Сергей Эрнестович Радлов (1892–1958) был выдающимся режиссером, драматургом, теоретиком и историком театра.
Он родился 23 августа (4 сентября) 1892 года в Петербурге в семье известного русского философа Эрнеста Леопольдовича Радлова.
Сергей Радлов получил образование на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где изучал филологию и классическую филологию под руководством Ф.
Ф.
Зелинского.
Уже во время учебы он проявил интерес к истории античного театра и опубликовал несколько статей на эту тему в журнале "Любовь к трем апельсинам".
Судьба Сергея Радлова была неразрывно связана с главным редактором журнала, доктором Дапертуто (Всеволод Мейерхольд).
Именно благодаря Мейерхольду в 1918 году были организованы Курсы мастерства сценических постановок, известные как "Кумасцеп".
Радлов начал преподавать на этих курсах и, после отъезда Мейерхольда на юг, занял его место главы курсов.
В 1918 году Радлов поставил комедию "Близнецы" Плавта в своем переводе.
В этой постановке он пытался воплотить идеи, высказанные им в статье "О технике античного актера".
Спектакль был создан в античных костюмах и масках, с применением техники игры древнеримского актера.
Через десять лет Радлов повторил эту попытку реконструкции в Театральной лаборатории Института истории искусств, где он также поставил спектакль "Сбитенщик" Я.
Б.
Княжнина в стилизованных формах старинного русского театра.
Под влиянием интереса, возникшего в Студии В.
?.
Мейерхольда, к игровому площадному театру и комедии дель арте, Радлов возникла идея создания "всенародного театра".
Петроградский театральный отдел Наркомпроса предложил Сергею Радлову и Владимиру Соловьеву создать Театр художественного дивертисмента, который открылся в Железном зале Народного дома и вскоре был переименован в театр народной комедии.
Труппа этого театра состояла из драматических и цирковых артистов.
В спектаклях театра использовались приемы клоунады, акробатики, буффонады и эксцентрики, независимо от материала, будь то произведенияШекспира, Мольера, Кальдерона, комедии дель арте или собственные комедии и мелодрамы Радлова, такие как "Любовь и золото", "Пленник", "Обезьяна-доносчица", "Невеста мертвеца" и другие.
Театр народной комедии существовал всего два года.
В январе 1922 года Радлов открыл Театрально-исследовательскую мастерскую С.
?.
Радлова.
Здесь он продолжал свои эксперименты, исследуя проблемы "театральной науки", такие как сценическое пространство, движение, принципы мизансцен и словесная импровизация.
Опираясь на опыт своих экспериментов, Радлов написал статью под названием "О чисто", в которой обобщил свои научные исследования.
Сергей Радлов был одним из ярчайших представителей русского театра начала XX века.
Его творческий подход и эксперименты оказали значительное влияние на развитие театрального искусства.
Радлов стремился к объединению различных театральных жанров и к созданию новых форм и методов актерской игры.
Его работы в области античного театра, старинного русского театра и комедии дель арте оставили яркий след в истории мирового театра и продолжают вдохновлять искусствоведов и театральных деятелей до сегодняшнего дня.
-
Колосс Родосский
19 Oct, 24 -
Морс, Сэмюэл Финли Бриз
19 Oct, 24 -
Важность Практики Публичных Выступлений
19 Oct, 24 -
Как Выбрать Лучший Мобильный Телефон
19 Oct, 24