Разработка Пользовательского Интерфейса: Кого Слушать — Себя Или Пользователя?

Это пятничное чтиво от начинающих продуктовых нимфоманок (и нимфоманок, так сказать).

Мы увлечены процессом и постоянно недовольны результатом.

Наша «исповедь» касается создания пользовательского интерфейса календаря событий, где мы столкнулись с дилеммой: выбрать вариант, который нам нравится или который был создан на основе опросов пользователей?

Разработка пользовательского интерфейса: кого слушать — себя или пользователя?

Под катом мы познакомимся с главными героями, представим сюжетную линию и воссоздадим атмосферу оформления (с эффектом погружения в происходящее, когда читатель увидит всех персонажей и представит их взгляды и интонации).

.

А также приведем к катарсису.

И, конечно же, поделимся своим опытом и выводами.



В чем проблема

Перед нами постоянно возникает вопрос, какой вариант использовать: тот, который нам нравится, или тот, который создан на основе опросов пользователей? Если второе, то как нести ответственность за результат? А если это наше, то зачем у пользователей спросили?

Бросать

Персонажи:
  • Дима отвечает за разработку.

    Продуктовая нимфоманка высшего уровня.

  • Катя отвечает за продукт, вокруг которого разворачивается действие.

    Начинающая продуктовая и пищевая нимфоманка.

  • Оля — продуктовый наставник.

    Умеренная пищевая нимфоманка.

  • Дизайнер (он же «Он») – спроектировал.

    Спойлер: он больше не проектирует (может и занимается, но не для нас).

    Степень «нимфомании» минимальна.

  • «Мы» – Дима, Катя и Оля вместе.

  • «Они» — это широкий круг действующих лиц, которые не участвуют непосредственно в этом сюжете, но незримо присутствуют в нем (будущие пользователи, пользователи, участвовавшие в опросах, заинтересованные стороны и т. д.).



Мы

Мы — подразделение, которое создает цифровые услуги для Лидер-ID .

Наш ключевой принцип — учиться у лучших или делать лучшее.

Вот на что мы смотрим (и не смотрим) при сборе команды:

  • мы не стремимся к образованию;
  • мы не смотрим на пол и возраст;
  • смотрим портфолио (репозиторий/портфолио на behance/упоминание в интернете и т.д., в зависимости от позиции).

Исходя из этого, мы оцениваем, сможем ли мы вместе работать на результат и испытаем ли удовольствие от процесса.



Мы и Стивен Кинг

Несколько месяцев назад мы получили запрос на создание общего сервиса календаря событий для технологических компаний.

Мы пригласили Дизайнера и совместно провели небольшое исследование, детально опросив десяток человек из нашей целевой аудитории.

После анализа собранной информации были созданы UX/UI эскизы, которые мы отправили в общий чат на обсуждение.

Очень скоро чат стал похож на поле боя, где комментарии от тех, кто колебался или сочувствовал одной из сторон, были редкими включениями.

Они спорили о том, на чье мнение опираться: «Их» (пользователей, принимавших участие в исследовании, пользователей, не участвовавших в исследовании, и других третьих лиц) или «Наших» («авторов»).

Это извечный и широко распространенный спор: Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, Фрэнсис Коппола, Питер Джексон, Джордж Лукас - все они меняли свои фильмы под требования продюсеров/критиков/фокус-группы зрителей (то есть всех этих уважаемых граждане встали или были вынуждены принять сторону «своих»).

На той же стороне баррикад находится Стивен Кинг, объясняющий преимущества «тестовых запусков»:

«…если все, кто читает вашу книгу, говорят, что там есть проблемы, значит, проблемы действительно есть, и лучше бы их как-то решить… Многие авторы протестуют против этого.

У них такое ощущение, что изменение вещей в соответствии с тем, что нравится или не нравится публике, немного похоже на проституцию.

Если у вас тоже есть такое чувство, я не буду пытаться убедить вас в обратном.

Вы также сэкономите на почтовых расходах и копировальных расходах, ведь вам не придется никому показывать рукопись….

Но я могу понять, по крайней мере частично, такое негодование.

В кино, где я какое-то время вел квазипрофессиональную жизнь, показ первой версии называется «пробным запуском».

Тестовые прогоны стали практическим стандартом в этой индустрии и сводят с ума почти всех кинематографистов.

Что ж, их можно понять.

Студия вкладывает в фильм от пятнадцати до ста миллионов долларов, а затем просит режиссера перемонтировать его, основываясь на мнении аудитории, отобранной из парикмахеров, девушек с заправочных станций, продавцов обувных магазинов и безработных доставщиков пиццы из Санта-Барбары.

Знаете, что в этом самое страшное, что бесит больше всего? Если демографические данные верны, пробные прогоны очень помогают».

Итак, дорогие читатели, мы смотрим фильмы в версиях, опробованных на «парикмахерах, девушках заправки, продавцах обувных магазинов и безработных доставщиках пиццы из Санта-Барбары».

Чтобы испытать всю боль, просмотрите список фильмов, которые лучше смотреть в режиссерских версиях (режиссерская версия – это оригинальная авторская версия, со всеми его идеями).

Что говорит интуиция вашего зрителя? Наши протестуют.

И мы протестовали

Поскольку мнение пользователей активно и категорично отстаивал Дизайнер, его пришлось убить; ему пришлось тяжелее всех.

Важным моментом является то, что в нашей истории Дизайнер не должен восприниматься как конкретный человек.

В его лице мы лишь отразили подход к озвученной проблеме.

Итак, «Мы»:

  1. Они протестовали против заглушения собственного внутреннего голоса, который говорил, что дизайн не волнует («Я не совсем понимаю дизайнерские решения, основанные на вкусе», — сказал нам «Он»; «Нам это не нравится», — сказал «Нам это не нравится»).

    »).

  2. Они протестовали против отказов в переделке до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие («Предлагаю прекратить дискуссию», — сказал нам «Он»; «Мы переделываем», — сказали «Мы»).

  3. Мы протестовали против указания очевидных аналогов или примеров («Давайте выберем пару сайтов, чтобы всем +- понравилось», — предложил «Он», мы промолчали, сделав вид, что не заметили предложения).

  4. Они протестовали против объяснений оснований нашей критики («Чем вы обосновываете свое мнение», «Он» отбивался; «Потому что это похоже на сайт, сделанный на Тильде», ответили «Мы»).

Мы хотели получить крутой продукт, но вместо этого получили печальный опыт увольнения дизайнера и задержки разработки на несколько месяцев.

Мы делимся этой историей, даже включая скриншоты, потому что она снова и снова возвращает нас к вопросам, на чью точку зрения опираться: «Их» или «Нашу», и можно ли убить двух зайцев одним выстрелом? Скриншоты о внутреннем голосе и времени, потраченном на согласования

Разработка пользовательского интерфейса: кого слушать — себя или пользователя?

Скриншоты об этике неделового общения и основаниях для критики

Разработка пользовательского интерфейса: кого слушать — себя или пользователя?

Скриншоты о вкусовых предпочтениях, аналоги и примеры


Разработка пользовательского интерфейса: кого слушать — себя или пользователя?



Разработка пользовательского интерфейса: кого слушать — себя или пользователя?



Должен быть прорыв

Продолжая аналогию с киноиндустрией, мы решили, что ответ на вопрос есть – он заключается в том, чтобы сделать хорошее авторское кино, ведь авторское кино – это про «Мы» для «Они».

Как снять хороший авторский фильм? Нам нужен прорыв.

И это то, что мы делаем, чтобы " лежать в направлении прорыва ":

Мы доверяем только тем, кто был замечен в создании прорывных решений.

Мы спорим с остальными

Мы выбираем, доверять ли опыту человека, исходя из ответа на вопрос, создал ли этот человек что-то прорывное.

Прорыв – это не добро, не качество, а прорыв.

Способность создавать прорывные решения — самая прочная основа доверия.

Мало кто может себе позволить собрать команду DreamTeam из создателей прорывных решений, но новым командам этого не требуется — достаточно найти тех, у кого есть опыт (или способности) для создания качественного продукта.

Если в команде появляется человек с развитой интуицией и нюхом на прорывные решения, мы отдаем ему все карты.



Мы ценим толерантность к неэтичности и нажатию кнопок.

Под «нажатием на кнопки» мы подразумеваем заботу о результате и гипертрофированное внимание к деталям.

Иногда нас просят сделать что-то, во что мы не верим – и тогда мы становимся менее равнодушными.

Забота требует высокого уровня толерантности друг к другу, в том числе к проявлениям «неэтичности» — но это еще и еще один критерий поиска людей для себя (о том, как мы искали и ищем людей, мы поговорим в следующих сериях).



У нас не работают маркетологи

Если прорыва не происходит, хочется что-то изменить, найти плечо, на которое можно опереться.

И это, как правило, обязанность маркетологов, которые точно знают, что лучше для «Их» (пользователей).

Однако история умалчивает о роли маркетологов в создании прорывов, и первый запрос в Google «Гении среди маркетологов» выдает статью « Есть ли смысл в работе маркетологов? «Мы продолжаем проводить исследования, но делаем это на местах и сами.



Хэппи-энд (почти)

Наша «исповедь» подходит к концу.

Нам одинаково стыдно за ложные ожидания нашего уволенного Дизайнера от сотрудничества и отсутствие результата в виде идеального календаря.

Но мы искренне считаем, что поступили правильно, уволив того, кто живет и работает по другим правилам, и отложив разработку календаря до тех пор, пока наша команда не пополнится единомышленниками.

Благодаря ему мы смогли запустить опытный образец , чтобы не сорвать сроки и практически закончить работу над финальной версией, которая вскоре поступит в производство.

Теги: #Управление продуктом #интерфейсы #Юзабилити #дизайн интерфейсов #веб-дизайн #ui #управление проектами и командой

Вместе с данным постом часто просматривают: