Распространение Инноваций, Часть Первая

Недавно я наткнулся на отличную статью о распространении инноваций.

«Как сделать так, чтобы пользователи распространяли ваши инновации со скоростью лесного пожара» Виктор Йокко для журнала Smashing Magazine. Статья мне показалась интересной, поэтому я решил перевести ее для Хабрахабра.

Вторая часть уже в пути.

Мы дизайнеры и хотим, чтобы то, что мы создаем, использовало как можно больше людей.

Неважно, специализированное хирургическое устройство или что-то более распространенное, например, смартфон или видеоигра.

Мы часто делаем упор на удобство нашего продукта.

Мы реже обсуждаем факторы, влияющие на его принятие.

Люди не сразу перенимают даже самые лучшие и практичные технологии; их реализация происходит поэтапно.

Чтобы пустить корни, инновации должны правильно войти в жизнь.

А командам дизайнеров необходимо учитывать удобство и то, как продукт распространяется среди людей.

Веретт Роджерс (1931–2004) был профессором коммуникаций и сельской социологии в университетах США.

Свою карьеру он построил на изучении распространения идей и технологий среди людей.

Теория «распространения инноваций» пытается выявить и устранить вовлеченные факторы.

Проектные команды (команды дизайнеров), понимающие и учитывающие эти нюансы, имеют наибольшие шансы на принятие своего продукта широкими и нетерпеливыми массами.

В этой серии из двух частей будет рассмотрено применение распространения инноваций в цифровом дизайне и показаны примеры того, как команды могут включать эти принципы в свою работу.

В первом тексте я предоставлю простой обзор теории и рассмотрю два ее основных компонента: различные типы пользователей и ключевые шаги по внедрению инноваций.



Типы пользователей и процесс принятия

Распространение новых идей и технологий среди людей – дело непростое.

Иногда даже хорошая продукция не может похвастаться большим количеством (например, в США асбест просто нельзя использовать в качестве строительного материала для домов).



Распространение инноваций, часть первая

Плохие идеи в действии: сухой закон в Америке Сельский социолог Веретт Роджерс в 1962 году написал книгу, в которой попытался объяснить концепцию «диффузии инноваций», распространения новых идей и технологий.

Теория показывает, каким образом товар может появиться на рынке, быть принятым и распространен в обществе.

Его ключевые понятия включают в себя: Инновации — идеи, процессы и технологии, которые пользователи считают новыми.

Это может быть что-то совершенно новое (как в случае с изобретением Уиллисом Карриером современного кондиционера), свежий взгляд на существующую идею (игровые консоли Sony PlayStation) или продукт, выходящий на другой рынок (например, 3D-фильмы на домашнем телевидении).

Пользователи (примечание переводчика - в оригинале они называются «усыновителями», для облегчения понимания заменены на наиболее близкий по смыслу вариант на русском языке) - те, кто принимает инновации.

Роджерс выделяет пять типов людей, о которых мы и поговорим.

Критическая масса — момент, когда имеется достаточно людей, принявших инновацию, чтобы сделать ее самодостаточной.

Процесс принятия — пятиэтапный процесс (по Роджерсу), ведущий к принятию/отвержению продукта или идеи.

Теория диффузии инноваций описывает шесть характеристик , определяющий принятие/отклонение.

О них расскажет вторая статья.

Дополнительными ключевыми факторами являются общение, время и социальные системы.

О них мы также поговорим во второй статье.

Роджерса интересовало, как инновации в сельском хозяйстве распространяются по деревням.

Он отметил, что в то время как некоторые люди сразу же начали использовать новые семена или модернизированное оборудование, другие сопротивлялись замене старых и менее эффективных методов.

Мы больше не рассматриваем стальной плуг как современную технологию, которую необходимо внедрить.

Мы будем смотреть на сегодняшние смартфоны или завтрашние умные часы как на вчерашний плуг.

Это является доказательством актуальности теории.

Фактически, последнее издание работы Роджерса поднимает вопрос об изменении правил интернет-игры с точки зрения коммуникаций и внедрения инноваций.

Теория диффузии инноваций применима к созданию как физических, так и цифровых продуктов.



Распространение инноваций, часть первая

Инновации вчера и сегодня: стальной плуг John Deere и Apple Watch


Пользователи: новаторы, отстающие и все, кто между ними.

Исследование Роджерса описывает пять типов пользователей.

В общем, каждая категория показывает, когда инновация будет принята человеком.

Некоторые «ярлыки» широко распространены и знакомы.

Давайте пройдемся по ним и их характеристикам в хронологическом порядке принятия:

Новаторы
Большинство из нас слышали и использовали этот термин.

Новаторы — это те, кто колеблется в очереди за свежим продуктом.

Это может быть даже заведомо неудачная технология (достаточно вспомнить игровую консоль от Laserdisk).

Обычно такие люди иметь хороший доход , понимать науку за новым продуктом и иметь высокий статус в своей социальной группе .

Другими словами, они достаточно крепкие, чтобы не пострадать слишком сильно, если сделают что-то не то.

Плюс, они не собираются использовать этот продукт долго.

В будущем еще будет что-то новое и блестящее.

Исследователи утверждают: 2,5% населения являются новаторами.

.

Иногда они задают направление развития, но другие не полагаются на их мнение при выборе технологий.

Общеизвестно, что новаторы покупают недолговечные вещи, а затем быстро заменяют их чем-то другим.

Например, Ричард Брэнсон — новатор.

Большинству людей было бы трудно следить за его покупками, и очень немногие стали бы пытаться.



Распространение инноваций, часть первая

Ричард Брэнсон, грязно богатый новатор.

Постарайтесь догнать его, если сможете.

Новаторы — это не та категория пользователей, на которой следует ориентироваться, если вы хотите, чтобы как можно больше людей использовали ваш продукт. Например, бутик, сильно отличающийся от стандартного, только привлечет внимание настоящих новаторов.

Если вы нацелены на новаторов, вы вам нужно точно понимать, почему ваш продукт крутой .

Как пользователи будут отличать его от других? Ваш дизайн должен отражать социальный статус, который оценят любители новинок.

Он яркий и наполнен новейшими технологиями.

Ваш продукт даже не обязательно должен быть очень полезным: новаторы просто купят все, что привлечет их внимание.

Однако если ваша разработка не отличается особой практичностью, то вряд ли она пойдет дальше новаторов, и они быстро заменят ее чем-то новым.



Пионеры
Ранние последователи видят необходимость инноваций или изменений.

Они знают, что для конкретной проблемы необходимо конкретное решение.

Исследователи утверждают: 13,5% пользователей в этой категории .

Как и новаторы, они имеют высокие доходы, часто хорошо образованы и могут похвастаться высоким социальным статусом.

Пионеры более избирательны, чем новаторы.

Они должны увидеть практическую ценность продукта, прежде чем его пробовать.

Кроме того, это лидеры мнений, и впоследствии они часто задают тренд развития.

Когда более поздние последователи решают заняться чем-то новым, это, скорее всего, связано с успехом ранних последователей.

Рекомендуется сосредоточить львиную долю ваших усилий на ранних последователях.

Нацельтесь на них, чтобы сделать вашу инновацию популярной среди потенциальных покупателей.

Такому типу пользователей подходят вещи, которые по-новому решают старые проблемы, обладают высоким качеством и долговечной практичностью.

Ты первый надо понять какие у тебя пионеры .

Это можно сделать, посмотрев на выбранный рынок.

Кто активно ищет решение проблемы? Кто является лидером мнений? Кто принимает решения о покупке и уже использует продукты, похожие на ваши? Дальше нам нужно вовлечь пользователей в работу.

Это можно сделать несколькими способами: Проведите серию интервью, чтобы понять отношение, мнения и поведение пользователей относительно вашей разработки.

Приглашайте людей на занятия по дизайну вашего продукта, они дадут вам идеи и расскажут, что делать, чтобы решить проблему и как лучше всего с ней справиться.

Пригласите их стать бета-тестерами, чтобы они могли оставить вам отзыв.

Это поможет информировать людей о вашей инновации, показывая продукт не только потенциальным ранним пользователям, но и раннему большинству, которое примет во внимание их мнение.



Раннее большинство
Эти люди прислушиваются к советам пионеров.

Им понадобится много времени, чтобы захотеть принять нововведение.

Это произойдет только тогда, когда это уже будет проверено другими.

Раннее большинство имеет меньший располагаемый доход, они не влияют на общество так сильно, как ранние последователи, и, прежде всего, менее склонны рисковать .

Им нужны доказательства того, что она практична и останется здесь надолго.

Но это не значит, что данную категорию следует игнорировать.

Исследователи утверждают, что 34% всех пользователей – раннее большинство .

Если вы хотите достичь критической массы, вам понадобятся эти ребята.

Не сосредотачивайтесь на раннем большинстве, если только ваша инновация не уникальна.

И я настоятельно рекомендую вам включать эту категорию людей в свои юзабилити-тесты.

Эти потенциальные клиенты должны считать, что ваш продукт стоит вложений времени и денег, которые им придется потратить на адаптацию своих привычек.

Получение отзывов от раннего большинства о практичности вашего проекта поможет вам учесть их потребности в окончательном проекте.

Пройдет много времени, прежде чем ваши инновации дойдут до раннего большинства.

Пользователям из предыдущих категорий понадобится время, чтобы понять ваш продукт и определить его преимущества.

Люди могут не считать вашу работу очень инновационной к тому времени, когда она достигнет раннего большинства.

Сосредоточение внимания на раннем большинстве поможет продемонстрировать продукт (а затем и в маркетинге) и получить обратную связь.

.

Эти пользователи должны научиться на опыте первых пользователей, что они экономят время и деньги с вашим продуктом, или они должны ассоциировать ваш продукт с социальным статусом, который они ищут. Например, изначально пейджерами пользовались только врачи и важные персоны.

Многие люди хотели получить эти вещи, чтобы другие считали их крутыми (конечно, пейджер в наши дни никому не нужен).



Позднее большинство
Эти люди скептически относятся к инновациям и не рассматривают возможность их внедрения до тех пор, пока ранние последователи и раннее большинство не докажут успех этих продуктов.

Считается, что «поздние» пользователи составляют 34% от общего числа пользователей.

.

Они имеют небольшой доход, социальный статус ниже среднего и не имеют влияния на других.

Эти люди не склонны к риску и не примут нововведение, пока предыдущие категории не докажут его выгоду.

К этому времени пройдут годы с момента выпуска тогдашней новинки.

К тому времени, когда ваш продукт получит позднее одобрение большинства, ваша команда уже получит отзывы от других групп.

Скорее всего, вы даже успеете внедрить их в свою разработку и обновить дизайн.

Вам следует сосредоточиться на предоставлении информации из предыдущих категорий и новых способов использования вашей разработки.

Оригинальные технологии и идеи уже не будут такими свежими.

Пришло время снова внедрять инновации.

Позднее большинство сыграет ключевую роль в вашей поддержке.

, пока вы работаете над будущими идеями.

Если в вашем дизайне было много наворотов, возможно, вам придется сделать более легкую версию для более позднего большинства, которому они на самом деле не нужны.

Apple нацелилась на эту категорию, выпустив iPhone 5C. В Купертино считали, что ценовой барьер не позволяет потенциальным «опоздавшим» приобрести свой смартфон.



Отстающие
Отстающие внедряют инновации последними.

Обычно вам приходится почти заставлять их идти вперед. .

В целом они, как правило, не склонны к риску, имеют небольшой доход или вообще его не имеют, не имеют связей с новаторами или ранним большинством и практически не имеют никакого влияния в своих социальных группах.

Ваша двоюродная бабушка из глубинки, которая отказывается пользоваться мобильным телефоном, — отстающая.

Например, такие люди отказывались пользоваться электронной почтой до тех пор, пока их работа не диктует условия ее наличия.

Не следует творить для отстающих.

Они не принимают инновации добровольно.

Если ваш продукт оказывает значительное влияние на нужных пользователей, им придется преодолеть сопротивление отстающих.

Это может быть посредством регулирования (как в случае с электронной почтой), налогов или какого-либо другого наказания для тех, кто отказывается идти дальше.

Очень важно определить, кто к какой группе принадлежит. Это повлияет на ваш маркетинг и на то, как вы исследуете разные категории людей.

Универсального подхода к этому вопросу не существует. Например, отстающий, у которого есть какой-нибудь старый телефон, всегда может иметь новейшую швейную машинку.

Они просто распределяют свои ограниченные ресурсы.

Ваша команда должна выяснить, какие люди относятся к каким категориям и как они относятся к вашему продукту.



Распространение инноваций, часть первая

Дисковые телефоны – выбираем отстающих


Шаг за шагом: процесс усыновления

Мы ознакомились с характеристиками пользователей и способами с ними обращаться.

Теперь стоит поговорить о процессе усыновления.

Исследователи диффузии инноваций выделили пять основных этапов.

Понимание и учет этих нюансов позволит вам правильно предоставить необходимую информацию потенциальным покупателям.

Обратите внимание, что время, потраченное на каждый из этих шагов, может варьироваться от нескольких секунд до многих лет. Все зависит от индивидуальности пользователя.

Инноватор, столкнувшийся с чем-то новым, захочет купить это и за один день быстро перейти от первого этапа к третьему.

Раннее большинство может знать о вашем продукте, но потребуются годы, чтобы достаточное количество первых последователей приняли ваш продукт и впоследствии повлияли на других.



Осведомленность
Первым шагом является информирование потенциального пользователя о существовании инновации.

Но у них пока нет возможности получить дополнительную информацию.

Этот этап во многом определяет ваш маркетинг.

Как вы сообщите потенциальным покупателям о вашем продукте? Знают ли они вообще, что существует проблема, которую решает ваша инновация? Решите, какие методы маркетинга будут работать лучше всего.

Если ваша разработка представляет собой обновление существующего продукта, у вас есть преимущество в охвате уже знающей аудитории.

Попробуйте сделать что-нибудь из списка: Отправка электронных писем существующим пользователям о предстоящем обновлении или выпуске.

Выделите новые функции в статьях на сайте вашей компании.

Сделать обновление бесплатным Расскажите людям, почему обновленная версия лучше оригинала или как нововведение решает критическую проблему.

Не останавливайтесь на существующих пользователях.

Обновление или релиз привлечет к вашему продукту новых пользователей.

Проведите исследование потенциальных пользователей и определите, как лучше всего представить им свою инновацию.

Если ваш продукт первого поколения, то у вас другие проблемы.

Вам придется найти способ связаться с людьми, которые еще недоступны.

Это можно сделать следующим образом: Реклама в современных СМИ Предложите пользователям похожих разработок бесплатно опробовать ваш продукт Предоставьте рецензентам доступ к вашему продукту, попросив их оставить отзыв на популярных сайтах.

Публичные демонстрации вашего продукта Вам необходимо культивировать интерес к вашим инновациям.

, покажите, как он решает существующую проблему, позвольте потенциальным пользователям легко найти информацию о вашем продукте.

Например, если вы создаете видеоигру или консоль, подумайте о E3, ежегодной выставке игр, и объявите о выпуске там.



Распространение инноваций, часть первая



Вера
Потенциальные пользователи теперь знают о вашей новинке и активно ищут о ней информацию.

Информация на этом этапе очень важна.

Ваша команда должна быть готова встретиться с потенциальными покупателями, пытающимися узнать что-то новое.

Прежде чем приступить к маркетингу, проведите исследование и выясните, что больше всего интересует вашу аудиторию.

Размещайте информацию так, чтобы ее можно было легко найти.

Существует множество способов точно «доставить» его потенциальным пользователям.

: онлайн-видео статьи и публикации в журналах социальные ссылки СМИ новый сайт или улучшение существующего выступления на конференциях и выставках пробный период использования Вышеупомянутое поможет вам привлечь хорошую долю новаторов и ранних последователей.

Они понадобятся вам, чтобы получить обратную связь и смоделировать использование продукта, чтобы привлечь внимание раннего большинства и других групп.

Убедитесь, что ваша информация верна.

Создание нереалистичных ожиданий очень вредно и разочаровывает пользователей.

Продолжая приведенный выше пример: после анонса игры или консоли на E3 ваша команда может захотеть установить стенд с информацией (например, брошюрами) о вашем продукте.

Предоставьте ссылки на места, где можно найти видео, скачать коды для пробных версий и просмотреть рекламные материалы.

Это обеспечит рекламу.



Решение
Это очень важный момент! Потенциальные пользователи сами решат, пробовать нововведение или нет. Исследователи отмечают: это самый личный шаг в этом процессе.

принятие.

Поэтому не существует формулы успешного убеждения кого-либо.

Каждый будет принимать решения на основе доступной информации, своего времени, финансовых ресурсов, конкурирующих инноваций, своих ценностей и убеждений.

Успех инновации определяется решениями потенциальных пользователей.

Ваша команда должна обеспечить прозрачность на этапе убеждения.

Вы не бессильны.

Вы можете многое сделать, чтобы помочь будущим покупателям: Предоставьте четкое сообщение.

Почему ваш продукт стоит денег? Обеспечить наличие товара.

Подумайте, как люди будут его искать: Если это что-то осязаемое, будет ли оно продаваться в обычных магазинах, через Интернет или по предварительному заказу? Если это цифровой продукт, его можно будет скачать, купить в компьютерном магазине или получить другим способом? Если ваша инновация — это идея, как люди с ней познакомятся? Через книгу, вебинар, очные занятия или лекции? Могут ли потенциальные покупатели позволить себе эту покупку? Помните, что у всех групп разные ресурсы, и они тратят их по-своему.

Ответы на эти вопросы подскажут вам способ и время, когда ваши потенциальные пользователи должны получить доступ к продукту.



Выполнение
Этот шаг предполагает использование самой инновации.

Люди уже ознакомились с ним, получили к нему доступ и решили, будут они его брать или нет. Пользователи будут тестировать продукт в различных ситуациях в зависимости от его предполагаемого использования (например, ежедневное использование в случае офисного оборудования или несколько дней в году в случае рождественской елки).

Поздравляем! Люди теперь используют ваш продукт. Но сейчас не время расслабляться.

Пользователи будут пробовать все, что вы делаете.

Все ваши исследования и испытания будут играть свою роль на этом этапе.

Если ваша инновация полезна и практична, у нее высока вероятность того, что ее примут те, кто дошел до этого момента.



Подтверждение
Пользователи принимают окончательное решение относительно использования вашего продукта.

Количество пользователей, решивших продолжить использование вашего продукта, будет определять распространение инновации.

У развития есть большие шансы, если вы предприняли основные шаги, описанные в предыдущих пунктах, и правильно обратились ко всем категориям пользователей.

Еще один положительный момент заключается в том, что на этом этапе у вас могут быть евангелисты, рассказывающие о вашем продукте и рекомендующие его друзьям и семье.

Активно собирайте информацию о людях, которые продолжают использовать ваш продукт, а также о тех, кто перестал это делать.

Определите, что сработало, а что нет. Даже инновация с высоким уровнем внедрения нуждается в улучшении.

Как только вы это поймете, вы удовлетворите как нынешних, так и будущих пользователей.

Если ваши инновации не достигли критической массы, еще не все потеряно.

У вашей команды есть отличный шанс понять и проанализировать слабые места и способы борьбы с ними в будущем.

Проведите исследования и интервью с теми, кто попробовал ваш продукт и решил отказаться от него.

Это поможет вам в дальнейшем развитии.

Возможно, проблема в чем-то простом и очевидном, например в цене или низкой производительности технологии, или в конкурирующем продукте, который делает то же самое, что и ваш, только лучше.

Все, что вы найдете, поможет вам в дальнейшем.



айфон: история любви

Пройдемся по описанным в статье концепциям, основанным на непостижимо успешной и уже привычной вещи – iPhone. Стив Джобс в июне 2007 года на ежегодной конференции MacWorld объявил о выпуске первого iPhone, запланированном на 9 января.

Время и место были стратегически важны: Аудитория MacWorld — новаторы и первые пользователи продуктов Apple. Потенциальным покупателям было 6 месяцев на поиск информации для принятия решения.

А дополнительное время было очень важно для AT&T, поскольку у людей было время переключиться со своих операторов связи.

Реклама была нацелена на то, чтобы убедить людей между объявлением Джобса и выпуском iPhone.

Распространение инноваций, часть первая

9 января 2007 г.

: Стив Джобс анонсирует iPhone. Когда продукт был запущен, многие пользователи практически мгновенно прошли этапы принятия решения, внедрения и подтверждения.

Частично это было связано с простотой использования и приложениями, которые были доступны людям сразу.

iPhone сразу оказался дорогой вещью: его могли себе позволить только более-менее состоятельные люди.

Но появилась возможность выйти на сцену, подписав двухлетний контракт с AT&T. Apple выбрала эту стратегию не просто так.

В данном случае выручка полностью покрыла «скидку».

Со временем раннее большинство осознало, что iPhone никуда не денется и стоит своих денег.

Это этап, когда «опоздавшие» начали постепенно принимать в свою жизнь телефон Apple и другие подобные продукты.

Стратегия постоянного обновления iPhone эффективна как минимум по трем причинам: Улучшения делают новаторов счастливыми, а устройства современными.

Ранние пользователи и раннее большинство могут сразу получить новую модель и потенциально сэкономить деньги, если время выпуска совпадает со временем продления/истечения контракта.

Позже большинство сможет сэкономить, купив модель предыдущего поколения.

Ко всему прочему, Стратегия Apple поощряет частые обновления .

Выпуск новых моделей и версий ОС заставляет разработчиков работать над кодом и оптимизировать приложения для работы на новом оборудовании и программном обеспечении.

Пользователи более старых моделей получают меньшую выгоду от обновленных приложений.

Это еще один повод перейти на новые поколения iPhone. Apple уже достигла насыщения рынка.

Такие устройства, как Samsung Galaxy S и другие, переняли долю iPhone. Рост конкуренции на когда-то совершенно новом рынке является признаком широкого распространения.

Apple пытается с этим бороться, создавая планшеты и умные часы.

Одно можно сказать наверняка: Apple понимает, как работает распространение инноваций и как адаптироваться к различным типам пользователей.



Заключение

В первой статье о распространении инноваций мы охарактеризовали пользователей и процесс внедрения.

Использование этих факторов в вашем маркетинге и исследованиях значительно улучшит восприятие вашего продукта.

Не каждая разработка будет иметь такой же успех, как iPhone, но любая компания может перенять опыт Apple в распространении инноваций.

Теги: #веб-дизайн #инновации #распространение инноваций

Вместе с данным постом часто просматривают: