Основы Игрового Дизайна: 20 Настольных Игр. Часть Седьмая И Последняя: Николи Ребусы, Кроссворды

Статья Джона Харриса из серии «Основы игрового дизайна» представляет собой углубленный обзор наиболее популярных настольных игр, включая традиционные, такие как шахматы и го, ролевые игры, такие как «Зов Ктулху», европейские, такие как «Колонизаторы», и многие другие, имеющие есть чему поучиться.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Предыдущие статьи серии: Давай, шахматы, парчиси , Нарды, Монополия, Эрудит , Пенте, Колонизаторы, Пуэрто-Рико , Билет на поезд, Каркассон, Колонизаторы , Манчкин, Контрактный мост, Ужас Аркхема , Ядерная война, Паранойя, Зов Ктулху .



Николи Пазлы

Издательство: Николи Тип: логические головоломки, которые нужно решить в одиночку Сложный уровень: от умеренного до высокого Создатели: разные авторы Фактор удачи: отсутствующий Описание: серия головоломок, опубликованная в японском журнале головоломок Николи.

Судоку также является одной из сложных логических задач такого типа.

Если знать алгоритмы решения таких головоломок, ничего сложного в них нет, но в данном случае самое увлекательное — это процесс поиска решения.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Обзор Японский журнал головоломок Николи славится интересными логическими головоломками.

И хотя он не является прямым «родителем» головоломок Судоку, именно благодаря ему они приобрели такую популярность.

Помимо них в журнале можно найти множество отличных головоломок на любой вкус.

Все они представляют собой схему, которую необходимо так или иначе дополнить в соответствии с поставленной задачей.

Хорошо продуманные головоломки такого типа имеют только одно решение.

Если задача проста, ее можно решить с помощью элементарных логических выводов.

Более сложные задачи требуют глубокого понимания правил, а поиск решений осуществляется методом проб и ошибок.

Самые сложные проблемы обычно можно решить либо путем экспериментирования, либо посредством внезапного озарения.

Все знакомы с головоломками судоку.

В качестве примера такого типа головоломок я выбрал менее популярную головоломку под названием «Китайская стена», которую журнал Nikoli называет «Slitherlink».

Я думаю, что оно также соответствует названию Лупи, которое упоминается в «Коллекции головоломок» Саймона Тэтэма.

Иллюстрации, которые я представляю в этой статье, взяты из адаптированной компьютерной версии, но их логика точно такая же, как и в «бумажном» исходнике.

Каждая из загадок, которые публикует Николи, хороша по-своему, но «Китайская стена» мне кажется наиболее подходящей для знакомства с ними.

Поле «Китайская стена» разделено на квадраты сеткой точек, некоторые из квадратов содержат цифры.

Чтобы решить головоломку, нужно соединить точки невидимыми линиями поля так, чтобы образовалась непрерывная петля из линейных и прямоугольных отрезков.

При правильном решении головоломки квадраты с цифрами будут окружены линиями, количество которых указано в центре каждого квадрата.

Существует только один вариант цикла, в котором заданные условия выполняются, что само по себе является небольшой подсказкой.

Давайте рассмотрим одну простую задачу из коллекции головоломок Саймона Тэтэма.

При должной практике эту задачу можно решить менее чем за 3 минуты.

Что вы можете сказать о ней?

Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Во-первых, квадраты с цифрой 0 не должны иметь видимых границ.

Квадраты с цифрой 3, наоборот, следует обвести с трех сторон.

Так как «С» предполагает только одну пустую границу, то квадрат с цифрой 3 в правом верхнем углу следует обвести по краю — здесь мы можем нарисовать либо 2 угловые линии, либо ни одной.

Менее очевидный момент: между двумя соседними «тройками» должны присутствовать линии; кроме того, по обе стороны от этой «пары» следует провести еще одну линию.

Линия должна быть непрерывной, без разветвлений; если линия огибает квадрат под прямым углом, то остальные 2 стороны квадрата должны быть пустыми.

Все это вкупе с очевидными правилами относительно «единиц», «двойок» и соседних строк позволяет нам приступить к решению задачи следующим образом:

Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Заполнить всю сетку на основе этих эскизов довольно легко.

Более сложные проблемы, в свою очередь, требуют более глубокого понимания структуры головоломки, использования закономерностей более высокого порядка (таких как замкнутый контур в Китайской стене) и постоянных проб и ошибок.

Все вышесказанное относится и к судоку в частности, и к большинству головоломок Николи в целом.

По сути, эти задачи однотипны.

Поняв технику решения одного типа головоломок, вы сможете решать аналогичные задачи до среднего уровня сложности.

Чтобы продвинуться дальше, вам придется приложить больше усилий.

Но помните – даже эксперты не могут сразу решить сложные уровни судоку.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Чему можно научиться из этих головоломок? Особый интерес для разработчиков игр представляют головоломки, успешно адаптированные к компьютерным версиям.

В дополнение к судоку, играющему ключевую роль в побочной истории серии Nintendo Brain Age, приложение с открытым исходным кодом Simon Tatham Puzzle Collection объединяет в одном пакете несколько модулей головоломок и несколько довольно приличных генераторов случайных задач.

На страницах Николи можно найти множество идей для головоломок, которые сейчас очень популярны.

Этим, а также великолепной коллекцией судоку и интерфейсом для их решения во многом объясняется популярность серии игр Brain Age. Кроме того, элементы головоломки можно использовать в качестве мини-игр в играх других жанров.

Дополнительные материалы: Николи в настоящее время поддерживает английский сайт с головоломками и инструкциями по их решению.

Долгое время ведущим журналом по головоломкам для англоязычной аудитории был журнал Games Magazine, который представил миру Уилла Шортца.

В каждом выпуске есть страницы с головоломками, среди которых можно найти задачи, похожие на опубликованные Николи.



Кроссворды

Традиционная головоломка Тип: словесная головоломка для одного игрока Сложный уровень: снизу вверх Создатель: Артур Винн (более ранняя версия приписывалась Джузеппе Айрольди) Фактор удачи: отсутствующий Описание: абсолютный чемпион среди головоломок.

Кроссворд представляет собой сетку пересекающихся рядов пустых ячеек, которые необходимо заполнить словами согласно заданным значениям.

Слова можно вводить слева направо (по горизонтали) и сверху вниз (по вертикали).

Но все не так просто, как кажется.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Обзор К сожалению, кроссворды не пользуются большой популярностью среди геймеров.

Но на самом деле это очень сложные и очень увлекательные головоломки, решение которых требует чтения, богатого словарного запаса, гибкого ума, а в некоторых случаях и нестандартного мышления.

Даже самые эрудированные люди ломают голову над ежедневными кроссвордами New York Times. Начиная с понедельника уровень сложности становится все выше и выше, а в воскресенье читателей ждет настоящее испытание.

Все слова в традиционных кроссвордах пересекаются по горизонтали и вертикали.

Таким образом, каждое слово служит подсказкой к разгадке другого.

Начальные ячейки в каждой строке отмечены цифрами, обозначающими определения скрытых слов.

Список определений расположен рядом с сеткой кроссворда.

Именно благодаря пересечению слов кроссворд становится не просто набором загадок, а полноценной головоломкой.

Если игрок не может угадать слово, он может пойти обходным путем — разгадать кроссворды и записать буквы, которые подскажут ему правильный ответ. Составители кроссвордов знают это и поэтому стараются сделать так, чтобы сложные слова пересекались с легкими.

Но как ни крути, даже самые заядлые кроссворды не всегда могут решить сложные задачи на месте.

Кроссворды можно решать двумя способами.

Вы можете сначала заполнить все, что знаете, а неизвестные слова оставить на потом.

А можно выбрать условную область и постепенно расширять ее, разгадывая соседние слова.

В этом случае каждая заполненная ячейка добавляет уверенности в правильности ответов.

А разгадав весь кроссворд полностью, вы наверняка сможете получить гораздо больше удовольствия, чем если бы на поле остались пустые клетки.

Базовая механика этой головоломки интересна сама по себе, но с годами авторы кроссвордов добавили в игру множество новых аспектов.

Понимание их так же важно, как и понимание основных правил.

Основной принцип, который следует усвоить: ответ на слово кроется в самом определении.

Например, определение часто является той же частью речи, что и скрытое слово, то есть их можно использовать в предложении как взаимозаменяемые.

Если определение дано во множественном числе, то слово, вероятно, имеет такую форму.

Если в определении присутствует аббревиатура, то слово, скорее всего, тоже является аббревиатурой.

Если определение написано сленгом или архаичным языком, можете быть уверены, что ответ будет соответствовать стилю загадки.

Если ответ состоит из нескольких слов, как правило (но не всегда!), это будет указано в определении.

Но прежде всего следует остерегаться определений в вопросительной форме.

Это верный признак того, что автор кроссворда приготовил для вас ловушку в виде игры слов, омонимов или каламбуров.

Иногда можно найти и другие хитрости.

Если вы видите в определении нетипичное употребление слов, будьте осторожны: ответ может быть сформулирован аналогичным образом.

Также стоит учитывать, что в традиционных кроссвордах, как правило, запрещено использовать одно слово более одного раза – даже в другой грамматической форме или в определении другого слова.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Стоит отметить, что в британских кроссвордах, которые в США называют «криптограммами», используется гораздо больше уловок, чем в их американских аналогах.

Умение избегать этих ловушек приходит с опытом, и тогда они уже не представляют особой сложности.

В последние годы появилось множество тематических кроссвордов, которые при правильном подходе могут дать игроку дополнительные подсказки.

Если у кроссворда есть название, то все ответы имеют общую тему.

Но иногда даже в безымянных кроссвордах тему можно узнать всего по нескольким определениям.

Как правило, самые длинные слова в кроссворде (особенно если они тянутся по всей длине поля) содержат прямое указание на общую тему.

Определения также могут дублировать друг друга.

Сетки кроссвордов почти всегда симметричны, а зеркально отраженные слова часто связаны общей темой.

Бывает, что кроссворды выходят за рамки стандартных правил.

Например, черные клетки образуют узор, одному определению соответствует несколько слов или наоборот – несколько определений имеют один ответ. Пожалуй, самый сложный вид кроссворда — это кроссворд-ребус.

В этой головоломке в одну ячейку можно написать цифру, символ или даже целое слово! Подобные исключения встречаются только в тематических кроссвордах, и то довольно редко.

Но начинающим кроссвордистам следует быть настороже, ведь головоломка может появиться где угодно.

На первый взгляд это может показаться несправедливым, но опытных игроков головоломка вряд ли застанет врасплох.

Главное – обращать внимание на слова, которые не умещаются в доступное количество ячеек.

По своему опыту могу сказать, что когда ты сам находишь зашифрованную головоломку и решаешь ее, то получаешь особое удовольствие.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть седьмая и последняя: Николи ребусы, кроссворды

Чему можно научиться из этих головоломок? На консоли Nintendo DS имеется как минимум 3 сборника кроссвордов: из New York Times (рекомендуется) и USA Today (стоит посмотреть), а также сборник оригинальных кроссвордов (последний сборник был выпущен Nintendo и, как ни странно, достаточно, выглядит очень удручающе по сравнению с остальными играми этой компании).

Кроме того, недавно для скачивания стал доступен еще один сборник кроссвордов для консоли DSi. Но не думайте, что приложение-кроссворд принесет вам легкие деньги.

Не каждый сможет собрать такую головоломку.

Большинство кроссвордов в печатных и цифровых изданиях имеют удивительно узкий круг авторов, которые часто используют для их создания специальное программное обеспечение.

Если вы начнете по-настоящему увлекаться кроссвордами, со временем вы, вероятно, познакомитесь с именами некоторых создателей и даже сможете узнать их стили.

Многие игры требуют от игроков определенных знаний.

Хорошим примером этого является настольная игра «Эрудит», в которой многие механики заимствованы из кроссвордов.

Однако некоторые разработчики стремятся исключить этот фактор из своих игр.

Культовую компьютерную игру Nethack часто критикуют за то, что она не оставляет игроку шансов на победу, если он плохо ориентируется в игровой вселенной.

Возможно, для кого-то это минус.

Это действительно может негативно сказаться на погруженности и целостности игрового мира, но популярность кроссвордов от этого точно не пострадала.

Примечание Правила некоторых из вышеперечисленных игр (особенно европейских настольных игр из предыдущих статей) могут отличаться в зависимости от издания или страны выпуска.

Поэтому при описании всех игр я руководствовался правилами последних американских изданий.

После написания этой статьи я нашел отличную серию видео под названием Настольные игры со Скоттом («Настольные игры со Скоттом»).

Если вы хотите узнать больше о настольных играх, в частности о Ticket to Ride и Puerto Rico, видеообзоры Скотта Николсона — это именно то, что вам нужно.

И напоследок напомню, что лучшее место для знакомства с настольными играми – это сайт. НастольнаяИграКомпьютерщик .

Это крупнейший интернет-портал, посвященный настольным играм, где вы сможете найти ответы на все ваши вопросы.

Теги: #Игровой дизайн #разработка #геймдизайн #Дизайн мобильных приложений #Графический дизайн #Юзабилити #перевод #настольные игры #gamedev #дизайн уровней

Вместе с данным постом часто просматривают: