Правила Идеального Клиента

Время от времени мне приходится выступать заказчиком графических материалов.

Я стараюсь ценить время исполнителя и прилагаю все усилия, чтобы провести это время максимально эффективно.

Другими словами, я хочу поговорить об ответственности перед клиентом.



Ссылки и эскизы

Предоставьте 2-3 картинки, которые вам нравятся, не стесняйтесь нарисовать общую композицию.

Хороший клиент всегда может найти пример того, что он хочет получить.

Наличие ссылок ускоряет работу в десятки раз.

Терминология заказчика крайне скудна, а способность подрядчика понимать свободный текст еще хуже.

Но все прекрасно понимают картинки.

Попытки найти отклик у артиста - общение голосом, лично.

Некоторые пытаются использовать нецензурную лексику, смелость и крики, чтобы передать свое настроение исполнителю, зарядить его своим энтузиазмом и добиться результата.

В целом это попытка переложить ответственность за постановку задачи на исполнителя.

Это очень большой холивар.



Только завершенная работа

В недоделанной работе невозможно увидеть окончательный вариант. Всегда оценивайте и принимайте решения на основе реализованных вариантов.

Очень часто заказчик упускает хорошие решения просто потому, что не дает подрядчику возможность завершить работу.

Умение угадать готовый портрет в несколько штрихов – удел сыгранной команды или мегаэкспертов.



Поиск задач

При поиске решения сформулируйте 3 совершенно разных варианта, с крайними значениями.

В математике это называется установлением базиса.

При наличии базиса конечный вектор находится однозначно.

Экстремальные решения – это бескомпромиссный креатив.

Затем в этих эксцентричных, совершенно разных решениях ищутся положительные стороны.

И из этих кусочков компилируется компромиссная, окончательная версия.



Определите свою зону творчества

Определите формальные требования к результату и будьте открыты для неожиданных решений.

Одной из больших проблем является то, что клиент не выполняет домашнюю работу по поиску рекомендаций.

В результате большая часть времени и сил исполнителя уходит на угадывание туманных образов в голове заказчика — создание референсов собственными усилиями исполнителя.

Вторая проблема — инерционность мышления заказчика.

Многие называют это чувством вкуса.

Чтобы принять чужое решение, нужны усилия (и чужая жесткость мышления!).

Лично мне здесь помогают формальные требования и уважение к чужому труду.



Последовательное уточнение

Каждая последующая итерация не должна противоречить предыдущей.

Если это не так, вы попали в циклический поиск, из которого уже очень сложно выбраться.

Списки «что мне понравилось» вместо списков «что мне не понравилось» показывают очень хорошие результаты.

К сожалению, я сам (как исполнитель) очень редко сталкиваюсь с позитивным мышлением.

В любом случае постарайтесь сделать эти списки максимально полными и в то же время не противоречить друг другу.

Требовать только красный фон, а затем перекрасить его в зеленый цвет — плохая практика.



Проконсультируйтесь с исполнителем

Поделитесь своими сомнениями с подрядчиком, обсудите последствия новых требований/решений.

Исполнитель своего уровня просчитывает огромное количество вариантов.

Для заказчика эти варианты остаются темной материей (а значит, они ничего не стоят!).

Возможность использовать результаты этих расчетов – один из самых быстрых и дешевых поисков вариантов решения.

Опасаясь обмана/хакерства, многие клиенты полагаются только на собственные решения.

Поэтому поиск оптимального решения приводит к утомительному выполнению каждого варианта.

Теги: #дизайнер #фрилансер #исполнитель #заказчик #GTD

Вместе с данным постом часто просматривают: