Сложности современного института брака и выбора: почему женщины не спешат замуж
Невероятно, но факт – современные успешные девушки не слишком рвутся в загс. Институт брака трещит по швам, а вот кто виноват и что делать, пока неясно.
Баснописец Иван Крылов клеймил "Разборчивую невесту": "Невеста-девушка смышляла жениха: Тут нет еще греха, Да вот что грех: она была спесива. Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умен, И в лентах, и в чести, и молод был бы он (Красавица была немножко прихотлива): Ну, чтобы все имел – кто ж может все иметь? Ну, и конце всем известное: "И рада, рада уж была, Что вышла за калеку".
Произведение сие написано в 1805 году, а многие мужчины до сих пор любят его цитировать, сталкиваясь, как им кажется, с непомерными требованиями нынешних барышень.
Конечно, нашим дедушкам и отцам жениться было намного проще: общество тогда смотрело на незамужнюю женщину, как на "третий сорт". Вот и выскакивали, за кого попало, лишь бы – замуж.
Помните, как героиня Светланы Крючковой в фильме Никиты Михалкова "Родня" (1981) орала своей маме (Нонна Мордюкова): "А кому нужна твоя правда? Зачем она, такая правда? Что мне 30, а я на 35 выгляжу? Что в институт поступила только чтобы из этой деревни удрать? Что работу ненавижу, мужа не люблю? Вот, правда. Зачем она мне нужна? А что тебе хорошего с твоей правдой, что ты от нее имела? Ничего. Одна. Свободная, гордая, независимая, одинокая. Ты хоть понимаешь, что одинокая женщина - это неприлично?"
Да еще кумушки советского периода распускали сплетни о странностях незамужней барышни и на работе нагружали как стадо осликов: мол, чего? Она – одна, пусть по выходным да праздникам и поработает, у всех остальных – семьи.
Только в кино и снимали сказки о большой и светлой любви такой особи, чтобы зрительницы уливались слезами на фильмах типа "Влюблен по собственному желанию" и где-то, глубоко внутри себя, верили: их ждет мужчина с внешностью и харизмой Олега Янковского.
Цена счастья
Долгие столетия женщины жили по установленным правилам: в девичестве их содержал отец, потом они обязаны были найти себе мужа, ибо работающая женщина вообще не воспринималась обществом. Сколько океанов слез было пролито нашими несчастными прародительницами – не сосчитать.
Персонажи вроде Джейн ?йр были единичными, да и то больше в романах Шарлотты Бронте. Как только Коко Шанель и ее коллеги-дизайнеры 100 лет назад помогли женщинам выбраться из турнюров и платьев со шлейфами, они, умницы!, быстро сообразили: лучше зарабатывать самой, чем выходить замуж без любви. И тут началось!
Мужчины завопили о феминизме и жутких нравах, но было уже поздно. Женщины почувствовали вкус подлинной свободы: когда не нужно зависеть от мужчины в материальном плане, когда можно выбирать себе партнера по душе, когда можно строить карьеру и жить самостоятельно.
Стоит ли говорить о том, как меняется понятие "цены счастья"? Для многих современных женщин счастье – это не обязательно семья и муж, а скорее возможность быть собой, раскрываться в профессиональной сфере, находить радость в увлечениях и интересах.
Сложности выбора и стереотипы
Сегодня сложно быть женщиной. Выбора множество: карьера, семья, личное счастье. И с этим выбором связаны не только личные, но и социокультурные стереотипы. Под давлением общества, которое все еще смотрит на женщину сквозь призму семейной жизни, многие чувствуют вину за то, что они "не успели" выйти замуж, "не основали" семью.
И все же, современные женщины делают выбор в пользу себя. Они стремятся к гармонии, к счастью, которое может быть разным для каждой. Некоторые найдут его в браке, другие – в карьере и творчестве, третьи – в обретении себя и долгожданной свободе.
Так что, несмотря на все сложности и противоречия, современные женщины не отказываются от любви и семьи, но они делают это осознанно, с учетом своих интересов и ценностей. Возможно, это и есть настоящая эмансипация – возможность выбора без готовых шаблонов и стереотипов.
-
Что Вы Должны Знать О Деревянных Жалюзи Bali
19 Oct, 24 -
Уход В Испани?
19 Oct, 24