Пармиджанино

ПАРМИДЖАНИНО: итальянский маэстро маньеризма Пармиджанино, настоящее имя которого было Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли), — выдающийся итальянский живописец, представитель маньеризма.

Его искусство, родившееся 11 января 1503 года в Парме, Италия, было уникальной реакцией на упорядоченность и гармонию классического искусства Высокого Возрождения.

Пармиджанино был сильно вдохновлен живописью Корреджо, картины которого славились мягкой и плавной лепкой объемов.

На его творчество также повлияло искусство Рафаэля, с которым Пармиджанино познакомился во время своего пребывания в Риме с 1523 по 1527 год. Отражение этого влияния можно увидеть в таких произведениях, как «Видение святого Иеронима» (ок.

1526-1527, Лондон).

, Национальная галерея) и «Мадонна с розой» (1527–1530, Дрезден, Художественная галерея).

Стиль Пармиджанино отличается изысканностью и некоторой искусственностью.

Его работы отличаются декоративной линейностью и серебристыми оттенками палитры, предвосхитившими художественные достижения рококо.

В 1531 году Пармиджанино вернулся в Парму, где прожил до своей смерти 24 августа 1540 года.

В его пармских работах, таких как фрески церкви Санта-Мария-делла-Стекката (1531-1540) и цикл картин «Диана и Актеон» в палаццо Фонтанеллато (1523-1524), явно присутствуют черты маньеризма: вытянутые пропорции.

, томная грация фигур и использование декоративных эффектов.

Со временем стиль художника стал более строгим и абстрактным.

Одна из самых известных картин Пармиджанино – «Мадонна с длинной шеей» (1534–1540, Уффици).

В этой работе присутствуют плавные контуры, застывшие позы персонажей и холодная аристократическая грация, что свидетельствует о возвращении художника к классическим эстетическим нормам.

Среди портретов Пармиджанино наиболее известны «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524, Вена, Художественно-исторический музей), «Антея» (ок.

1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и «Автопортрет» (ок.

1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

1530, Уффици).

Таким образом, Пармиджанино оставил неизгладимый след в истории искусства своим уникальным стилем маньеризма.

Его работы отличались изысканностью и элегантностью, а влияние Рафаэля и Корреджо придало им особую гармонию и красоту.

Великолепные портреты и религиозные композиции Пармиджанино остаются прекрасным образцом итальянской живописи XVI века.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.