Происхождение Наших Жк-Экранов И Плазменных Телевизоров Высокой Четкости В Старинных Компьютерных Монитора?

Это может удивить нынешних пользователей компьютеров, привыкших к небольшим компактным ЖК-мониторам. Первые компьютерные мониторы были не только большими и громоздкими, но и первые мониторы, которыми пользовались компьютерные энтузиасты, были бесцветными электронно-лучевыми мониторами.

Первые винтажные мониторы были монохромными — только один цвет, а не яркие цветные дисплеи, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися.

Некоторые из этих монохромных мониторов имели переливающийся зеленый или оранжевый цвет. Другие были похожи на черно-белый телевизор с оттенками серого.

Сейчас молодые компьютерщики и геймеры считают само собой разумеющимся, что телевидение всегда было «цветным», но это не так.

Первоначально телетрансляции были «черно-белыми».

Цветное телевидение было разработано, но технология, получившая широкое распространение, появилась только в начале 1970-х годов, а в некоторых регионах даже позже.

На этих телевизорах передачи были черно-белыми, а на цветных — цветными.

Цветные телевизоры также могли принимать программы в черно-белом режиме. Что-то вроде обратной совместимости того времени.

Какова тогда будет разница между качеством изображения телевизора, если монитор имеет гораздо большее разрешение, чем стандартные телевизоры?

Телевизоры того времени (в отличие от современных ЖК-телевизоров высокого класса и плазменных телевизоров высокой четкости) были, по сути, технологиями 1950-х годов – даже более новые цветные телевизоры. .

Изображение на экране монитора должно быть стабильным и качественным, поскольку пользователь компьютера может сидеть очень близко к монитору и проводить много часов за чтением изображения.

Если изображения нечеткие (низкое разрешение) или постоянно колеблются, у вас сразу же возникнет пульсирующая головная боль и трясутся глаза.

Мониторы имеют ручки для регулировки четкости. На старинных монохромных мониторах они обычно включают в себя ручку яркости, которая регулирует освещенность всего экрана, и ручку контрастности, которая делает буквы светлее или темнее по отношению к фоновому экрану. Новые цветные мониторы будут иметь дополнительные настройки цвета.

Возникнет вопрос: как старинные мониторы с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой) изначально справлялись с технологией цветопередачи, которая появилась позже и стала общепринятым стандартом?

Типичный экран цветного монитора работал почти так же, как стандартный ЭЛТ-телевизор.

Внутренняя часть кинескопа покрыта тремя разными люминофорами: красным, зеленым и синим.

Люминофоры — это особые химические соединения, которые светятся характерными цветами при бомбардировке потоком электронов.

Люминофор «возбуждается», и благодаря аддитивным свойствам цветового круга получаемые в результате разные цветные огни смешиваются, и в результате получаются все типы комбинаций трех основных цветов.

Конечным результатом является то, что можно получить практически любой цвет радуги.

А что касается белого цвета, то глаза играют полезную шутку. Когда все три цвета смешаны в равных количествах, глаз воспринимает это как «белый свет».

Наконец, резкость цветного ЭЛТ-монитора или изображения телевизора определяется тремя факторами: шириной полосы пропускания монитора, шагом его точек и точностью его сведения.

Хотя полоса пропускания и шаг точек важны для выбора хорошего монитора, реальным измерением является конвергенция.

Действительно, мы прошли долгий путь от простых винтажных монохромных мониторов. То, что мы сейчас считаем само собой разумеющимся в отношении ЖК-мониторов и наших телевизоров высокой четкости, возникло на основе простой технологии монохромных ЭЛТ-мониторов, которая была объединена с технологиями и приемами, почерпнутыми из индустрии цветных телевизоров.

Мы все должны быть благодарны. Мы во многом обязаны «дяде Милти».




Происхождение наших ЖК-экранов и плазменных телевизоров высокой четкости в старинных компьютерных мониторах

Для нынешних пользователей компьютеров, привыкших к маленьким и компактным ЖК-мониторам, поистине удивительно, оглянуться назад и осознать, что первые компьютерные мониторы были большими, громоздкими и далекими от ярких цветных дисплеев, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися. Фактически, первые мониторы, которыми пользовались компьютерные энтузиасты, были мониторами с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), которые были монохромными и не имели возможности цветопередачи.

Старинные мониторы прошлых лет могли отображать только один цвет, в отличие от ярких и разнообразных цветовых спектров, которыми мы наслаждаемся сегодня. Некоторые из этих монохромных мониторов имели переливающийся зеленый или оранжевый оттенок, а другие напоминали черно-белые телевизоры с изображением в оттенках серого. Стоит отметить, что само понятие «цвет» изначально не было присуще телевидению.

Раньше телевизионные передачи были преимущественно черно-белыми. Хотя технология цветного телевидения уже была разработана, ее широкое распространение началось лишь в начале 1970-х годов, а в некоторых регионах и позже. Следовательно, передачи появлялись в черно-белом формате на телевизорах, в которых не было возможности цветного телевидения, в то время как цветные наборы позволяли зрителям смотреть программы в полном цвете. Эта обратная совместимость цветных телевизоров означала, что они могли принимать как черно-белые, так и цветные передачи.

Однако качество изображения телевизора существенно отличалось от монитора. Даже новые цветные телевизоры того времени, в том числе модели высокого класса, по сути, были основаны на технологиях 1950-х годов, которые меркнут по сравнению с сегодняшними ЖК-телевизорами и плазменными телевизорами высокой четкости.

Изображение на экране монитора должно было быть стабильным и хорошего качества, учитывая, что пользователи компьютеров часто долгое время сидели рядом с монитором, читая текст и рассматривая изображения. Нечеткие изображения или изображения с низким разрешением, а также постоянное колебание быстро приводят к пульсирующим головным болям и напряжению глаз.

Винтажные монохромные мониторы имели ручки для регулировки четкости. Обычно они включали ручку яркости для управления общей освещенностью экрана и ручку контрастности для регулировки темноты или яркости букв по отношению к фону. Новые цветные мониторы будут иметь дополнительные настройки цвета.

Возникает вопрос: как старинные ЭЛТ-мониторы изначально справлялись с технологией цветопередачи, которая появилась позже и стала общепринятым стандартом?

Типичный экран цветного монитора работает почти так же, как стандартный ЭЛТ-телевизор. Внутренняя часть кинескопа была покрыта тремя разными люминофорами: красным, зеленым и синим. Люминофоры — это особые химические соединения, которые излучают характерные цвета при бомбардировке потоком электронов.

Когда люминофоры были возбуждены, полученные цветные огни смешивались вместе из-за аддитивных свойств цветового круга. Эта комбинация трех основных цветов позволяла создавать бесчисленные комбинации, создавая практически любой цвет радуги. Более того, когда три цвета были смешаны в равных количествах, глаз воспринимал это как «белый свет».

Резкость цветного ЭЛТ-монитора или изображения телевизора зависела от трех факторов: ширины полосы пропускания монитора, шага его точек и точности его сведения. Хотя полоса пропускания и шаг точек были важными определяющими факторами хорошего монитора, конвергенция сыграла решающую роль в качестве изображения.

Действительно, мы прошли долгий путь от простоты винтажных монохромных мониторов. То, что мы сейчас считаем само собой разумеющимся в отношении ЖК-мониторов и телевизоров высокой четкости, возникло из базовой технологии монохромных ЭЛТ-мониторов, которая объединилась с достижениями и хитростями, почерпнутыми из индустрии цветных телевизоров.

Оглядываясь назад, мы должны быть благодарны за прогресс, достигнутый в технологии отображения. Мы во многом обязаны пионерам, которые раздвинули границы инноваций, в том числе таким, как «дядя Милти», а также коллективным усилиям бесчисленного количества инженеров и изобретателей. Их вклад проложил путь к созданию потрясающих визуально представлений, которые сегодня обогащают нашу жизнь.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.