Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) - выдающийся американский художник, чье творчество занимает особое место в истории искусства XX века.
Он был одним из ведущих представителей поп-арт-движения и считается одним из самых влиятельных и новаторских художников своего времени.
Раушенберг работал в различных жанрах, но наиболее известен своими коллажами и редимейдами, которые смело перестраивали представление о том, что может быть произведением искусства.
Раушенберг родился 22 октября 1925 года в Порт-Артуре, штат Техас.
Он получил художественное образование в Художественном институте в Канзас-Сити, Академии Жюлиана в Париже и колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине.
В 1949 году он переехал в Нью-Йорк, что стало поворотным моментом в его карьере.
В начале своей художественной практики Раушенберг стремился освободиться от традиций и стереотипов традиционного искусства.
Он исследовал новые подходы к живописи и скульптуре, используя необычные материалы и предметы из повседневной жизни.
Одним из первых его известных произведений стал коллаж под названием "Стертый де Кунинг", в котором он стер рисунок Виллема де Кунинга и представил его как самостоятельное произведение искусства.
В последующие годы Раушенберг продолжил экспериментировать с различными материалами и предметами.
В его работах постепенно появлялись реальные объекты, такие как фотографии из газет, кусочки ткани, дерево, консервные банки, трава и даже чучела животных.
Он комбинировал эти элементы на холсте или в трехмерных композициях, создавая ощущение искаженной реальности и взаимосвязи между разными объектами.
Две ключевые работы Раушенберга, "Кровать" (1955) и "Монограмма" (1955-1959), являются яркими примерами его подхода.
"Кровать" была настоящей кроватью, установленной вертикально и покрытой краской, что придало ей характер картинного полотна.
"Монограмма" была коллажем, украшенным чучелом ангорской козы.
Эти произведения отражали не только инновационный подход Раушенберга, но и его стремление выразить сложность и многообразие современной индустриальной культуры.
В последующие годы Раушенберг продолжал развивать свое искусство, внедряя новые техники иматериалы.
Он организовывал перформансы, сотрудничал с инженерами и использовал различные печатные материалы.
Раушенберг стремился передать сложность современного общества, его многослойность и множество информационных потоков, которыми мы окружены.
В 1977 году Роберту Раушенбергу была удостоена ретроспективная выставка в Музее изящных искусств в Вашингтоне, которая принесла ему ещё большую славу и признание.
Его работы оказались востребованными и популярными не только в США, но и во всем мире.
В 1980-е годы Раушенберг начал активно заниматься фотографией и выпустил несколько альбомов с фотографиями.
Он исследовал возможности этого медиума и использовал фотографический материал
-
Современное Обучение В Великобритании
19 Oct, 24