Почему Все Любят Assassin’s Creed

Анализируем популярную серию игр и пытаемся понять, почему она всем нравится.

Видеоверсия статьи: С момента своего дебюта в 2007 году франшиза Assassin's Creed регулярно входит в число самых кассовых игровых серий наряду с Final Fantasy, Need for Speed, Resident Evil, The Legend of Zelda и играми Star Wars. И 2020 финансовый год стал самым успешным для франшизы и превысил предыдущий рекорд 2012 года по доходам на 50%.

Задуманная как новая часть «Принца Персии», в процессе разработки она стала самостоятельной игрой, превратившись из Prince of Persia: Assassins в Assassin's Creed — игру о противостоянии ассасинов в белых халатах и рыцарей древнего Ордена Персии.

тамплиеры.

Следует иметь в виду, что Assassin’s Creed — это не законченная сага.

Действие игр происходит в разные эпохи в разных странах, но все они так или иначе связаны глобальным сюжетом в настоящем времени.

Центральным звеном является Анимус — машина, способная считывать память предков из ДНК главного героя, позволяя ему заново пережить события далекого прошлого.

Цель — поиск «Частиц Деме»: технически совершенного оборудования, созданного древней расой Ису, которое необходимо найти раньше тамплиеров.

А также предотвратить конец света.



Почему все любят Assassin’s Creed

Вот как выглядел Анимус в первой части игры



Путешествие к памяти предков

Вне глобального сюжета все части игры, за исключением истории Озио Аудиторе, можно рассматривать как самостоятельные произведения.

В первых пяти играх франшизы идее путешествия к памяти предков уделялось довольно много внимания.

Мы пережили воспоминания предков Десмонда Майлза — обычного бармена, которого похитили неизвестные и рассказали ему, что он один из последних предков древнего Ордена Ассасинов.

Именно вокруг Десмонда в настоящем времени разворачивался сюжет, что превратило игру в интересный сериал о судьбах нашего мира, зависящих от обычного человека, который еще вчера жил обычной, размеренной жизнью.

Каждую новую часть игрок ждал с нетерпением человека, закрывшего книгу на самом интересном месте.

И именно первые игры серии заложили прочный фундамент этой франшизы.



Почему все любят Assassin’s Creed

Озио Аудиторе - предок Десмонда Майлза С кульминацией рассказа Десмонда, можно сказать, завершился весь глобальный сюжет в настоящем времени.

Позже вместо Десмонда появились и сменяли друг друга безликие персонажи, акцент стал делаться на отдельных событиях прошлого, а Анимус скорее служил просто оправданием происходящего.



Посещение разных стран и периодов нашей истории.

Assassin’s Creed для игрока — это интерактивное путешествие во времени, в котором он знакомится с Клеопатрой, Сократом, Леонардо да Винчи, Наполеоном, Джорджем Вашингтоном и десятками других выдающихся исторических личностей.

Каждая часть франшизы переносит игрока в разные уголки мира: от Древнего Египта до Лондона времен промышленной революции, которые воссозданы с величайшей скрупулезностью.

Игрок получает возможность посетить места, которые сегодня невозможно посетить, и увидеть утраченные или полуразрушенные памятники архитектуры в былом великолепии.



Почему все любят Assassin’s Creed

Да, разработчики часто позволяют себе волю в отношении реальных фактов, лиц и событий.

Но благодаря всей этой исторической подоплеке у многих игроков появляется желание изучать историю – а это гораздо важнее.



Геймплей

Одной из главных особенностей игрового процесса Assassin’s Creed является паркур: персонаж может зацепиться за любой выступ и забраться на любое здание.

Своего апогея эта механика достигла в Unity, но впоследствии, из-за смены жанра трёх последних игр серии, она во многом деградировала.



Почему все любят Assassin’s Creed

Паркур выглядит впечатляюще и не требует от игрока каких-то особых навыков.

То же самое можно сказать и о боевой системе, основанной на парировании и контратаках, сопровождающихся эффектной анимацией.

Assassin's Creed пробуждает в игроке инстинкт хищника, давая ему ощущение превосходства и контроля над ситуацией.

Достигается это благодаря умению ловко забираться на холмы, следить за своей целью с помощью Eagle Vision, собирать информацию и решать, как именно с ней бороться.



Почему все любят Assassin’s Creed

Орлиное зрение Некоторые разработчики называют этот игровой процесс «геймплеем хищника».

И лучше всего оно раскрывается в открытых мирах или на просторных и нелинейных уровнях.



Постоянное изменение

За почти 14 лет своего существования серия претерпела несколько серьезных изменений, постепенно вводя и удаляя различные элементы игрового процесса.

Таким образом, в Black Flag появились полноценные морские сражения в открытом мире и главный герой, который сильно отличается от всех предыдущих, ведь он пират и слабо связан с ассасинами.

Rogue позволил нам взглянуть на противостояние ассасинов и тамплиеров под другим углом.

Unity впервые воссоздала все здания в масштабе 1:1, значительно улучшила графику, анимацию и наполнила улицы невероятным количеством NPC, чтобы лучше передать обстановку Французской революции.



Почему все любят Assassin’s Creed

Такое количество NPC впечатляет и по сей день.

Syndicate позволял вам играть за двух главных героев.

Начиная с Origins, сериал сменил жанр с приключенческого боевика на ролевой боевик.

Боевая система и система квестов претерпели серьезные изменения.

А к обычным реальным событиям, войнам тайных сообществ и теориям заговора, добавилась еще и мифология, привнесшая в игру различных божеств и монстров.

Odyssey развила идеи Origins: визуально мир стал гораздо разнообразнее и в игру вернулись морские сражения.

При этом это первая часть, которая лишилась сразу двух ключевых особенностей франшизы — скрытого клинка, замененного наконечником копья, и знакомого противостояния ассасинов и тамплиеров.



Почему все любят Assassin’s Creed

Тот самый наконечник копья Все эти изменения позволили серии не приеться игрокам и со временем обрести еще большую популярность.



Частота и качество выпуска игр

Благодаря ежегодному выпуску новых частей (а в последнее время основные игры серии выходят раз в два года) игроки регулярно получают новый контент, новые миры и истории, на прохождение которых уходит десятки, а иногда и сотни часов.

, что при нынешних высоких ценах на ААА-проекты для многих является плюсом.

Потому что за эти деньги они получают гору контента.

К тому же, покупая новую часть Assassin's Creed, игрок точно знает, чего от нее ожидать.

В данном случае последовательность — сильная сторона этой франшизы.



Почему все любят Assassin’s Creed

Assassin's Creed: Истоки Что ж, озвучу, пожалуй, непопулярную мысль: сегодня никто, кроме Ubisoft, не способен так часто выпускать игры такого качества.

И воссоздать такие периоды нашей истории никто в принципе не способен.

Вы можете себе представить, что только для того, чтобы воссоздать собор Парижской Богоматери, Ubisoft выделила дизайнера уровней, который потратил 80 процентов своего времени в течение двух лет. оплаченный только для этой задачи?


Во многом благодаря такому вниманию к деталям игрового мира, а также постоянному улучшению и добавлению новых механик, франшиза стала одной из самых успешных в истории видеоигр.

А самое главное, как доказывает история проекта, ему никогда не будет конца и он будет продолжаться даже без таких знаковых персонажей, как Озио Аудиторе и Десмонд Майлз.

И даже без убийц и тамплиеров.

Ведь во вселенной Assassin's Creed можно рассказывать бесконечное количество совершенно разных историй, которые легко соединяются своим центральным звеном - Анимусом.

Теги: #Игры и игровые консоли #мнение #Assassin's Creed #ассасины #Ubisoft #Assassin

Вместе с данным постом часто просматривают: