Фамилия Шаньгин имеет интересное происхождение, связанное с культурой и традициями северных и восточно-сибирских регионов России. Прозвище "Шаньга" восходит к слову "шаньга", которое использовалось для обозначения различных видов выпечки и каш в разных регионах.
В северных и восточно-сибирских говорах "шаньга" означала род ватрушки, сочня или простой лепешки. В казанских говорах это слово использовалось для обозначения засушенной лепешки, а в новгородских говорах - для пресных оладий, блинков. В перских и вологодских говорах "шаньга" означала квашеный хлебец из ржаной, ячной (житной) или пшеничной муки, облитый маслом или сметаной. Этот хлебец мог быть также и с кашей, мятым картофелем или творогом, посыпанным сверху сметаной и другими добавками.
Вероятно, прозвище "Шаньга" было дано человеку, который был известен своей любовью к выпечке или из-за его полного телосложения, напоминающего форму таких выпечек.
Исторические документы подтверждают использование фамилии "Шаньга". В "Ономастиконе" С.Б. Веселовского упоминаются фамилии Шаньга и Шангины, относящиеся к крестьянам в разных годах и регионах России. Например, упоминается Шаньга, крестьянин из Олонец, в 1564 году, а также Шангины, крестьяне из Соль Вычегодской, в 1614 году.
С течением времени прозвище "Шаньга" превратилось в фамилию, и так появилась фамилия Шаньгин. ?та фамилия стала наследственной и передавалась от поколения к поколению.
Таким образом, происхождение фамилии Шаньгин связано с культурой и традициями северных и восточно-сибирских регионов России, где "шаньга" означала различные виды выпечки и каш. Фамилия возникла из прозвища, данного человеку, возможно, из-за его любви к выпечке или полного телосложения, напоминающего форму традиционных выпечек. Со временем фамилия стала наследственной и получила форму Шаньгин.
**Фамилия Шаньгин. Происхождение.**
В древнем родословии «Шаньгин» означает «родившийся (или живущий) от Са́нги». Как известно, сам Санги – святой, в 10 веке чтимый в южнокитайских областях Шаньси и Ганьсу, исповедник веры и проповедник христианства, родившийся в монгольской семье. Благодаря нему и его единодумцам состоялось Крещение киданей и чжурчжэней, готовившихся к атаке народов, населявших пределы Поднебесной. По собственной воле добровольно приняв обет и уйдя в глухие горы, он посвятил жизнь проповедям Евангелия среди диких племен, веря, что благодаря его увещеваниям не повторится кошмар доисламского периода жизни христиан Востока. Проявивший глубокое богословское знание (так. к слову, звали именно его), ни на какие компромиссы не шел, смело выступал против многочисленных врагов. Приведенный в ярость грубостью святого, один из противников, именуемый Чиюй-хой, решил перехитрить Санги, внушив окружающим мысль о его безумии. Приготовился к этому деле и монах в халаты наизнанку, прикрывшись плащом с глазами из яшмы и прибегая к воззванию к божествам, он старался увлечь за собой отважных молодых и слабых, которые опасались военного шума. Но предсказания святого оправдались, и юноша, ставший знаменитым влады