→ 1 часть После ознакомления с особенностями нашей работы пришло время поговорить о самом главном – инструменте.
Как ни странно, многие думают, что труба – это общее название духовых инструментов.
К ним относятся саксофон, тромбон и многое другое.
Под катом я хочу разъяснить техническую часть нашей работы и познакомить вас с различными предметами, которые значительно облегчают жизнь музыканта.
Моя трубка.
Шильке, модель Б5. Сделано в Чикаго.
Полупрофессиональный.
Устройство
Рамка
Это натуральная труба.
Вы можете ясно видеть основной корпус без машины.
Источник: muswiki.ru/instruments/Natural_trumpet Он изготовлен из металла или, реже, пластика, резонирующего на определенной частоте.
Общепринятым стандартом для трубы является звук си-бемоль малой октавы.
Именно поэтому инструмент называют «труба Б» или «сиб».
Существуют и другие типы: C, Es, D, G, F и т. д., но они используются гораздо реже.
Естественный диапазон обертонов сибробовой трубы.
1-й обертон «мертвый» — он почти не играется.
В основном используется диапазон от 2 до 8-9. И да, у меня есть хроматизмы.
Это 11-12-й обертон и выше.
Система хроматизации прибора
Назовем это так, и я объясню почему.Как было сказано выше, на естественном инструменте можно воспроизвести очень ограниченное количество звуков.
Для решения этой проблемы было разработано несколько механизмов.
С их помощью можно удлинить основной столб воздуха, понизив частоту колебаний.
Это дает нам последовательность обертонов другого звука.
Достаточно удлинив инструмент и дав возможность комбинировать разные варианты, мы получаем полностью хроматический инструмент. Существует 3 основные системы: 1. Клапан или поршень.
Как на моей трубке.
Механика напоминает поршень и цилиндр.
В ненажатом состоянии отверстия в поршне обеспечивают прямой поток воздуха, а в нажатом - заворачивают его в дополнительную трубку.
2. Роторный.
К ним относятся: валторна, туба, баритон, вращающиеся трубы.
Концепция аналогична клапанной, но здесь вместо хода «вниз-вверх» ротор вращается вдоль оси.
Это позволяет уменьшить ход и уменьшить размер системы.
Но по скорости он уступает клапанному, видимо, из-за нескольких элементов передачи и большего трения.
Также обычно в ротационной системе используются не 3, а 4 и более трубок, что обусловлено конструкцией инструментов и рабочим диапазоном.
Источник: http://www.codamusic.ru/category.aspxЭcategory=7130
3. За кулисами.
Тромбон, рокерские трубы.
При этом используются две трубки, одна внутри другой.
Удлиняя внешний, мы увеличиваем общую длину столба воздуха => звук уменьшается.
Скорость этого типа самая низкая; есть трудности с точными переходами от звука к звуку, так как все вынесено на глаз и на ухо.
Но можно делать крутые заходы и глиссандо.
Дизайн очень простой, окончательно сформировавшийся в период барокко.
Источник: totalbrass.de/index.php/tst-171-slide-trumpet-soprano-trombone.html
Были также клапанные инструменты с той же системой, что и деревянные духовые инструменты, но они не прижились.
Мундштук
Для игры на свежем воздухе используется пластиковый мундштук, если он у вас, конечно, есть.
Звук так себе, но губы не замерзают Выполняет функцию звукоснимателя.
Принимает вибрации, фокусирует и перенаправляет их в основной резонатор.
Это устройство очень индивидуально.
Нет не так.
Очень индивидуально .
Это связано с тем, что губы у каждого человека разные, и исполнитель ищет то, что подойдет ему по комфорту и звучанию.
Основными параметрами являются глубина чашки и внутренний диаметр, шаг которого может составлять 0,05 мм.
И что интересно, эту небольшую разницу можно почувствовать.
Музыканты очень разборчивы в выборе мундштука.
Они почти никогда не принимают это «вслепую»; они обязательно попробуют. Причем желательно тот, который покупают. Если в европейской части России с этим проще, то у нас появление нового рупора – целое событие.
Наверняка все знакомые вам музыканты попросят вас сыграть на ней, обсудить характеристики и звучание.
Кто-то захочет себе такой же, кто-то купит ваш старый.
Такая маленькая встряска и перестановка в тихой жизни музыкантов.
Источник звука
Вибрируют струны гитары, вибрирует древесная трость, вибрируют и сами наши губы.Это называется жужжащий .
Инструкция по изготовлению звука: произнесите слог «эм».
Вдохните через нос.
Выдохните в центр сомкнутых губ, почти как со свистом.
Увеличьте поток воздуха, пока губы не начнут вибрировать.
Если не получается, то либо губы слишком сжаты, либо поток воздуха недостаточен.
Есть много способов объяснить.
Каждый из нас – художник, видит и чувствует по-своему, поэтому не удивлюсь, если кто-то из вас услышит иные наставления.
Ради интереса в мундштук тубы (баса) вставили трость для гобоя и свисток от игрушки.
Звуки были просто феерическими! Огромный низкий инструмент визжал, как девочка, переливаясь обертонами, уходя на небольшую глубину и подлетая к границе с ультразвуком! Еще можно добавить про губы, что они устают. Это мышцы, выполняющие крайне необычную нагрузку – они сдерживают выходящий поток воздуха.
И чем больше и сильнее этот поток, тем быстрее они выдыхаются.
Существует множество комплексов упражнений, направленных на укрепление губного аппарата, развитие его гибкости, силы и выносливости.
Об этом я расскажу конкретно в части про тренировки.
Полезные мелочи
Лосьоны, щетки и масла
В музыкальной школе я мало осознавал, что за инструментом нужно ухаживать.И когда я приехал в город, я был удивлён разнообразием различных предметов, способных улучшить и сохранить технические характеристики своего инструмента.
Поршневое масло
Не бывает слишком много мусора
Как я уже говорил ранее, поршень напоминает поршень и цилиндр.
Для того, чтобы избежать регулярного вытягивания металлической стружки из клапана, разработана линейка масел.
Они такие же, как и автомобильные, только очень тщательно вымытые и без запахов.
Я использую 2 вида синтетических масел американской компании.
Один для штатной смазки, а второй для концерта.
Последний обеспечивает высокую скорость, но очень быстро вымывается.
Густое коронное масло Коронки используются для регулировки настройки, как колки на гитаре.
Основной венец смазан густым маслом, чтобы он долго не засыхал и не выпадал во время репетиций, как у некоторых товарищей.
А тюнинговые, маленькие венцы, выходящие из поршней, смазаны более тонкой смазкой, чтобы их можно было легко перемещать во время игры.
Я использую густое красное масло, которым изначально смазывают пробку мундштука деревянных духовых инструментов.
Но как ни странно, ни кларнетисты, ни саксофонисты его не оценили, а все медники просто влюбились в это красное липкое вещество.
Да, эта изношенная жизнью баночка в центре — спасительная смазка.
Оригинальная коробка лопнула, и ее пришлось наполнить заново.
Кисти
У меня их целый набор для разных нужд: для мундштука, для поршней, для самой трубы.
Они нужны для того, чтобы удалить различные отложения с внутренних стенок инструмента.
Залог за завтрак, например.
Брр, неприятное зрелище, все это убирать.
Особенно для незнакомца.
Вообще, раньше был, да и сейчас существует целый культ, что инструмент можно «надуть».
Делается это так: Берем новую трубу.
Он якобы «не раздутый», звучит плохо.
Вы работаете над этим.
И уже через месяц-два его свойства волшебным образом меняются.
Там растет слой отложений, через который воздух прорезает канал, придавая вам свой неповторимый тембр.
И ни в коем случае нельзя чистить трубу.
Есть еще приверженцы, которые пытаются меня убедить в том, что воздух режет металлическую резьбу .
Я тогда от души рассмеялся.
Я не спорю, что подобная технология может существовать в промышленности, но она недосягаема для человеческих легких.
Если проанализировать этот процесс с физической и психологической стороны, то видно, что человек просто привыкает к инструменту и знакомится с его акустикой.
А вся слизь на стенах только мешает и гасит вибрации.
Кстати, инструмент можно «задуть».
Если долго не чистить, то внутри все забивается, перекрывает канал, труба перестает играть.
Легко лечится теплой мыльной ванной, струей душа и щеткой.
Из серии «Как я раньше мог жить без этогоЭ»
Подставка для трубВ разобранном виде этот предмет вызывает больше вопросов.
Для оркестровой репетиции с бесчисленными паузами эта вещь просто незаменима.
Поэтому мне пришлось держать все часы в руке.
Был случай в театре, когда один из моих коллег, уже старый, уснул от долгих пауз.
Он ставит трубу на подставку, сидит, ждет и медленно, под классическую музыку, погружается в царство Морфея.
Но как только он сквозь сон слышит мотив, предвещающий его вступление, в мгновение ока у него открываются глаза, рука отточенным движением срывает инструмент с подставки и подносит его к губам! Все это занимает долю секунды.
Дальше ситуация развивалась двояко: либо мы быстро показываем, где играем, либо так же быстро выдергиваем коллегу с фальстарта.
Держатель для карандашей
Невероятно удобное приспособление для хранения карандаша на самом инструменте.
Всегда под рукой.
Спаситель по имени «С» Бывают ситуации, когда ты сидишь на уроке, а твоя трубка лежит рядом.
Все как обычно.
Хочешь потренироваться, протягиваешь руку и.
Неловкое движение, и твой инструмент за десятки, а то и сотни тысяч летит на пол.
Время замерло.
Все пьесы, в которые вы играли, все пятна, которые вы вытерли, и все время, которое вы провели вместе, проносятся перед вашими глазами.
Твоя рука устремляется следом, пытаясь схватить падающее творение, но пальцы пронзают пустоту.
Ваш друг, увидев это, кричит и прыгает, пытаясь спасти вас от неизбежного.
Но уже поздно.
Глухой стук.
За ним еще один, более звонкий.
С замиранием сердца и дрожащими руками вы поднимаете трубу и осматриваете ее.
Удачливый.
Удар пришелся на мундштук и твердое кольцо колокола.
Ничего не помялось.
Все действительно в порядке.
Проблема выяснится чуть позже.
Сам мундштук и трубка, в которую он вставляется, изготовлены из медных сплавов.
Для удержания его на месте используется сила трения конусообразного соединения.
А если удар пришелся на мундштук, направленный вглубь трубы, то, как вы уже догадались, просто так его вытащить не получится.
Можно попробовать выбить его чем-нибудь деревянным, но есть более гуманный способ.
Та-дам! Съемник мундштука
Спаситель, которому в такие минуты хочется возносить оды.
Да, это самый обычный съемник для конусных соединений.
На этом я хочу завершить свой краткий обзор технической части нашей работы.
В следующей статье я хочу подробно рассказать историю эволюции инструмента, за которой очень интересно наблюдать, и о том, как и при ком процветала трубная музыка.
Теги: #Звук #музыка #инструмент #Труба #особенности
-
Многооконный Интерфейс: Шаг В Будущее
19 Oct, 24 -
Бинарная Сериализация В Unity3D
19 Oct, 24