напоминают графический диктант, но разгадка их смысла – мысль.

Безмолвная чуткость затаенного плача, тема распада, умирающего мира узнаваема в скромном, сдержанном звучании оркестра главной темы.

Мотивы, возобновляемые повторением, тревожат слушателя.

Возникают видения загадочных уголков леса, пугающие и светящиеся, наполненные сказочными образами.

Ноктюрн открывает новый интонационный путь.

Драма утраты, мистическая полнота опыта бытия, иной веры и жажда найти новый путь – таков язык музыки, вобравший в себя безграничное философское пространство.

Темой обретения является ощущение мира, которое угадал поэт.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.