Всем привет. Сегодня мы рассмотрим, как подготовить проект с использованием библиотеки sdl2 для запуска игры на Android. Для начала вам необходимо скачать Android Studio, установить ее и все, что требуется в данной среде разработки.
Например, у меня сейчас стоит Kde Neon, и в этой системе есть файл /etc/environment, такой же файл существует и в ubuntu. Туда необходимо ввести следующие переменные.
Вам также необходимо скачать NDK с официального сайта, распаковать его в домашний каталог и переименовать в NDK. Далее вам необходимо скачать библиотеку SDL2 с сайта.ANDROID_HOME=/home/username/Android/Sdk ANDROID_NDK_HOME=/home/username/ndk
Чтобы использовать sdl2 для Android, важно не компилировать его для компьютера, потому что тогда он не будет компилироваться для Android. Чтобы проект скомпилировался, вам необходимо создать проект в студии Android, любой, чтобы принять лицензию, иначе SDL2 запросит лицензию при сборке.
Чтобы читать файлы в Android из ресурсов, вам нужно использовать функции SDL_RWops. Вот пример использования в коде для работы со шрифтом.
В этом случае мы не можем использовать FT_New_Face, а вместо этого будем использовать FT_New_Memory_Face для использования уже прочитанных данных.
#ifdef __ANDROID__
snprintf ( path, 254, "fonts/%s", file );
SDL_RWops *rw = SDL_RWFromFile(path, "r" );
char *memory = ( char * ) calloc ( rw->hidden.androidio.size, 1 );
SDL_RWread(rw, memory, 1, rw->hidden.androidio.size );
FT_New_Memory_Face(*this->ft_library, ( const FT_Byte * )memory, rw->hidden.androidio.size, 0, &this;->face );
SDL_RWclose(rw);
free ( memory );
#else
snprintf ( path, 254, "%s/fonts/%s", DEFAULT_ASSETS, file );
if ( access ( path, F_OK ) ) {
fprintf ( stderr, "not found font: %s\n", path );
exit ( EXIT_FAILURE );
}
struct stat st;
stat ( path, &st; );
FILE *rw = fopen ( path, "r" );
char *memory = ( char * ) calloc ( st.st_size, 1 );
fread ( memory, 1, st.st_size, rw );
FT_New_Memory_Face ( *this->ft_library, ( const FT_Byte * ) memory, st.st_size, 0, &this;->face );
fclose ( rw );
free ( memory );
#endif
Я также создал файл заголовка для подключения заголовков SDL2. NO_SDL_GLEXT необходим для успешной компиляции на Android. #ifdef __ANDROID__
#include "SDL.h"
#include "SDL_video.h"
#include "SDL_events.h"
#define NO_SDL_GLEXT
#include "SDL_opengl.h"
#include "SDL_opengles2.h"
#else
#include <SDL2/SDL.h>
#include <SDL2/SDL_video.h>
#include <SDL2/SDL_opengl.h>
#include <SDL2/SDL_opengles2.h>
#endif
Итак, проект готов, шейдеры готовы для Opengl Es 3.0. Теперь нам нужно создать android-проект. Для этого распакуйте архив SDL2. Зайдите в скрипты сборки.
И мы делаем это вот так.
.
/androidbuild.sh com.xverizex.test main.cpp
Появится следующее сообщение.
To build and install to a device for testing, run the following:
cd /home/cf/programs/SDL2-2.0.10/build/com.xverizex.test
.
/gradlew installDebug
Перейдите на com.xverizex.test. Перейдите по адресу com.xverizex.test/app/jni/src. Копируем наш игровой проект. И меняем файл Android.mk, в моем случае он выглядит так.
LOCAL_PATH := $(call my-dir)
include $(CLEAR_VARS)
LOCAL_MODULE := main
SDL_PATH := .
/SDL FREETYPE_PATH := .
/Freetype2 LOCAL_C_INCLUDES := $(LOCAL_PATH)/$(SDL_PATH)/include $(LOCAL_PATH)/$(FREETYPE_PATH)/include # Add your application source files here. LOCAL_SRC_FILES := .
/engine/lang.cpp .
/engine/actor.cpp .
/engine/sprite.cpp .
/engine/shaders.cpp .
/engine/box.cpp .
/engine/menubox.cpp .
/engine/load_manager.cpp .
/engine/main.cpp .
/engine/font.cpp .
/engine/model.cpp .
/engine/button.cpp .
/theme.cpp .
/level_manager.cpp .
/menu/menu.cpp
LOCAL_SHARED_LIBRARIES := SDL2 Freetype2
LOCAL_LDLIBS := -lGLESv1_CM -lGLESv2 -llog
include $(BUILD_SHARED_LIBRARY)
Как вы, возможно, уже заметили, я также включаю библиотеку Freetype2. Нашёл на гитхабе готовый под андроид, но он не заработал, нужно было что-то изменить.
Мы также создаем каталог app/src/main/assets. Размещаем в нем наши ресурсы (шрифты, спрайты, 3D модели).
Теперь давайте настроим Freetype2 для Android. Скачать с моего github Связь и скопируйте каталог Freetype2 в каталог app/jni/.
Все готово.
Теперь запустите команду .
/gradlew installDebug в com.xverizex.test. Чтобы иметь возможность добавить эту игру на Android, в Android должна быть включена отладка.
Для этого вам нужно зайти в настройки, зайти в «Система», перейти в «О планшете» и около шести раз нажать опцию «Номер сборки».
Затем вернитесь назад и появится опция для разработчиков.
Зайдите и включите его, также включите опцию «Отладка по USB».
Теперь вам нужно получить ключ для планшета.
Для этого установите программу adb. Запускаем в консоли оболочку adb, и в планшете появляется ключ, который надо принять.
Всё, теперь игры можно скачивать на планшет. Теги: #*nix #Разработка игр #Android #Разработка Android #C++ #sdl2
-
5 Способов Уничтожить Ваш Компьютер
19 Oct, 24 -
Печать Формата А2 Для Деловых Целей
19 Oct, 24 -
Avaya Definty С Участием. Ип Офис 500
19 Oct, 24