Разработка Игрового Приложения Для Iphone. Часть 2



Часть вторая Вы можете прочитать первую часть здесь .



Программная часть



приложение для iPad
На доработку приложения для iPad ушла всего неделя.

Большая часть времени была потрачена на переработку пользовательского интерфейса.

Разрешение экрана iPad и iPhone различно, поэтому, если вы не учли это при разработке интерфейса, у вас есть проблема (особенно если у вас большое количество экранов).

Если 1024, не меняя формата, уменьшить до 480, то результирующее изображение будет 480х360 — получаем 40 дополнительных пикселей по вертикали.

Одно из простых решений — оставить пустое пространство внизу и вверху.

Мне не нравится такой подход. Так как у меня всего три экрана (и почти все они в векторе), я конвертировал исходные материалы в расширение 1024х768 и написал утилиту, которая конвертирует его в 480х320, отсекая (перемещая) отдельные части, которые мне не нужны.

верхнюю, нижнюю или обе стороны.

Полностью переписан диалог публикации сообщений в Твиттере; старый не был предназначен для iPad. Преобразование бинарного файла в универсальный формат заняло ровно один клик.

Выберите цель и «Обновите эту цель до iPad».

Чтобы программно распознать iPad или не iPad, я использовал этот код:

BOOL isPad() { #ifdef UI_USER_INTERFACE_IDIOM return (UI_USER_INTERFACE_IDIOM() == UIUserInterfaceIdiomPad); #else return NO; #endif }



HD или не HD
Некоторые разработчики делают HD-версию специально для iPad. На мой взгляд, по следующим причинам:
  • Каждое новое приложение минимум сутки висит в списке новых приложений (обновления в AppStore больше не появляются в категории «новые»)
  • Приложение HD стоит дороже, чем приложение без HD
  • Приложение для iPad значительно больше по размеру и вместе с ресурсами для iPhone становится очень большим по размеру.

Я решил сделать универсальное приложение по следующим причинам:
  • мое приложение имеет размер всего +2 МБ
  • Не вижу причин, почему версия для iPad должна стоить дороже, если поднять цену, то на все сразу.

  • Удобнее поддерживать 2 проекта, чем 4 (в случае HD это будет: MyApp, MyApp lite, MyApp HD, MyApp Lite HD).



Незначительные улучшения
Добавлена кнопка «полная версия», ведущая в магазин приложений - источник На уровень добавлен бигборд с надписью, что полная версия уже доступна.



Разработка игрового приложения для iPhone. Часть 2

со мной связались игровая гавань и предложили интегрировать свой SDK, поэтому в новой облегченной версии добавлена кнопка «Еще игры», открывающая обменник приложений.

Итог: Приложение можно скачать на iPad, iPhone — приложение будет работать одинаково, выбирая лучшее качество арта в зависимости от платформы.



Деловая часть

Доступен в облегченной и полной версии.

Lite включает ограниченную функциональность, а также рекламные баннеры и бесплатна.

Полная версия не содержит рекламы и стоит 99 центов.



Отслеживайте продажи и активность приложений
Для лайт-версии все более-менее просто, благодаря встроенной рекламе я могу смотреть на сайте Apple каждый час количество запросов на показ баннеров и количество самих показов, при этом не отображается количество новых скачивает, но дает хорошие показатели по запускам.

С платной все сложнее.

Встроенной рекламы нет, поэтому информации о запусках у нас нет. Единственный способ хоть как-то узнать динамику продаж в течение дня — посмотреть на количество игроков в Game Center. Совпадение не 100-процентное, но довольно точно отражает динамику продаж в течение дня.

При небольшом количестве проданных копий количество новых игроков в Game Center почти соответствует количеству продаж; чем выше количество продаж, тем больше расхождение.

Фактические цифры продаж можно ежедневно узнавать на веб-сайте Apple или в приложении ITC.

Отслеживание позиции вашего приложения в разных магазинах приложений
AppRankings — это приложение когда-то продавалось в магазине приложений, но в какой-то момент Apple его не одобрила и создатель его выложил.

источники для бесплатного скачивания.

Утилита позволяет отслеживать положение вашего приложения практически во всех магазинах приложений.

Приложение скачивает топы из нужных вам стран и категорий, и если ваше приложение там замечено, то показывает и записывает рейтинг в историю.

Немного изменив исходный код, я также вывел в топах минимальное значение позиции по стране и категории (цифра после звездочки).



Разработка игрового приложения для iPhone. Часть 2

Беда в том, что вам нужно время от времени запускать это приложение и сканировать магазины приложений, потому что история показывается только из того, что вы просканировали.

www.applyzer.com — сайт, в бесплатный пакет которого входит ежедневная статистика по всем магазинам приложений, а также возможность просмотра всех обзоров и истории.

Если вы хотите получать почасовые изменения, это будет стоить около 1 евро в месяц за заявку.

www.appannie.com это еще один сайт, который позволяет вам получать бесплатную ежедневную статистику по интересующим вас приложениям, включая историю и обзоры.

Немного менее удобно из-за отсутствия возможности добавить любимые приложения в какой-то список и переключиться на сайт - каждый раз приходится делать поиск, чтобы выбрать свое приложение, однако ничто не мешает добавить в закладки страницу со своим приложением .

На обоих сайтах вы можете отслеживать любую заявку.

Очень интересно посмотреть статистику по подобным приложениям; например, было замечено, что в некоторых странах разрушители явно популярны.

Оба сайта показывают рейтинги в топ-1000, откуда они берут эту информацию, мне не очень понятно.

Я верю только 100 лучшим (если кто-нибудь знает, как выйти за пределы 100 лучших, дайте мне знать) Советую пользоваться обоими сайтами, время ежедневного обновления у них разное, это позволяет видеть картинку больше одного раза в день( http://www.appannie.com Последнее время задержка составила 1 день.

)

Хитрости AppStore
  • Не забудьте выбрать как минимум 2 категории для вашего товара.

    Когда я выпустил первую версию лайт, я указал только категорию «Головоломки»; соответственно в новых я был только в категории Головоломки.

    Очень хорошо, что это можно изменить при выходе обновлений.

    Теперь вы можете найти мое приложение как в Puzzle, так и в Arcade.

  • имя приложения — AppStore при показе новых релизов за день сортирует их по алфавиту.

    Если ваше приложение начинается с английской буквы А или с восклицательного знака, то в новом разделе оно будет ранжироваться выше и дольше.

    Вам решать, злоупотреблять именами или нет.

  • Теги писать не ленимся, ведь мы хотим, чтобы наше приложение располагалось по словам «разрушитель», «динамит» и т. д.
Не забывайте про 120 дней — именно столько магазин приложений будет удалять ваше приложение, если вы не загрузили в него первый бинарник, и вы больше не сможете создать приложение с точно таким же именем.

Это было сделано для борьбы с сквотированием имен.



Трюки — это не AppStore

Есть еще несколько популярных сайтов и программ, в которых может появиться ваше приложение:
  • appshopper.com - на мой взгляд самое полезное: проблема была в том, что мое приложение почему-то там вообще не появлялось.

    Только после 2-х писем с интервалом в поддержку это исправили.

    У них также есть клиент для iOS.

  • Приложение AppKing - в этом месте появилась только облегченная версия, полная версия так и не появилась
Причина отсутствия приложения на этих сайтах, на мой взгляд, в следующем:
  • Когда-то приложения с таким названием уже существовали и впоследствии были удалены и помечены как удаленные на этих сайтах.

  • ваше приложение по названию не сильно отличается от существующего; в моем случае есть другое приложение, отличающееся по названию только наличием восклицательного знака.

    Например мой называется, тоже есть! AppKing в данном случае показывает только без восклицательного знака и это не мое приложение

    Встроенная реклама

    По статистике я заметил, что количество запросов в лайт-версии отличается от количества показов — это происходит, когда игрок запустил игру и сразу начал играть, не дожидаясь ответа от сервера Apple. Рекламу, конечно, можно показывать постоянно, но я не люблю мешать игровой процесс всякими баннерами.

    В качестве компромисса я решил показывать рекламу между уровнями.

    Картинка ниже иллюстрирует эту проблему — большое количество запросов и недостаток показов.



    Разработка игрового приложения для iPhone. Часть 2

    Также интегрирован AdMob. Его преимущество в том, что он работает на всех устройствах с ОС ниже 4 (iAd только с 4.0+).

    Для iPad я оставил только AdMob — это позволило разделить статистику по iPad и iPhone. Для взломанных устройств iAd показывает только тестовую рекламу и не учитывает ее.

    В связи с этим возникла идея, чтобы такие устройства показывали рекламу только через адмоб, но код, проверяющий наличие джейлбрейка, может не понравиться Apple во время проверки и бинарник будет отклонен.

    Я решил перенести это в следующие версии.



    Повышение

    Игра в жанре разрушителей в 3D исполнении.

    Геймплей кардинально меняется.

    Уровень сложности увеличивается.

    Это было взято за основу.

    Везде, где были размещены объявления, об этом было написано.

    Основной список сайтов и форумов взят из этого документа.

    devmac.ru/wp-content/uploads/2009/09/iZendeveBook-SecretsofiPhoneAppMarketingv1.pdf Openfeint — каждый разработчик может размещать анонсы своего приложения, которые увидят пользователи вашей игры, если они ее включили.

    В моем случае сейчас более 900 человек увидят уведомление при запуске моего приложения (это одна из причин, почему легкая и нелегкая версии используют одну и ту же таблицу глобальных записей в OpenFeint)

    Платная реклама
    еще не использовал

    Лайт и не Лайт

    Как я уже писал, лайт-версия вышла раньше платной.

    Я пока для себя не решил, что правильно, но позволю себе проанализировать несколько вариантов:

    • оба одновременно — ваши приложения появятся на соседних строках и игрок их сразу увидит. Он может играть в лайт и если ему понравится, то сразу купить платную.

      У этого варианта есть недостаток - ваше приложение, как легкое, так и нелегкое, висит в новых только один день.

      Именно поэтому предпочтительнее два релиза - каждый будет сутки висеть в новом, независимо друг от друга.

    • платят сразу и бесплатно потом - здесь, на мой взгляд, единственный минус - это отсутствие возможности пощупать товар, не заплатив за него.

      Можно догадаться, что на следующий день выйдет бесплатная версия и у вас будут висеть 2 ваших приложения в новых с разницей в один день.

    • Сразу бесплатно, потом платно — минус здесь в том, что игрок, который играет в бесплатную игру и хочет платную, будет разочарован.

    • одна версия, в которой вы можете открыть весь платный контент через покупку в приложении
    Идеальный вариант, на мой взгляд, платно и бесплатно максимально быстро (на следующий день или через день).

    Просто укажите удобную для вас дату выхода, например, на 1 день позже или раньше.

    Большинство, на мой взгляд, делают выпуск платным сразу, а через какое-то время бесплатным.

    Еще раз подчеркну, что это мое личное наблюдение.

    Конечно, для большинства опытных iOS-разработчиков эта статья не скажет ничего нового, но я надеюсь, что начинающим разработчикам она будет очень полезна.

    Распределение продаж по странам: * США 41,5% *ЕС 22,7% *Япония 22,7% * СК 10% *ГБ 9,2% *AU 3,4% * Другое 1,5% Часть 3

Теги: #iphone #iOS #игры #приложения для iPad #разработка игр #разработчик игр #разработка игр
Вместе с данным постом часто просматривают: