Пиратство И Четыре Валюты

Проблема большинства дискуссий о проблеме пиратства заключается в том, что они оценивают «стоимость» только в «наличных» долларах.

Поэтому проблема формулируется примерно так: «Покупая у нас игру, пользователь тратит деньги.

Пиратская копия стоит ноль долларов наличными.

Это означает, что большинство людей будут пиратствовать в игре, если у них будет выбор, поэтому нам нужно остановить их любой ценой».



Пиратство и четыре валюты

Всем известный денежный доллар.

Вот в этом и заключается ошибка, потому что по крайней мере четыре валюты, а не одна (наличные доллары).

Предлагаю следующие обозначения:

  1. ($D) Наличные доллары
  2. ($B) Временные доллары
  3. ($G) Доллары от головной боли [первоначально «Доллары в заднице»]
  4. ($H) Доллары за честность
Игрок делает выбор: купить или украсть игру в зависимости от того, сколько «стоит» каждая из них.

услуга (но нет продукт! ) в этих четырёх валютах, а также в зависимости от ценности для игрока каждой из них.



Пиратство и четыре валюты

Доллары от головной боли.

Я ненавижу тратить это впустую.

В этой статье наличные доллары будут рассчитываться в долларах США, доллары времени — в часах, а доллары от головной боли — в стандартных единицах СИ «количества аспирина, которое мне придется принять после того, как я буду биться головой о стену в течение часа».

Деньги за честность можно измерить в «Радуйся, Мария» или в времени, потраченном на раскаяние.

Ладно, я просто шучу.

Очевидно, что $G и $H являются наиболее субъективными «валютами», и их сложно оценить численно даже в каждом отдельном случае.

Но это не делает их менее настоящий : Я покажу, что стоимость услуг в $G и $H иногда бывает самой важной.



Пиратство и четыре валюты

У вас ограниченный запас этой валюты, и больше вы не получите.

Итак, начнем с моего любимого примера — Возраст Дракона II .

На момент выхода стоимость игры:

  • 60 дирхамов
  • 5 миллиардов долларов
  • 100 долларов США
  • $Ч 0
Это дорогая игра, установка и возня с надоедливым DRM отнимали много времени и напоминали допрос с азартом.

Единственный Дешевый аспект игры заключается в том, что ее покупка – это «правильный поступок», полностью законный и, следовательно, не вызывающий у игрока чувства вины.

Единственный Параметром этого сервиса, который конкурирует с пиратской копией, является стоимость в долларах честности.

Для сравнения, пиратские сайты «продавали» игру по гораздо более низкой цене:

  • $Д 0
  • 0,5 млрд долларов США
  • $G 5
  • $Ч 10
Это не стоит ни копейки денег, а время тратится только на загрузку файла игры.

Есть небольшие головные боли, например, игрок может случайно загрузить вирус, он должен знать, как использовать BitTorent (это легко для нас, гиков, но не для обычного человека), и его постоянно мучают реклама и всплывающие окна.

.

Наконец, за честность приходится платить: пиратство незаконно и морально «плохо».



Пиратство и четыре валюты

Один доллар честности.

Мы тратим их в обмен на частичку своей души.

Что, если Возраст Дракона II это была цена?

  • 60 дирхамов
  • 0,5 млрд долларов США
  • $G 0,5
  • $Ч 0
Например, если покупка Возраст Дракона II состоял из ввода платежных данных, скачивания игры и ее запуска? Теперь игра выглядит вполне конкурентоспособной - меньше головная боль, чем скачивание пиратской версии, нулевая стоимость с «моральной» точки зрения, и игрок не нарушает закон! Цена в 60 долларов по-прежнему будет отпугивать и поощрять к пиратству тех, кто больше всего ценит $D, но теперь игра может привлечь тех, кто ценит $H, $G и $B больше, чем $D, что не так уж и важно.

малая группа.

Опять же, я хочу подчеркнуть, что относительная стоимость каждой валюты различна для каждого игрока.

Люди, живущие в странах с низкими доходами, скорее потратят больше времени (B) и получат больше головной боли (D), если будут знать, что получат игру за 0 долларов.

Из четырех значений $H является наиболее субъективным и зависит от того, насколько важно игроку (так сказать) «поступить правильно» и рассматривает ли он вообще свой выбор как вопрос справедливости.

Те, кто полностью отвергает ценность прав на копирование, скорее всего, примут во внимание значение $H = 0. Однако даже в этом случае риск возможных юридических проблем все равно повышает $H до ненулевого значения.

Стоимость в $H также зависит от поведения разработчика.

Чем дружелюбнее и «достойнее» вы выглядите в глазах игрока, тем выше стоимость пиратства игры в $H. Верно и обратное: враждебное отношение может легко уменьшать цена пиратства — $H, и никто не будет страдать от угрызений совести за кражу игры у воображаемого «жадного и богатого бизнесмена».

Кроме того, существует сильная взаимосвязь между разными валютами — высокое значение $D снижает ценность $G в глазах игрока.

Если я плачу бешеные деньги, я ожидаю первоклассного обслуживания.

Если вместо этого со мной будут обращаться как с преступником, ценность пиратства в $H мгновенно упадет. Большое вам спасибо, но я пожертвую своим временем и потрачу немного головной боли на ваших конкурентов.

Мы использовали эту теорию для создания нашей стратегии продаж.

Квест защитника .

Вот текущая цена игры:

  • 5-7 долларов США
  • 0,08 млрд долларов США
  • $G 0,5
  • $Ч 0
Вот что вам предлагают на вашем любимом торрент-сайте:
  • $Д 0
  • 0,08 млрд долларов США
  • $G 5
  • 10-20 долларов США
$H зависит от того, чувствуете ли вы большую вину за пиратство игр от инди-разработчиков, чем за пиратство игр от так называемых «толстых котов», таких как EA. Разработчик никогда не сможет конкурировать с пиратскими сайтами только по цене ($D).

Более того, в лучшем случае вы можете только настигнуть с ними по времени ($B), которое тратится только на поиск и загрузку игры.

Две области, в которых вы ты можешь соревнуются, и что сильно различается, так это количество головной боли и честность.

Если вы добавите DRM в игру, даже если уровень ложных срабатываний в ней составляет всего 1%, вы увеличите стоимость для этих покупателей на $G, и она станет намного выше, чем на пиратских сайтах.

Устраните DRM и обеспечьте удобный и простой процесс покупки, снизив затраты в G раз и избавив от запутанного торрент-сайта.

Кроме того, как автор игры, вы предлагаете самую низкую стоимость в $H. В лучшем случае у вас даже будет отрицательный стоимость в $H, то есть покупка игры вдохновляет игрока уважать самому себе.

Игрок чувствует, что «поступил правильно», его не беспокоит нарушение закона, и он получает приятное чувство поддержки от создателей понравившейся ему игры.

Я добавлю - Нет Недооцените $B и ищите способы сократить затраты времени игрока.

Я получил много писем от игроков, в которых говорилось, что основная причина, по которой они купили игру, заключалась в том, что у нее была длинная демо-версия, из которой они могли экспортировать файл сохранения.

Многие так писали Нет Я бы купил игру, если бы мне пришлось начинать с нуля.

Для таких игроков потратить 7 долларов времени не проблема, но потерять 2 доллара времени, которые они уже потратили на демо, невыносимо.



Пиратство и четыре валюты

«Вы можете экспортировать файл сохранения из демо-версии, импортировать его в полную версию игры и продолжить игру».

Эта крошечная кнопка сокращает время, затрачиваемое на воспроизведение демо-версии.

Это моя теория.

Это не идеально, но я думаю, что это намного лучше, чем то, что может предложить вам большинство конгрессменов, президентов компаний и так называемых экономистов.



Продолжение

Статья, кажется, вызвала небольшой переполох, поэтому я ее обновлю.

Я хочу расширить свою первоначальную теорию, а затем проверить ее на новых примерах, чтобы увидеть, насколько она всеобъемлюща.



Пиратство и четыре валюты

«Четыре валюты» Задача Основная цель этой статьи – взглянуть на дискуссию под другим углом.

Старая модель (в которую поверили многие сенаторы и президенты корпораций) наивно связывает «стоимость» исключительно с денежными долларами.

Однако эта модель плохо объясняет человеческое поведение, поскольку помимо денег людей волнуют и другие вещи — время, головная боль, честность и миллион других аспектов.

При этом ценность каждого из этих аспектов у всех разная – в том числе и денежная! Модель, которая учитывает эти другие, неденежные «затраты», лучше объясняет, как и почему люди делают свой выбор.

В этом суть теории «четырех валют».

Я выбрал именно эти «четыре валюты» не потому, что на этом список заканчивается, а по следующим причинам:

  • Это основные аспекты, на которые я обращаю внимание при покупке.

  • «Четыре валюты» — броское выражение
  • Они позволяют быстро понять суть
Благодаря достаточно сильный реакции Прочитав статью, я понял, что теория имеет под собой некоторые основания.

Я обычный разработчик игр и блоггер, поэтому сложный анализ и научную проверку теорий оставлю аспирантам, которым нужна тема диссертации.

Идея пока «новая», но я не первый, кому она пришла в голову.

В этой статье 2010 г.

Предлагается почти та же идея, изложенная несколько другими словами.

Что я не учел При первом анализе я упустил некоторые моменты, о которых упомяну здесь.

  • ЦЕННОСТЬ товара.

    Все мои сравнения предполагают, что продукты имеют одинаковую ценность.

    Это не всегда так — например, пиратская версия игры может содержать вирусы, покупка в Steam имеет дополнительную ценность благодаря возможностям интеграции со Steam и т. д. Хотя низкое качество можно считать дополнительными затратами в долларах США, это в некоторой степени сбивает с толку.

  • ЧЬИ затраты? Обсуждая «стоимость» DRM, я не объяснил, КТО платит «головной болью» и «временем».

    Например, $B и $G очень высоки для взломщика DRM. Без этого DRM становится непреодолимым для нетехнических пользователей, поэтому первоначальная цена пиратства в $G для них очень высока.

    Как только на пиратских сайтах появляется взломанная версия, стоимость $G/$B падает для всех.

    Я мог бы написать еще целую статью на эту тему, поэтому для простоты большинство моих примеров находятся в этот В статье будет относиться только к «стоимости» для пользователя.

  • Ценности ДИНАМИЧЕСКИЕ.

    Многие писали, что я считаю стоимость «статичной», то есть неизменной.

    Очевидно, меня неправильно поняли, поэтому уточню – стоимость каждой из «четырёх валют» динамична и меняется во времени, разная для разных людей и даже для одного человека.

  • Ценность ОТНОСИТЕЛЬНАЯ.

    Реальная сумма затрат менее важна, чем субъективная ценность для конкретного человека.

    Например, 60 долларов наличными имеют разную ценность для богатых и бедных.

    При цене 5 долларов в час это больше, чем дневная заработная плата, а при цене 240 долларов в час — это всего лишь 15 минут работы.

    И при конвертации денег в доллары времени мы все равно получаем относительные значения, поскольку время каждый ценит по-разному.

    То есть даже самые «объективные» и «измеримые» ценности, например, $D и $B, всё равно имеют субъективную ценность.

    Естественно, $G и $H измерить еще труднее.

  • Ваш опыт может отличаться.

    Значения в четырех валютах я даю следующим образом: я ценю их , иначе мне пришлось бы описывать ценности вымышленного человека.

    Скорее всего, важность разных валют для вас будет разной.

Чего я НЕ говорил Особо хотелось бы отметить, что я Нет имел в виду.

Я не думаю, что мы можем (или должны) использовать формулу $D+$B+$G+$H для измерения или обоснования «цены» за такие вещи, как наше время, неудобства и честность, или для расчета каких-то «коэффициентов конверсии».

" "между ними, например, между $D и $H. Даже если есть какие-то разумные расчеты, их сложно использовать, поскольку значения постоянно меняются и трудно сравнивать значения разных людей.

даже если мы примем их во внимание, исходная проблема останется — если мы будем рассматривать только эти значения, которые мы можем упростить до числовых значений, то мы упустим все остальные неопределенные аспекты, управляющие поведением человека.



Пиратство и четыре валюты

Итак, когда мы присваиваем числовые значения этим четырем валютам, они являются неточными.

Процесс принятия решений больше похож на «перевес весов», чем на конвертацию «долларов головной боли» в «доллары честности».

Что я хочу сказать Этот комикс (источник: TheOatmeal.com ) о парне, пытающемся посмотреть сериал HBO Игра престолов является хорошим примером о чем Я говорю.

Я прокомментирую некоторые отрывки, показывающие относительную ценность четырех валют пиратства и законной покупки в восприятии персонажа.



Пиратство и четыре валюты

"Ты знаешь что ты прав.

Я уже достаю кредитную карту и готов ее купить! iTunes, вот и я! Как видите, стоимость пиратства в $H изначально очень высока.

Несмотря на то, что он может украсть и посмотреть шоу бесплатно, он полон решимости «поступить правильно».

Он даже понимает, что скачивание пиратской версии займет мало времени и сил, но предпочитает потратить деньги на быстрый и удобный процесс покупки.

Не совсем ясно, сколько он готов потратить, но похоже, что для него долларовая ценность ниже удовлетворения от законной покупки.



Пиратство и четыре валюты

- Итак, iTunes в полете.

- Попробуйте на Amazon. - Здесь тоже пусто.

— А как насчет Хулу Плюс? Вы платите за эту услугу, а значит сериал будет. Неудачные попытки купить контент раздражают. Стоимость $B и $D добавляется к сумме законной покупки.

Воспринимаемая ценность пиратской версии остается неизменной.

Он пытается купить на iTunes, Amazon и Hulu Plus, а затем заходит на сайт HBO:

Пиратство и четыре валюты

«Сайт не дает мне купить одну серию.

Требует от меня подписаться на их кабельное телевидение, но я просматриваю веб-сайты потому, что у меня НЕТ кабеля и я не ХОЧУ его получать.

Что делать?" Оказалось, что единственный Чтобы легально получить доступ к «Игре престолов», нужно подписаться на кабельное телевидение и подписаться на HBO. Этот огромный Это головная боль, это очень дорого, а если придется ждать кабельщика, то это займет много времени.

$G, $D и $B стремительно растут. Стоимость легальной покупки стала слишком высокий.

Если он принципиально против кабельного телевидения, то стоимость увеличилась в $H. На данный момент он по-прежнему отвергает пиратство и это доказывает, насколько высоко он ценит ценность $H, то есть «незаконные» или «нечестные» действия.

Он еще не знает, что делать, но чаша весов уже готова пойти в другую сторону.



Пиратство и четыре валюты

- Ты уверен? Теперь вместо автора деньги пойдут каким-то скользким рекламодателям.

К тому же это незаконно, и я не знаю.

Ух, ух, как быстро оно загружается.

И это так просто! Поколебавшись, он наконец решил пиратить сериал и был удивлен, насколько быстрой и простой была процедура.

Стоимость пиратства в $B и $G резко падает, отражая новое отношение персонажа.

Более того, к этому моменту его настолько раздражает адский уровень сервиса HBO, что стоимость пиратства в $H тоже снизилась (он уже не считает это очень плохим).

Чаша весов склонилась, и его выбор очевиден: пиратство.

Стоит отметить, что потребитель решился на пиратский контент только в самом конец процесс.

Если бы HBO приложил все усилия, чтобы сделать этот контент удобным для пользователя, этот человек и ему подобные купили бы его.

Вместо этого ужасный сервис подтолкнул его к пиратству.

Я не одобряю пиратство

Пиратство и четыре валюты

Я думаю, что в этот момент защитники DRM обвинят меня в попытке «оправдать» пиратство.

Я не стремился ни к чему подобному.

Я зарабатываю на жизнь созданием игр, поэтому считаю, что пиратство совершенно несправедливо, а это значит, что стоимость H для меня почти бесконечна.

Однако это не значит , что я рад потратить свои $D, $B и $G, запрошенные киностудиями и разработчиками ААА-игр — если у меня есть выбор: покупать или пиратить, я предпочитаю не выбирать ни то, ни другое.

Но большинство людей не такие, как я: иногда наступает момент, когда $G, $B и $D становятся важнее $H, и они выбирают пиратство.

Комикс дает тому пример.

Некоторые из этих людей могут стать нашими клиентами.

Конечно, не все — но некоторые предпочтут покупать наши игры, если мы создадим сервис, который «стоит» меньше.

Мы можем жаловаться на пиратов, которые «крадут» наш контент, и сводить на нет все наши усилия по созданию громоздкого оборудования, программного обеспечения и юридической защиты в почти безнадежной попытке остановить их, или мы можем попытаться понимать мотивацию своего поведения и реагировать соответствующим образом.

Пиратство.

Этот. Нет. Кража.

Кстати, пиратство - это Нет "кража".

Пиратство — это несанкционированный доступ и копирование материалов, защищенных авторским правом, таких как фильмы или видеоигры.

Кража является несанкционированное завладение такими предметами, как деньги, лошади или бутерброды, лишающее законного владельца указанного предмета.

Когда ты пират Квест защитника , вы нарушаете мое законное право монополизировать распространение игры на ограниченный* период времени.

Однако вы не «крадете» игру; У меня до сих пор есть ее копии, как и у всех покупателей, которые ее купили.

Пиратство и воровство — две разные вещи.

* Права на копирование когда-то были временными, но в наши дни они практически вечны.

Более тонкие нюансы Я использовал модель четырех валют, чтобы показать, что DRM плох, но опытные читатели указали мне, что в некоторых случаях моя модель на самом деле оправдывает ДРМ.

Давайте посмотрим на пару примеров.



Пиратство и четыре валюты

Случай №1: Steam Для начала давайте посмотрим на Steam. Steam использует DRM, но вместо того, чтобы раздражать людей и вовлекать их в пиратство, он создал огромную базу преданных своему делу игроков.



Пиратство и четыре валюты

Первая покупка в Steam

Пиратство и четыре валюты

Вторая покупка в Steam. Четырехвалютная модель это очень хорошо объясняет — для настройки сервиса Steam нужно потратить совсем немного $G и $B, стоимость сопоставима с первой покупкой на любом другом сайте.

После этого каждый транзакционные издержки меньше в $G и $T. Информация о вашей кредитной карте хранится в вашей учетной записи, а это означает, что ваш кошелек всегда открыт. Единственная сложность – первая покупка.

Steam — один из редких случаев, когда «стоимость» для большинства игроков определяется только в долларах США.

Steam сервис удивительно хорошо конкурирует с бесплатными альтернативами, и об этом свидетельствует его успех в России, считающейся «пиратским убежищем».

Простая задача — убедить покупателя «открыть» кошелек и «вытащить» оттуда кредитную карту — сама по себе имеет большие затраты в $G. Steam также удалил его из процесса покупки.

Это эффект «привязки Steam» — как только вы преодолеете первое препятствие, логично продолжать покупать игры в Steam. Конкурирующий сервис EA Origin, чья система DRM гораздо более подавляющая и ограничительная, не создает эффекта «привязанности к Steam».

В нем уже есть данные кредитной карты покупателя, но он не делает ничего, чтобы сделать процесс покупки более удобным, поэтому со второй покупкой столько же возни.

Случай №2: консоли Другой пример — игровые консоли.

Вернемся в 2001 год, в эпоху PS2. Среднестатистический пользователь думает об игре Последняя фантазия X И не имеет ничего против пиратство.

Допустим, у него ограниченный бюджет, и он с радостью не будет платить 60 долларов.

Этого уже достаточно, чтобы подтолкнуть его к пиратству, если речь идет только о скачивании торрент-файла.

Если бы Final Fantasy X вышла на ПК, он бы скачал ее за секунду (или несколько часов, на скорости 2001 года).

Однако это совсем не так.

FFX доступен только на PS2, и чтобы запустить его на консоли, пользователю нужно сделать больше, чем просто скачать игру.

Ему придется записать DVD из скачанного ISO-файла (если он умеет).

Затем PS2 необходимо будет прошить, чтобы на ней можно было запускать неподписанный код.

Пиратство и четыре валюты

Для обычного пользователя, незнакомого с технологиями, все это довольно страшно, поэтому он выкладывает 60 баксов и решает больше не покупать игры в этом году.

Хотя он не чувствует вины за пиратство, раскошелиться на деньги оказалось проще.

*Конечно, если бы рядом находился магазин, торгующий прошитыми PS2 и пиратскими дисками, убедить его поступить правильно было бы сложно.

Это именно та антипиратская стратегия, к которой стремятся RIAA, MPAA, EA, Activision и Конгресс — они подозревают, что ни у кого из нас нет моральных принципов и угрызений совести, и считают, что если они будут заниматься пиратством сложный , то они заставят людей действовать по закону.

В некоторых случаях эта модель работает. Это работает, когда потребители:

  • Они мало ценят $H
  • Невозможно легко обойти DRM
  • Не перестанет играть в игры, даже если с ними плохо обращаются.

Во-первых, глупо думать, что $H никого не волнует. Многих людей это не волнует, но они все равно заботятся Всегда предпочитают пиратство, поэтому нет причин отпугивать честных пользователей.

Во-вторых, технологии постепенно совершенствуются, скорость загрузки увеличивается, и все больше $G и $B перекладываются на плечи взломщиков, которые затем позволяют им пиратить контент. Прошли «старые добрые времена» консольных игр, которые сложно пиратить.

В-третьих, чем больше консоли переходят к цифровому распространению, тем больше их проблемы с пиратством напоминают проблемы ПК, где пиратство становится все проще.

В-четвертых, важный качество обслуживания.

Если бы у меня был выбор между продажей нашей игры на XBLA или Steam, я бы без колебаний выбрал Steam. только из соображений продаж.

Почему Steam продает так много игр, если рынок ПК должен был умереть? Потому что его сервис лучше, и клиенты любят его за это.

И наконец, даже если защитники DRM когда-нибудь победят и изобретут что-то, что сделает пиратство невозможный , то покупатель всегда может уйти.

Кому нужны видеоигры, если они — такая головная боль? Теги: #пиратство #DRM #защита от копирования #торренты #Разработка игр

Вместе с данным постом часто просматривают: