Parallels Desktop: Вся Правда О Яйцах

В этом посте мы хотим рассекретить пасхалки, созданные за всю историю Parallels Desktop для Mac, и рассказать о причинах их создания.

Пасхальные яйца — это пасхальные яйца, юмористический функционал, который многие разработчики внедряют в свои продукты уже более 30 лет. Обычно это делают просто «для развлечения» — особенно если шутка в программном обеспечении не требует много времени на разработку.

Что делать, если вам придется потрудиться, чтобы продать яйцо (как в нашем случае)? Зачем тратить ресурсы на разработку функций коммерческого продукта, которые не добавляют ему ценности?

Parallels Desktop: вся правда о яйцах

Чтобы можно было сразу найти «яйцо»: в последних версиях «пасхалка» находится там же.

Верхнее меню -> Parallels Desktop -> О Parallels Desktop. .

Открывшееся окно с информацией об установленной версии проиллюстрировано изображением Mac с большой черной кнопкой посередине.

Нажмите здесь.

Зачем мы это делаем?

  • Нам все еще это нравится.

    Начиналось как способ развлечься, выполняя технологически сложные задачи (и обязательно нестандартно, об этом мы писали).

    Здесь ), «пасхалка» стала одной из моих любимых фишек.

    И не расстаются со своими близкими.

  • Способ попрактиковаться в новых вещах, таких как openGL (об этом читайте ниже в рассказе о яйце из 10-й версии), а также отловить и исправить определенное количество ошибок в процессе разработки.

    Последнее, кстати, немаловажно: например, нашим знакомым разработчикам пришлось вообще вырезать из ПО пасхалку, потому что она регулярно портила всю работу продукта.

  • Один из способов геймификации приложения.

    В любом случае, конкурсы «Найди свою пасхалку» мы проводим довольно часто.

    Работает этот метод или нет – другой вопрос.

    Об этом мы можем поговорить в комментариях к посту.

Об идеологе пасхалок Parallels Desktop для Mac Идейным вдохновителем создания всех пасхалок, начиная с самых ранних версий, был Александр Гречишкин, руководитель разработки Parallels Desktop для Mac. Кстати, он твердо убежден, что «пасхалки» — это хобби, которое не должно быть напрямую связано с продуктом.

Поэтому они никогда не включаются в план работы и все выполняются исключительно во внерабочее время.

Конечно, иногда топ-менеджмент задается вопросом, будет ли в новой версии пасхалка, но обычно это происходит уже на том этапе, когда понятно, что с основным функционалом продукта проблем нет. Дело в том, что создание даже такой мелочи, как пасхалка, может обернуться длительным процессом, особенно если вы хотите сделать все хорошо.

О Льюисе Кэрролле, Гомере Симпсоне и балалайке Параллельс Десктоп 3. При открытии окна «О программе» появляется фраза «Нужно бежать изо всех сил, чтобы оставаться на том же месте».

Если хочешь попасть куда-то еще, надо бежать как минимум в два раза быстрее!», — сказала Королева из «Алисы в стране чудес».

Фактически, «чтобы продвинуться чуть дальше, нужно бежать в два раза быстрее» до сих пор отражает размышления всей команды ПД о том, как именно быть лучше всех остальных.

Видео о пасхальных яйцах ПД4, ПД5 и ПД6 .

Во всех трех вариантах мы использовали одни и те же пасхальные яйца.

Однако работало это только на MacBook Pro, так как там есть встроенный акселерометр.

Чтобы его запустить, нужно открыть «О программе» и поднять компьютер над столом, наклоняя его влево и вправо.

Там были витрины с любимыми высказываниями сотрудников Parallels из фильмов, книг и нашими собственными высказываниями.

Правда, в одной из сборок разработчикам удалось внести баг как раз в «пасхалку»: окошки с утверждениями гасли в обратную сторону наклона.

Если это ваш случай, то поздравляем: вы обладатель редкой версии! Видео о пасхальном яйце здесь .

Пасхалки в версиях с 7 по 9

Parallels Desktop: вся правда о яйцах

В качестве пасхалки мы использовали изображение балалайки и соло балалайки к нему.

Саму балалайку наши дизайнеры скопировали с настоящей, которая была передана в прошлом Андрею Омельянчуку руководителю разработки этого продукта еще в середине 2000-х годов и до сих пор находится в его кабинете в московском офисе.

В качестве музыкального сопровождения «Яйца» изначально была выбрана песня из 40-х годов.

«Ой, дороги.

пыль и туман» .

Мы решили выполнить его в стиле романтический металлик, поскольку один из наших разработчиков Кирилл Багриновский играет в группе того же жанра.

Естественно, было решено немного изменить текст кавер-версии песни.

Он был успешно записан в студии и даже был включен в ранние сборки продукта.

Но позже из-за возможных вопросов по использованию авторских прав от этой реализации пришлось отказаться.

В результате в финальной версии «яйца» появилось соло на балалайке, сыгранное и записанное нашим инженером-испытателем Сергеем Митрофановым.

Видео о пасхальном яйце .

Почему «балалайка»? Краткий экскурс в историю.

В начале 2000-х разработчик, стоявший у истоков Parallels, известный в компании как «Дядя Юра», работал над другим проектом, но его сердце так болело за молодых программистов, что он несколько раз забегал к ним в комнату.

день и спросил: «Как делаЭ» твоя «балалайка»? Работает?!» Ему было жутко интересно поймать момент, когда «взлетит» ПД, и поздравить молодых коллег с победой, но они пока только пытались запустить MS-DOS внутри виртуальной машины.

С тех пор «балалайка» сначала назывался Parallels Workstation, которая появилась первой, а затем Parallels Desktop для Mac. Об игре «Колонки» в последней 10-й версии

Parallels Desktop: вся правда о яйцах

В 10 версии мы решили порадовать пользователей возможностью поиграть в игру «Колонки».

В свое время один из наших инженеров Артем Коломейцев написал для своей жены аналог этой игры.

Он назвал игру Natrix (от имени своей жены Наташи и популярного Tetris/Тетрикса) и преследовал цель сделать версию игрушки, которая была бы лучше существующих аналогов «Спикеров», в которые Наташа достаточно успешно играла.

из.

Он написал по ее желанию игру с элементами 3D и ускорения (преимуществом было то, что эта задача давала возможность попрактиковаться с openGL, который в то время изучал Артем).

Для включения Natrix в пасхалку был написан соответствующий виджет, и в процессе было выявлено несколько серьезных ошибок, приводивших к «краху» виртуальной машины в целом.

Среди членов команды даже пошутили, что скоро в нашу службу поддержки начнут поступать запросы со словами «когда я пройду третий уровень, у тебя программа крашится».

Кстати, вот ссылки на статьи о самых известных пасхалках в программном обеспечении, начиная с той, что принято считать самой первой (в игре Adventure, выпущенной в 1979 году компанией Atari, ее программист Уоррен Робинетт устроил внутри комнату с его именем): статья раз , две статьи .

Какие пасхалки в различных программах вам запомнились больше всего? Теги: #Игры и игровые приставки #Софт #юмор #Parallels Desktop #пасхальное яйцо #пасхальное яйцо

Вместе с данным постом часто просматривают: