Развитие, Основанное На Вере

Мы — команда специалистов по разработке многопользовательских браузерных игр, о чем свидетельствует популярность проектов, в которых мы принимали участие.

Мы геймдизайнеры, разработчики и генераторы замечательных идей.

Но это не имеет прямого отношения к теме.

Итак, осознав свою замечательность, мы оставили «дядюшку» и решили сделать свой проект, лучше и успешнее предыдущего, с учетом накопленного опыта и неиспользованных наработок.

И вот наступило светлое будущее – комфортабельный офис в престижном офисном центре, новенькие ноутбуки и концепция нового проекта.

Где-то тут закралась фатальная ошибка, цель которой рассказать о чем эта тема.

В связи с тем, что проект нужно было «оформить» в установленные сроки, было решено нанять специального специалиста с опытом разработки многопользовательских игр именно на Java, поскольку других специалистов по Java в команде на тот момент не было.

Выбор языка для разработки также не имеет отношения к теме статьи; это лишь часть факторов, повлиявших на результат деятельности предприятия.

За плечами приглашенного специалиста уже была одна многопользовательская игра, которую он написал практически в одиночку, что сделало процесс его утверждения на должность ведущего разработчика нового проекта безвозвратным.

Именно здесь начинается развитие, основанное на вере, новейшее направление в процессе разработки, невольным свидетелем которого стал я лично и еще несколько человек, пришедших в команду извне.

Кстати, о проекте.

Альфа ожидалась через 4 месяца после запуска, а релиз ещё через месяц-два.

К специалисту (тому самому ведущему разработчику нового проекта) было особое доверие – считалось, что этот человек выполнит проект качественно и в срок.

Якобы, чтобы не отвлекаться от процесса разработки, он даже перешёл на работу из дома.

Доподлинно неизвестно, но дома этот мужчина работал максимум час в день.

Об этом говорит тот факт, что через месяц исполнится ровно год с момента начала процесса разработки, а проект до сих пор нельзя назвать даже альфа-версией.

На самом деле проект уже опоздал почти на полгода.

Бюджеты «съедены», проекта нет, а на вопрос «Как дела у нашего проектаЭ» Уже целый год стандартный ответ: «Работа идет, скоро запустим альфу и доделаем».

Альфа хороша.

Но поскольку серверная часть начинает отставать даже при наличии двух тестировщиков онлайн, ожидания не самые радужные.

Код проекта оставляет желать лучшего, архитектурного проектирования не было, поэтому когда чинят одно, ломается что-то другое.

И этот цикл исправлений ошибок не закончился с последней даты, на которую была перенесена альфа-версия - ноября 2009 года.

Дата релиза, как это бывает в таких случаях, постоянно переносится - сначала на месяц, потом еще на месяц, потом еще на месяц.

два и т. д. В команде уже давно ходят шутки по поводу релиза в 2012 году.

Итак, работайте над ошибками: почему так произошло? Плохой специалист? Возможно, а может и нет, он просто час в день работал над проектом «левой ногой», а в свободное время занимался другими подработками, тем самым осваивая несколько бюджетов разных заказчиков.

Ведь это никто не контролировал, а в трекере задачи создаются и закрываются, как будто все было нормально.

Почему ты не осознал этого раньше? Но ответ на это есть в названии темы - развитие на основе веры.

Люди, назначившие этого специалиста, верили в успех проекта, в лояльность ведущего разработчика и в его профессионализм.

И человек не посторонний, а знакомый большей части команды.

Считалось, что если он говорит, что есть проблемы, значит, они возникли.

Что мы имеем на данный момент. Проект как никогда близок к альфа-версии, специалист продолжает исправлять собственные ошибки, уже не в пятом раунде в стандартном режиме "одно поправил, другое сломалось".

Руководство считает, что он доведет проект до завершения лучше, чем кто-либо другой.

В конце концов, ему легче понять свой код. Между тем, дата запуска проекта больше не прогнозируется.

ПС С момента написания темы события сдвинулись с мертвой точки, о чем вы сможете прочитать в продолжении.

Скоро опубликую.

Теги: #gamedev #стартапы #браузерные игры #Управление проектами #криворукость #Разработка игр

Вместе с данным постом часто просматривают: