Пример Разработки Простых Казуальных Игр Для Windows 8



Казуальные игры

Пример разработки простых казуальных игр для Windows 8

Чтобы принять участие в конкурсе приложений для Windows 8, я решил в качестве темы приложений выбрать казуальные игры.

Во-первых, всегда интересно самому разработать маленькую игру, а во-вторых, времени на разработку чего-то большого просто не было.

В этой статье я хотел бы кратко рассказать о своем первом опыте разработки под Windows 8 и поделиться впечатлениями.



Идеи игр

Всего у меня было запланировано 5 игр.

Было решено написать их на C# + XAML, так как я уже был знаком с Silverlight (MCP over SL4) и разработкой под Windows Phone 7. Итак, вот что я решил реализовать:

  • Игра «Шлепанцы» (у меня эта игра была написана для WP7)
  • Игра для дочки 2-х лет, в которой нужно угадать форму или цвет фигурки.

  • Игра, в которой вам предстоит на глазок найти «ключ» от личинки замка.

  • Игра, в которой нужно по внешнему виду лабиринта оценить, сколько нитей потребуется для его прохождения.

  • Игра, в которой вам нужно быстро поместить мяч в нужную лунку.

Идеи для игр были взяты частично из увиденного где-то (в школьные годы я играл в шлепки в кружке информатики), либо были придуманы случайно.



Немного о реализации

Во всех играх я использовал Grid для размещения элементов.

Для тех игр, где требовалось Drag&Drop, я использовал Canvas. Чтобы визуально разделить элементы по цвету, я применил правило радуги — это надежный и проверенный вариант. Отдельно стоит отметить, что я объявил там все элементы, которые можно было объявить в XAML, но чтобы получить над ними контроль, например скрыть или показать, я добавлял эти элементы в коллекции, а затем обрабатывал их в петля.

Под конец разработки последней игры я понял, что необходимо использовать анимацию любых действий над объектами.

Кстати, при портировании кода из WP7 тут случился сюрприз: в Windows 8 есть анимация, которая называется зависимой и должна быть явно объявлена как таковая.

К этому типу, например, относится анимация размеров UIElements. Еще одно хорошее правило: игра начинает выглядеть намного привлекательнее, если вы отрегулируете градиенты и прозрачность визуальных элементов.

Здесь меня ждал еще один сюрприз: почему-то среди доступных кистей не нашлось места RadialGradientBrush. Поэтому мои шарики получились плоскими.

Я еще не локализовал приложения на английский язык; Я решил сделать это в следующем обновлении.

В целом разработка для Windows 8 доставляет массу удовольствия, Visual Studio 2012 показала себя хорошо.

Я сохранил проект в облаке TFS на tfspreview.com .



Одновременная разработка для win8 и wp7

Портировать игру с WP7 на Windows 8 и наоборот довольно легко, если вы не используете локальное хранилище телефона с помощью Linq2sql. Windows 8 продвинулась еще дальше в сторону потребления контента, поэтому создание приложения с локальной базой данных на SQL CE станет невозможным.

С другой стороны, Windows 8 имеет более тесную интеграцию с облаком Microsoft, что позволяет, например, прозрачно передавать настройки между устройствами.

Самая очевидная проблема при портировании приложений — проблема несоответствия размеров экрана.

В телефоне все очень компактно, а Windows 8 оставляет слишком много свободного места.

С другой стороны, XAML позволяет достаточно гибко настроить интерфейс для работы в разных разрешениях.



Магазин Windows

Сроки сертификации приложений перед выпуском Windows 8, конечно, увеличились.

Первую мою заявку проверили за 7 дней (как написано в дашборде), пятую проверили за 11 дней.

Публикация в магазине осуществляется практически сразу после проверки, в отличие от приложений WP7, которые становятся доступны только через сутки после сертификации.

Кстати, приложение WP7 тестировалось 14 дней.



Ссылки на приложения

Вот список приложений, которые я разработал.

Они все бесплатны.

1. SimSimGame (триггер) apps.microsoft.com/webpdp/ru-RU/app/simsimgame/4d404c1d-b360-45eb-bd3b-d54342835b6e 2. Match4Kids (выберите правильную форму) Windows 8: apps.microsoft.com/webpdp/ru-RU/app/match4kids/ea9772aa-33cf-4144-9aa6-5c08feddc4cc РП7: www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/match4kids/10ef27b9-3fe1-493d-82ed-7f89fc4bbd84 3. Замочная скважина (подберите ключ от замка) apps.microsoft.com/webpdp/ru-RU/app/keyhole/7d45ed87-3618-4216-93a5-18b7e9c1aa2b 4. Thread4Maze (нитка-лабиринт) apps.microsoft.com/webpdp/ru-RU/app/thread4maze/b5ba4f9a-0a38-4fd0-9b02-486cb9c5f545 5. Balls2Holes (перемещайте шарики на скорости) apps.microsoft.com/webpdp/ru-RU/app/balls2holes/76c8f7e0-cc9f-4e87-b06d-a9f88e72c930 Я рад выслушать конструктивную критику и постараюсь улучшить приложения, чтобы они стали лучше.

Теги: #windows 8 #казуальные игры #.

NET

Вместе с данным постом часто просматривают: