Сетка В Дизайне Интерфейсов Для Windows Phone: Строгий Учитель Или Добрый Помощник? (Часть 2)

Продолжаем публиковать статьи по шагам Дизайнерский лагерь .

Сегодня у нас продолжение статьи Егор Гилев ( Егорг ) об использовании сетки в Windows Phone. Статья представлена «как есть» и отражает точку зрения автора на дизайн приложений для Windows Phone.



Базовая сетка

Для вертикального выравнивания текста я предпочитаю другое решение: сетку базовой линии.

Это просто равномерная сетка горизонтальных линий, как в школьной тетради.

Вот пример экрана приложения Право.

ру, построенного на основе сетки базовых линий:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

К сожалению, невозможно сопоставить базовую сетку с нашей сеткой квадратов.

Это связано с тем, что размер модуля и отступы не имеют общего знаменателя.

Помните, как мы переживали по этому поводу, глядя на числа 25 и 12? И тут меня снова преследовало:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Что делать? На мой взгляд, у нас есть три варианта.

И каждое приносит свои жертвы.

Ну, понимаешь – пойдешь направо, потеряешь лошадь и так далее.

Первый способ : отказаться от квадратов.

Пусть у нас будет 12 столбцов по горизонтали и просто равномерная сетка базовых линий по вертикали:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Но, скажу сразу, отказываться от квадратов я вообще не люблю.

При таком подходе мы неизбежно получим совершенно нелепые пропорции блоков, вроде 173х168. Так что я считаю эту ветку тупиковой.

Второй способ : Уменьшите размер модуля с 25 пикселей до 24. Тогда размер модуля будет ровно в 2 раза больше отступа, что позволит использовать базовую сетку с шагом 12 или 24 пикселя.

Но зато от краев экрана добавится по 6 пикселей, поэтому смещение от края будет не 24 пикселя, а целых 30:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Этот вариант выглядит гораздо лучше предыдущего, но, признаться, меня смущает идея пожертвовать стандартным размером полей.

Это прямое нарушение официальных указаний и может привести к нарушению пространственно-временного континуума.

Мы тоже этого делать не будем.

Третий способ : Предлагаю задуматься, действительно ли нам нужны эти самые волшебные 12 колонок, с которых все началось и из-за которых мы получили такой странный размер модуля - 25х25 пикселей.

Конечно, 12 очень удачно делится на 2, на 3, на 4 и на 6. Но во-первых, на практике такая гибкость редко нужна при проектировании экрана крохотного мобильного устройства.

А во-вторых, 12-колоночный блок отличается своей симметрией, а интерфейсы Windows Phone редко бывают симметричными.

Главный экран Windows Phone 8 здесь является скорее исключением, чем правилом.

Таким образом, нам не нужно поддерживать симметрию на уровне сетки.



С нуля

Попробуем начать все с нуля и разбить экран на ячейки размером 12х12 пикселей, чтобы раз и навсегда решить вопрос об общем знаменателе:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Попробуем еще учесть, что при использовании элемента «Панорама» наш экран на самом деле получается гораздо шире аппаратных 480 пикселей.

С другой стороны, ширина каждого сегмента панорамы должна быть меньше физической ширины экрана, чтобы из края выглядывал кусок следующего сегмента.

Именно это я имел в виду, когда говорил, что экраны интерфейса Windows Phone не отличаются симметрией:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

В результате получается 36 ячеек для каждого сегмента панорамы.

36 – очень счастливое число! Оно даже делится на 12, со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

Но мы не будем делить 36 на 12, а только на 6, как это сделал Майк Гуз в своей версии сетки.

Получаем ячейки большего размера по 6 маленьких ячеек по вертикали и горизонтали:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Одну и ту же сетку можно представить не только в виде ячеек, но и в виде квадратов размером 48x48 с отступами в 24 пикселя:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

В некоторых случаях нам понадобится меньшая и более гибкая сетка с квадратами в 12 пикселей:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)



Что произошло в результате

Квадраты получились красивые, но как это работает в реальной жизни? Вот как в итоге выглядел главный экран нашего приложения:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)



Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

На следующем рисунке серыми прямоугольниками показаны блоки информации, текста и плиток.

Хорошо видно, что эти блоки прилипают к крупным линиям сетки, оставляя отступ в 1 квадрат, то есть 12 пикселей:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Обратите внимание, как выстроены базовые линии в первом сегменте панорамы:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Во втором сегменте панорамы центры значков выровнены точно по линиям большой сетки, а подписи внутри тайлов лежат по тонким линиям сетки:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Третий сегмент панорамы с новостями:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Все интервалы между базовыми линиями здесь кратны двум ячейкам сетки.

Либо 4 ячейки, либо 6, если нужен отступ побольше.

Аналогично строится четвертый сегмент панорамы с последними публикациями блога:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Здесь можно обратить внимание на крупные заголовки, где нам понадобился больший межстрочный интервал.

Если у нас обычный межстрочный интервал — 2 ячейки или 24 пикселя, то в случае с большими заголовками — 3 ячейки, то есть 36 пикселей.

?Экран списка документов:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Здесь хорошо видно, что межстрочный интервал между крупными блоками равен крупному шагу сетки.

Экран результатов поиска:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Здесь нам пришлось изобрести новый элемент управления вместо стандартного пивота.

Дело в том, что когда я попробовал вставить заголовок «Федеральное законодательство», сразу стало понятно, что это не получится.

Поэтому у нас вверху плитки со значками, а не названиями разделов.

Пользуясь случаем, посылаю лучи сочувствия дизайнерам интерфейса Windows Phone на немецком языке с их невозможно длинными словами.

Еще один экран с текстовым контентом — содержимое документа:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Нажмите «О программе»:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

На примере этого экрана я хочу отметить дополнительное преимущество использования обычной сетки.

Это преимущество проявляется в процессе подготовки проектных спецификаций или технических заданий для программистов.

Сравните две картинки, левую и правую:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Слева показано, как обычно следует описывать элементы дизайна, чтобы программисты могли все правильно реализовать.

Если использовать обычную сетку, то можно обойтись без этой дополнительной работы.

Макет дизайна с наложенной на него сеткой сам по себе является достаточно точной задачей.

В процессе тестирования польза сетки также неоценима: вы можете просто положить сетку поверх скриншота и сказать: «Ребята, вы не видите самиЭ» === Надеюсь, предложенные мной решения помогут некоторым из вас быстрее и приятнее создавать красивые приложения для Windows Phone. Не менее красиво, чем наше приложение Право.

ру.

Теги: #дизайн #сетка #сетка #windowsphone #Разработка для Windows Phone

Вместе с данным постом часто просматривают: