Сферический Стартап

Дисклеймер: Стартап я не создавал, но мне пришлось и быть изнутри, и наблюдать со стороны.

Так что мысли, изложенные ниже, чисто субъективны и адресованы тем, кто все же хочет запустить свой проект. Представьте себе очень оригинальную ситуацию: вам нет тридцати, и вы решили запустить стартап.

Хммм, слово «делать» звучит немного грубо, не так ли? Это высокие технологии, это инновации, это триумф человеческого интеллекта и упорного труда, который должен изменить мир.

Или принести вам миллионы денег.

Пусть будет – «создавайте».

Не будем предаваться демагогии на тему «как правильно пить кофе с инвесторами» — представим себе фантасмагорическую ситуацию: вы решили создать все действительно с нуля.

Без какой-либо посторонней помощи.

И у вас есть резерв людей, из которого вы можете выбрать команду.

И они все такие же, как и вы, кристально чистые идеалисты, обожающие свое дело, мечтающие воплотить свои таланты в жизнь и постоянно готовые учиться новому.

Так как же можно максимально эффективно использовать все эти замечательные ресурсы? Как рыба гниет с головы, так и мы начнем с самого верха – с тебя, родной, с идеолога и вдохновителя, IT-революционера с горячим сердцем и холодной головой.

Проще говоря, вы — продакт-менеджер и несете полную ответственность за качество своего продукта и его положение на рынке.

Кроме вас, по большому счету, это никому не интересно, и никто не будет жадно ловить каждое ваше слово и моментально переводить его в идеальный код под блестящим дизайном.

Это означает, что вам необходимо четко сформулировать свои требования.

Бизнес-требования.

Это значит писать много-много и качественно, чтобы на их основе потом могли появиться функциональные требования (которые, по большому счету, тоже нужно писать, но пусть будет так — пожалеем).

Как минимум, нужно знать разницу между СУБД и языком программирования, быть талантливым, дальновидным руководителем и слышать каждый шорох в своем коллективе, не оглядываясь через плечо — они этого очень не любят. Исходя из исходных условий, напишут что угодно, только поставьте четкую задачу.

И об этом позаботится ваш менеджер проекта.

Помимо тонкого чувства времени, необходимого для рационального повторения ваших гениальных планов и торможения полета вашей мысли (если у вас еще остались к этому способности после выполнения своих обязанностей), он, в принципе, может писать и упомянутые выше функциональные требования.

То есть ему полезно знать, что такое UML, хотя бы догадываться, что архитектура — это не только что-то связанное с домами, и, опять же, быть невидимым, чтобы не мешать создателям вашей бесполезной гениальной идеи.

Перейдем к ним, ведь без них вам лучше продолжать хипстаграмить и потреблять и направлять свою яркую молодую энергию в более социально полезное русло: открыть ларек с шаурмой возле метро или поехать с миссией Красного Креста куда-нибудь в Индонезию.

.

Слишком много уже потрачено на операционные расходы.

Дизайнер.

Еще не так давно к представителям этой профессии относились чуть ли не как к чернокнижникам в средние века, считая их ремесло (подчеркиваю) чем-то шарлатанским.

Сегодня в сознании масс сложился диаметрально противоположный образ.

А дизайн должен решать вполне конкретные задачи, причем самые разнообразные, часто быстро меняющиеся, поэтому дизайнеру было бы неплохо работать, а не пялиться в окно в поисках вдохновения.

Всего пятнадцать лет назад дизайнер был и юзабилити-специалистом, и сам дизайнером, и верстальщиком, и копирайтинг не сбил с его головы корону.

И, наконец, сердце, руки и мозг вашего проекта — разработчики.

Ни в коем случае не стоит экономить на их количестве (по большому счету, и на качестве, но кристально чистых бессребреников среди качественных программистов, к сожалению, не так уж и много), а минимальное количество — два.

Минимум — четыре.

Пара работает над следующей итерацией, вторая отлаживает текущую, затем они меняются.

Не в чем упрекнуть разработчиков — они действительно пишут код и закладывают в него дизайн.

Если они пришли на ваш проект, им все равно, какого цвета и на какой стороне должна быть кнопка «Использовать».

И даже если они против, то особо настаивать не будут. Но если возникает вопрос, писать ядро на PHP или Django, лучше сразу пойти на встречу с инвестором и провести анализ конкурентов, чтобы не успеть почувствовать себя посредственным, безруким человеком.

Если не человек-ноль.

Четыре — только для ядра.

Нам также нужны мобильные приложения, инфраструктура.

Только вратарь ошибается последним.

У ворот у вас будет стоять тестер (тестер – это прибор для измерения электрических параметров).

В творческом порыве разработчики вполне могут забыть о 49-м пункте функциональных требований или добавить пресловутую кнопку «Использовать» на 27 пикселей левее.

Первый пользователь вашей системы — злой гений и ангел-хранитель, опускающий вас на землю и защищающий от трагических падений.

Это все к тому, что при запуске стартапа вам могут не понадобиться сотрудники, которые «есть у всех» — есть небольшие компании, у которых вообще нет операционных расходов.

Как только где-то начнут пахнуть деньги, тут же найдутся шарлатаны, которые будут много и красиво говорить длинными речами с обилием англозвучных слов, чтобы показаться умнее.

Выгоните этих парней за дверь.

Профессионал приложит все усилия, чтобы его поняли, иначе его знания ничего не стоят. В общем, если не можешь писать, не пиши.

Если хочешь много денег, иди работай в большую компанию и работай, работай, работай.

Если хочешь изменить мир, закройся дома, закрой шторы и паши, паши, паши.

Действительно ли есть что-то общее? Теги: #стартап #управление проектами и командой #Карьера в IT-индустрии

Вместе с данным постом часто просматривают: