Практика, Практика И Еще Раз Практика.

Практика, практика и еще раз практика! Эти слова нужно повторять себе и своей команде при внедрении чего-то нового в процессы производства ПО (и не только).

Допустим, вы решили внедрить в процесс что-то, что требует не только новых знаний, но и новых привычек.

Даже если теоретически все понятно, ценность ясна, команда не будет этого делать, если нет привычки.

Например, реализовать BDD или TDD. У подготовленной команды не должно быть проблем с теорией.

А вот начать это делать, начать вот так развивать – это другое дело.

Мысли развиваются в планы, планы превращаются в действия, действия формируют привычки, привычки формируют характер, характер определяет судьбу.

Трайон вперед. Люди (и команды) не рождаются с привычками; все они приобретены.

Поэтому их можно купить.

Если у вас есть вредные привычки или вы еще не сформировали привычки, необходимые для полной реализации своего (командного) потенциала, вы можете развить их путем постоянной практики.

Хорошие привычки трудно приобрести, но с ними легко жить.

Плохим привычкам легко научиться, но с ними трудно жить.

В любом случае, как только привычка сформируется, она станет автоматической и не потребует от вас никаких усилий.

Вы обнаружите, что вам становится все легче и легче повторять эти действия, испытывать те же чувства и прокручивать в уме те мысли, которые соответствуют вашему идеальному образу и целям.



Практика, практика и еще раз практика.
</p><p>

Доктор К.

Андерс Эрикссон (признанный во всем мире исследователь психологической природы опыта и человеческих действий) Различные теории обучения предполагают, что целенаправленная практика в течение длительного периода времени является основой достижения эксперт знание.

Сознательная практика — это не то же самое, что опыт, полученный в результате выполнения вашей работы.

Это когда вы на самом деле ищете опыт, который расширит ваши навыки до желаемой степени и даст вам обратную связь, которая позволит вам учиться.

Рон Джеффрис (один из трех основателей методологии разработки программного обеспечения Extreme Programming) в своей статье «Практика: вот что мы делаем» говорит: Но людей меняет то, что они делают, а не то, что они читают. Сколько книг о диетах я прочитал? Я похудела?.

Теперь нам необходимо внедрить процедуру практики и, если она будет содержать элементы геймификации, она будет еще более эффективной.

Изучая глобальные подходы в этом вопросе, мы создали платформу, на которой вы можете получить опыт, а также поделиться своим со всеми желающими.



Практика, практика и еще раз практика.
</p><p>

Додзё Давайте немного окунемся в японскую культуру.

Додзё – это место, где человек ищет путь.

Первоначально это было место для медитации и других духовных практик в японском буддизме.

С развитием боевых искусств додзё также стало местом проведения тренировок, соревнований и сертификации.

Цифра: Додзё — это встреча, на которой группа специалистов собирается вместе, чтобы решить проблему в контексте собравшихся специалистов.

Например, группа разработчиков собирается вместе, чтобы решить задачу в области программирования.

Либо группа тестировщиков собирается вместе, чтобы решить проблему тестирования, либо группа юристов собирается вместе, чтобы решить юридическую проблему.

цифра: Додзё — это собрание, на котором группа специалистов ищет совершенство через целенаправленная практика ! На этом сайте есть свои правила, процессы, положения.

Предпосылки, Запрос, Цель

  • Приобретение навыков должно быть непрерывным процессом.

Характеристики
  • Неконкурентная, совместная, позитивная энергетическая среда
  • Приветствуются все уровни квалификации
  • Безопасно пробовать новые идеи
Требования
  • Зависит от цели додзё (в зависимости от того, какая группа специалистов собирается)
  • Если мероприятие проводится оффлайн, то необходима удобная комната для всех участников и проектор.

  • Если мероприятие проходит онлайн, то всем участникам крайне желательно включить камеры и микрофон.

Принципы
  • В поисках мастера: Любой может стать мастером.

    Каждый участник – мастер в какой-то области.

    Невозможно быть мастером во всех областях.

  • Приходите без своих Реликвий.

    Конечно, вы знаете, как это сделать.

    Вы знаете, как и почему это решение лучше этого.

    Вы уже это сделали.

    Важно сделать это прямо сейчас, объяснить всем и поделиться тем, что вы знаете.

  • Давайте учиться еще раз.

    Чтобы чему-то научиться заново, нам нужно просто это забыть.

    Но когда ты один, забыть что-то не так-то просто.

    Легче, когда мы уделяем все свое внимание тому, кто пытается научиться этому впервые.

    Мы можем учиться как на чужих ошибках, так и на своих собственных, если внимательно прислушиваемся.

  • Мы не торопимся.

    Изучая что-либо, мы должны не торопиться.

    Мы можем идти быстрее, потому что научились некоторым трюкам, но мы не можем идти быстро и учиться одновременно.

    Не нужно беспокоиться! Все в порядке, мы не спешим.

    Практика требует времени.

    Важно осознать и задаться вопросом: когда мы достигаем следующего уровня, это потому, что мы прошли предыдущий, или просто потому, что мы перелетели его?

  • Мастерство в поле.

    Если вы думаете, что это легко, объясните это тем, кому это сложно.

    И надо еще раз объяснять, если они чего-то не понимают. Будьте мастером в своей области.

Эбилет
  • Мы не опаздываем на встречу.

  • Если встреча онлайн, включаем камеры.

  • Мы уважаем друг друга и мнение других.

  • Мы воспринимаем критику с позиции взрослого и позиции обучения.

  • Общаемся без агрессии.

  • Прежде чем что-то сказать, мы поднимаем руки.

Весь процесс занимает примерно 2-2,5 часа.

Ниже приведен примерный сценарий встречи.

Процесс

  • 5 минут: Регистрация.

  • 25-30 минут: Ретро-просмотр последней встречи.

  • 10 минут: выбор темы встречи (если не определена заранее).

  • 40 минут: Практика!
  • 5-10 минут: Перерыв, перекур.

  • 40 минут: Практика!
  • 5 минут: Выберите дату следующей встречи
  • 5 минут: выезд


Практика, практика и еще раз практика.
</p><p>

Существует несколько типов встреч.

Типы

  • Подготовленные ката Ведущий заранее готовит описание проблемы и шагов по ее решению.

    Ведущий показывает, как решить проблему с нуля, используя ту или иную практику, технику, методологию.

    Каждый шаг должен быть понятен всем присутствующим.

    Присутствующие должны остановить ведущего только в том случае, если они не понимают, что происходит.

  • Рандори ката Проблему решает пара (водитель и второй пилот) Присутствующие могут помочь.

    Каждой паре дается небольшой (5 или 7 минут) интервал времени для продвижения в решении задачи, используя ту или иную практику, прием, метод. Когда таймер заканчивается, водящий возвращается к зрителям, второй пилот становится водящим, а второй пилотом становится один из присутствующих.

  • Кумитэ Задачу (без предварительной подготовки решения) решает мастер с использованием той или иной практики, техники, метода.

    Присутствующим следует остановить мастера только в том случае, если они не понимают, что происходит.

В целом сайт работал очень хорошо.

Его можно использовать как для обучения новым техникам, так и для отработки экстремальных практик программирования (совместное использование кода, парное программирование и т. д.).

Джуны с большим интересом наблюдают за тем, как те же сеньоры решают сложные задачи, как они думают, на что обращают внимание, как выходят из сложных ситуаций и т. д. Сеньоры оттачивают свои навыки – как хард скиллы, так и софт скиллы (как надо сказать .

) Хочу отметить, что сайт можно использовать не только для разработки практик.

Теги: #программирование #Управление развитием #развитие #Управление персоналом #обучение #процессы развития #процессы в нем #практика #мышление #осознанность

Вместе с данным постом часто просматривают: