ШЕСТОВ, ЛЕВ: Русский философ, литературовед и его вклад в религиозно-философское движение Лев Исаакович Шестов, известный также под именем Лев Шварцман, был выдающимся русским философом и литературоведом конца XIX - начала XX века.
Шестов проявил себя как один из ведущих представителей российского религиозно-философского движения своего времени и принес значительный вклад в развитие этой сферы.
Родился Лев Шестов 31 января (12 февраля) 1866 года в Киеве в семье коммерсанта.
В 1884 году он поступил на математический факультет Московского университета, но вскоре переквалифицировался на юридический.
Однако его активное участие в политических выступлениях студентов привело к его исключению из университета.
Шестов закончил образование на юридическом факультете Киевского университета в 1889 году.
После окончания университета Шестов обратил свое внимание на литературную критику и философскую эссеистику.
Он принимал участие в Религиозно-философских собраниях в Петербурге и поддерживал контакты с ведущими фигурами российской религиозно-философской мысли начала XX века, такими как Дмитрий Мережковский, Сергей Булгаков, Василий Розанов, Михаил Гершензон, Вячеслав Иванов и другими.
Особенно близкие отношения связывали его с Николаем Бердяевым.
Первая книга Шестова, "Шекспир и его критик Брандес", была опубликована в 1898 году.
Однако настоящим прорывом в его творческой биографии стали работы, такие как "Добро и зло в учении графа Толстого и Фридриха Ницше" (1900), "Достоевский и Ницше: Философия трагедии" (1903) и "Апофеоз беспочвенности" (1905).
В отличие от многих своих современников, Шестов категорически не принял Октябрьскую революцию и описал власть большевиков как "деспотическую" и "реакционную".
В 1919 году он эмигрировал из России и поселился в Женеве, а затем, с 1921 года и до конца жизни, во Франции.
Именно в период эмиграции его творчество расцвело наиболее полно.
В эти годы вышли такие важные работы Шестова, как "Власть ключей" (1923) и "На весах Иова" (1929).
Послесмерти Льва Шестова были опубликованы его последние работы, включая "Афины и Иерусалим" (1938), "Киркегор и экзистенциальная философия" (1939), "Умозрение и откровение" (1964) и "Sola fide - Только верою" (1966).
Лев Шестов активно участвовал в европейском философском процессе 1920-1930-х годов.
У него были дружеские отношения с такими выдающимися мыслителями, как Эдмунд Гуссерль, Андре Мальро, Леви-Стросс, Андре Жид, Мартин Бубер, Карл Барт, Томас Манн и другими.
Альбер Камю, французский писатель и философ, в своей книге "Миф о Сизифе" (1942) обратился к творчеству Шестова, чтобы описать экзистенциальный тип философствования.
Уже в своей первой большой работе, "Шекспир и его критик Брандес" (1898), Шестов ясно обозначил основные темы своего творчества.
Он исследовал судьбу человека в равнодушном и беспощадном мире, а также критиковал науку и "научное" мировоззрение, которые, по его мнению, лишали жизнь даже ее трагического смысла.
Лев Шестов оставил значительное наследие в религиозно-философской мысли.
Его работы продолжают влиять на современных философов и исследователей, и его вклад в развитие философии и литературоведения продолжает быть признанным и оцениваемым.
-
Голубовский Борис Гаврилович.
19 Oct, 24 -
Петрушка
19 Oct, 24 -
Три «Вопроса» Научной Фантастики
19 Oct, 24 -
Смысл Рассказа Тарас Бульба - Гоголя
19 Oct, 24