ПОНТОРМО, ЯКОПО ДА: Итальянский Маньерист Возрождения Понтормо, настоящая фамилия которого Каруччи, был выдающимся итальянским художником и одним из основоположников маньеристического направления в искусстве Возрождения.
Его работы отличались уникальным стилем, экспериментами с формой и цветом, а также эмоциональной экспрессией.
Якопо да Понтормо родился 24 мая 1494 года в городе Понтормо, расположенном в Тоскане.
Он получил свое образование главным образом в мастерской Андреа дель Сарто, где учился вместе с другим известным художником Россо Фьорентино.
В ранний период своей карьеры Понтормо сотрудничал с Россо Фьорентино и создал несколько значительных произведений, включая фрески в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (1514-1516).
Эти работы были выполнены в гармоничной манере его учителя, но уже проявляли более эмоциональное начало.
Однако настоящая индивидуальность Понтормо проявилась в его пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519-1521).
В этих работах характерны утонченный грациозный рисунок и прохладный колорит. Влияние Северного Возрождения, особенно гравюр Альбрехта Дюрера, стало очевидным во фресках со Страстями Христовыми в монастыре Валь д'Эма в Галуццо (1523-1527).
Одним из наиболее известных произведений Понтормо является его алтарный цикл, посвященный истории Иосифа в Египте (ок.
1515-1518).
Часть этих работ хранится в Национальной галерее в Лондоне.
В этих произведениях художник использовал тревожные и смятенные фигуры, а также нервные колористические и световые контрасты.
Он создавал порой ирреальные сцены, объединяя натурную среду с символическими элементами.
Понтормо также был талантливым портретистом.
В его портретах он остро передавал внутренний мир своих моделей, изображая их на темном фоне в замкнутых и задумчивых позах.
Некоторые из его знаменитых портретов включают изображения Козимо Старшего, Юноши и Юноши с алебардой.
В своих поздних работах Понтормо продолжал экспериментировать с формой и стилем.
Он создал несколько фресок для хора церкви Сан Лоренцо (1546-1556), но большая часть из них не сохраниласьдо наших дней.
Эти работы были более сложными и абстрактными, с необычными композициями и перспективами.
Несмотря на свой талант и оригинальность, успех Понтормо не был широко признан в его время.
Его стиль маньеризма был слишком экспрессивным и далеким от идеалов гармонии и симметрии, которые ценились в то время.
Однако с течением времени его работы получили признание и влияние на других художников, особенно на барокко.
Якопо да Понтормо умер 2 января 1557 года во Флоренции.
Его наследие продолжает вдохновлять искусствоведов и художников до сегодняшнего дня.
Его работы можно увидеть во многих музеях и галереях, включая Уффици во Флоренции, Лувр в Париже и Национальную галерею в Лондоне.
-
Направление Двух Духовных Энергий
19 Oct, 24 -
Ричеркар
19 Oct, 24 -
Прибыль От Эффективных Публичных Выступлений
19 Oct, 24 -
Мощный Blackberry 9000 Bold
19 Oct, 24