Предварительный Обзор Civilization V

Журналисты IGN удалось посетить Офис Firaxis и станьте первым, кто увидит пре-альфа-версию Civilization V.

Предварительный обзор Civilization V

Как известно, осенью 2010 года этот легендарный симулятор бога наконец-то вернется на платформу ПК после нескольких лет миграции на консоли в серии Civilization Revolution. Поклонники, наблюдавшие за разработкой Civilization Revolution, выразили обеспокоенность тем, что консольная реальность негативно повлияет на их любимую игру, сделав ее проще и тупее.

Их опасения оправдались: из Civilization на консолях исчезли такие понятия, как религия и шпионаж.

Но теперь вы можете забыть о своих страхах.

Civilization V для ПК будет такой же насыщенной и сложной, как и прежде.

Правда, влияние интерфейса Civilization Revolution до сих пор очень явно ощущается.

Например, основные команды и сообщения были упрощены и стали намного лаконичнее.

Религия и шпионаж также вряд ли вернутся, но в игру возвращаются советники, и их послания гораздо серьезнее и важнее, чем раньше.

Геймплей стал более логичным: вместо непрерывного нажатия «Завершить ход» теперь можно периодически нажимать «Выбрать производство».

Главным изменением игрового процесса стал новый лимит на количество юнитов в игровом квадрате.

Теперь невозможно будет создать непобедимый «суперюнит».

Бои ведутся за пределами города, и города могут защищаться в зависимости от количества оборонительных сооружений, и держать там гарнизон не обязательно.



Предварительный обзор Civilization V

Поскольку введено ограничение на количество юнитов по площади, бои должны стать более тактическими.

Например, в узком ущелье небольшая группа лучников будет иметь преимущество перед большой вражеской армией солдат средней силы.



Предварительный обзор Civilization V

Военная составляющая по-прежнему останется второстепенной.

То есть, даже имея самую сильную армию, но не обращая внимания на остальных, в итоге выиграть игру, даже играя против компьютера, будет невозможно.

Более того, ИИ теперь работает на четырех уровнях: тактическом, оперативном, стратегическом и глобальном.

Например, тактический ИИ составит план, как захватить столицу противника (теперь этого будет достаточно для военной победы).

Глобальный ИИ нацелен конкретно на победу во всей игре и лишает команды ИИ более низкого уровня.

Например, во время тестовой войны Шанхая против Рио-де-Жанейро исключительно воинственный глобальный ИИ Шанхая немедленно переключился в военный режим и немедленно приказал тактическому ИИ отправить шесть отрядов.

Однако по пути два из них были неожиданно уничтожены варварами.

После этого ИИ сразу же начал пересматривать планы и оценивать, сможет ли он победить Рио остатками своих сил или нужно отвести свои войска обратно.

Четырехуровневая система ИИ значительно усложнит игру, особенно если учесть, что каждый из 18 лидеров имеет свои характерные личные характеристики.

Екатерина Великая стремится к экспансии, поэтому Российская империя захватывает новые территории.

Городов много, но они развиты слабо и остаются относительно малочисленными.

Однако перед началом новой игры шаблонные характеристики каждого лидера изменяются случайным образом в определенном диапазоне.

Кроме того, характеристики могут меняться в зависимости от ландшафта территории и геополитического положения страны на карте, которая была сгенерирована в этот раз.

Режим дипломатии стал полностью трёхмерным, а анимированные лидеры говорят каждый на своём языке, и у каждого есть своё уникальное место переговоров (Наполеон на поле боя, а Бисмарк в кабинете).



Предварительный обзор Civilization V

Личности лидеров прорабатываются очень тщательно.

Все они по-разному объявят войну и признают поражение.

Например, Цезарь совершенно равнодушно и флегматично уведомит вас о захвате вашей цивилизации.

Еще одно нововведение в Civ V — научные пакты между цивилизациями.

Заключив такое соглашение, каждая сторона получит прибавку к скорости собственных научных исследований на 15% на следующие 20 ходов.

Предметы роскоши теперь доступны по всей стране, что должно стимулировать торговлю.

Оба эти нововведения должны побудить игроков развивать цивилизацию мирным путем.

Стратегические ресурсы (например, шахты), напротив, становятся более ограниченными.

Итак, один железный рудник дает вам право оборудовать и обслуживать в общей сложности, например, пять железных единиц.

Новые можно построить только в том случае, если одна из старых потеряна или найдены новые шахты.

Еще в Civ V была представлена очень интересная концепция городов-государств.

Изюминка в том, что их в принципе можно легко поймать.

Но тогда вы теряете массу бонусов, которые такие города-государства охотно отдают той цивилизации, которая им больше всего нравится.

Например, культурные бонусы и предметы роскоши теряются, если вы захватываете город. Оказывается, гораздо выгоднее сохранять свою независимость и стараться завоевать их лояльность.

Например, защита от варваров и вражеских армий.

Поддержание лояльности требует некоторых усилий, но нельзя допустить, чтобы соседний с вами независимый город стал лояльным к врагу.

Эта система действительно выводит дипломатию на новый уровень сложности, и это действительно исторически точная концепция.

Все мы знаем, что многие крупные войны между крупными странами начинались после конфликта из-за какой-нибудь маленькой территории – какой-нибудь бесполезной Сербии, Палестины или Фолклендских островов.



Предварительный обзор Civilization V

Пограничная система также немного изменилась.

Она стала более логично привязана к численности населения, и экспансия происходит быстрее в благоприятных направлениях (поля, леса) и останавливается, например, в горах.

Разумеется, журналисты IGN не забыли сказать пару слов о графике и звуке.

По их словам, он был значительно развит, так что теперь по внешнему виду леса можно даже определить, в какой части света он растет. Вся игра стала более красочной и реалистичной.

Звук также детализирован: если в лесу погиб юнит, будет слышен звук ломающихся веток, если в море, то будет звук журчания воды.

В общем, когда вы находитесь на определенной площади, вы слышите звуки не только этой площади, но и - на заднем плане - звуки окружающих квадратов.

То есть вы можете услышать шум прибоя, даже если моря нет на экране, но оно рядом.

Конечно, у каждой цивилизации есть свой отдельный музыкальный плейлист. Точнее, два плейлиста — мирный и военный.

Теги: #Игры и игровые приставки #Civilization V #firaxis #Civilization Revolution

Вместе с данным постом часто просматривают: