Пятнадцать тысяч создателей игр С 11 по 13 мая в Москве прошла конференция DevGAMM, которая за последние годы стала одной из главных площадок для общения и обмена опытом представителей региональной игровой индустрии.
По данным организаторов, в этом году конференцию посетили более 1500 участников.
Корреспондент vc.ru присутствовал на мероприятии и написал о нем репортаж.
Выступали спикеры из Google, Amazon, Microsoft, ВКонтакте, Nintendo, Twitch, Epic, Unity и многих других компаний, а также были одни разработчики игр Firewatch, Punch Club и Томас.
За пределами лекционных залов стояли стенды докладчиков (Microsoft, Unity, Pixonic, ARM, ARENA) и компаний, показавших свои новинки или даже проводивших турниры, таких как Nekki. При поддержке Microsoft мероприятие прошло в прямом эфире онлайн перевод , чтобы все желающие могли смотреть репортажи в режиме реального времени, а также записи выступлений, которые уже состоялись в крупнейших залах.
Уже знакомая постоянным посетителям DevGAMM система организации встреч Pitch & Match позволила каждому запланировать встречу практически с любым из участников.
Показать свою игру коллегам, издателям и прессе можно было в рамках традиционных GAMM: Play Showcase (выставка, расположенная в главном зале мероприятия) и Speed Game Dating (трехминутные встречи разработчиков и издателей, которые в этом году время заняло целых три часа).
Одним из основных инструментов сетевого взаимодействия является участие в вечеринках.
На этот раз их было три, и самым большим из них был официальный от Riot Games. На нем присутствовало наибольшее количество гостей; некоторые представители крупных компаний специально купили билет на конференцию, чтобы поучаствовать в этой вечеринке.
Выпивка, и как следствие разговоры лились рекой.
Хотя большая часть площадки находилась на открытом воздухе, теплая атмосфера праздника и жаркое косплей-шоу не давали никому замерзнуть.
Были некоторые неровности, например, заметная очередь за едой.
Опытные участники брали закуски прямо с подносов официанток, подходя к столикам, а очень голодные отправлялись обедать в ближайший паб.
Там же можно было принять участие в мини-турнире по League of Legends, пообщаться с сотрудниками компании, создавшей эту игру, и получить у них работу.
Некоторые доклады требуют отдельного обсуждения, хотя охватить их все практически невозможно: пять потоков, пусть и разделенных по темам, — это много и хорошо.
Максим Бабичев из ВКонтакте, координатор разработчиков (или, как отмечается его должность в другой соцсети, Developer Advocate), рассказал, что, несмотря на падение десктопного игрового трафика, мобильный трафик растёт, и на нём можно продолжать хорошо зарабатывать.
сайт.
Глава Google Play Apps & Games в России, Центральной и Восточной Европе Дмитрий Мартынов отметил в своем докладе, что при правильной оптимизации и использовании инструментов внутренней аналитики на сайте позиции игры и, как следствие, ее прибыль значительно увеличиться.
Темой доклада Филиппа Гладкова, генерального директора Pixonic, стала: «Проблемы и решения при создании синхронных PvP MMO-игр».
Он рассказал о проекте Walking War Robots — одной из самых успешных мобильных игр, созданных за последнее время российскими разработчиками.
Многие отмечают, что статус главной знаменитости отрасли заслужил экстравагантный независимый маркетолог Леонид Сиротин.
По крайней мере, по внешнему лоску, стилю и харизме оратора конкурентов у него пока нет. Ну и провокационные названия докладов: на этот раз доклад назывался «Вы правда продюсерЭ» Сиротин рассказывает вполне очевидные вещи, но преподносит их в такой свежей и наглядной форме, что невольно думаешь: ведь правда, все именно так!
Отдельно хотелось бы выделить круглый стол «У меня VR, где мои деньгиЭ»: ведущие Сергей Галёнкин из Epic Games и Олег Чумаков из Nival с гостями из Wargaming, Gaijin, ARENA, Fibrum, а также евангелисты Unity и Unreal Engine обсудили текущую ситуацию и перспективы развития VR-рынка с позиции крупных участников этой сферы.
Традиционно апофеозом DevGAMM являются две секции в главном зале, идущие практически одна за другой.
Это Game Lynch, тема которого была вдохновлена Диким Западом, и церемония вручения наград DevGAMM Awards. Приличные слова не смогут передать накал юмора и веселья – здесь запись трансляции .
Не без некоторых недостатков.
Презентации в синем зале, проводимые при поддержке Microsoft, обычно проходили довольно непринужденно.
Судя по всему, все, кого интересовала эта информация, предпочли не тратить деньги на билет, а посмотреть спектакли онлайн.
Многие жаловались на отсутствие бутилированной воды: она была доступна только ведущим.
Конечно, организаторы оправдывали это непомерной стоимостью воды на территории и достаточным количеством кулеров, из которых можно было набрать воду в стакан, но это было не совсем очевидно, особенно для жаждущих и веселившихся посетителей второго дня.
на вечеринке от Riot Games.
-
Сергей Галёнкин Глава издательского отдела Epic Games по Восточной Европе - К сожалению, я не присутствовал ни на одном докладе DevGAMM, поскольку был на собраниях.
С этой точки зрения DevGAMM оказался полезнее любой конференции, на которой я присутствовал за последний год. Мне очень понравилась организация конференции: у нас не возникло проблем с организаторами по поводу переговорной, где мы показали демо в виртуальной реальности.
Первый подобный случай на моей памяти.
Я остался доволен разработчиками, с которыми мне довелось пообщаться.
Талантливых специалистов очень много — в этом плане DevGAMM круче других региональных конференций, на которых я был в последнее время.
-
Кристиан Роуз продюсер Креатив Мобайл - Наверное, это был мой лучший DevGAMM. На мой взгляд, DevGAMM превращается в лучшую конференцию на постсоветском пространстве.
Теперь он сочетает в себе все, что я люблю как разработчик и издатель: большое количество творческих людей, идеи, рожденные в ходе бесед, интересные и оригинальные проекты и, конечно же, DevGAMM Awards — полный кайф! Я приезжаю на DevGAMM как на праздник, и многие разработчики, с которыми мы сотрудничаем, воспринимают конференцию точно так же.
Чистое удовольствие и вдохновение.
- Самая сложная часть конференции — Speed Game Dating. Это действительно тяжело и физически, и морально, поэтому сил мне хватит только на первую волну СГД.
Вы можете попробовать увеличить продолжительность встречи до пяти минут, чтобы снизить напряжение.
- Мне кажется, в DevGAMM не хватает тематических мастер-классов от крупных компаний — например, производителей движков или графических редакторов.
В идеале в формате геймджема, с созданием готового продукта через два дня (это может быть игра, сложная 3D-сцена или анимационный ролик).
Даже полноценные семинары по аналитике будут востребованы.
Судя по тому, насколько популярны сегодня подобные мастер-классы, думаю, они хорошо впишутся в программу DevGAMM.
-
Геворг Акопян Менеджер по маркетингу и развитию бизнеса Softclub - Для меня это был уже третий и, пожалуй, самый полезный DevGAMM. Подробно о лекциях, инди-проектах и знакомствах говорить, наверное, не стоит: это то, что характеризует B2B-конференцию, и DevGAMM здесь остается на должном уровне.
Темы докладов интересные, игр много, а знакомств еще больше.
Что заметно изменилось, так это уровень организации большой сцены, и лучший пример – церемония награждения, превратившаяся из скучного объявления победителей в шоу.
Так держать!
-
Никита Любимов продюсер ВГТРК - В 2015 году мы с друзьями, посещая DevGAMM в Минске, тихо сидели в сторонке и вспоминали «старые добрые времена».
Мы вспомнили Casual Connect в Киеве почти десять лет назад, рыцарские турниры, которые там проходили (в прямом смысле этого слова), совсем другую индустрию и лидеров, которые тогда вещали со сцены.
Это был хороший мир — мир разработчиков и экспериментов.
В течение следующих десяти лет рынок кардинально изменился.
Появились новые платформы, форматы и подходы к ведению игрового бизнеса.
Конференции появлялись и менялись вместе с рынком.
Появлялись и умирали замечательные Sociality Rocks, в последние годы всегда радовали White Nights, а Casual Connect ненавязчиво изменил смысл своего названия.
Все эти конференции объединяет одно – они посвящены бизнесу.
Они о тех изменениях, платформах и решениях, которые пришли к нам относительно недавно.
О социальных сетях, сложной аналитике, привлечении аудитории и расчете эффективности рекламы, о системах управления и эксплуатации, о цифрах.
Они отражают тенденции, они полезны и нужны.
Но дух старой школы, дух уникальных геймплеев, лекции Джейсона Капалки об особенностях человеческого восприятия — все это незаметно отошло на второй план.
И, наверное, оно бы и вовсе прошло, если бы не Лера.
(Валерия Маллаева, организатор DevGAMM – прим.
ред.) .
DevGAMM Москва 2016 в очередной раз увенчалась успехом.
На протяжении последних лет команда конференции стабильно создает современное и актуальное мероприятие, где царствуют девелоперы.
В очередной раз был отличный выбор лекторов и тем, которые привлекли всех, кто любит и умеет работать руками.
В очередной раз был строгий отбор тем (из-за чего я уже много лет ничего не могу читать): главным фильтром был интерес не к топ-менеджерам, а к настоящим работягам.
Традиционно основными участниками стали не продавцы-маркетологи, как это часто бывает на других конференциях, а программисты, художники и гейм-дизайнеры.
Даже вечеринка Riot — с косплеерами, играми League of Legends и шумными танцами — напоминала все то же старое простое и незамысловатое рыцарское развлечение.
DevGAMM уже много лет является безусловно лучшей конференцией для разработчиков игр и, скорее всего, останется таковой и в будущем.
-
Анализ Результатов Нагрузочного Тестирования
19 Oct, 24 -
Uwp – Выпуск 240
19 Oct, 24 -
Уничтожение «Стадного Эффекта»
19 Oct, 24