Основатель Wargaming Рассказал «Ведомостям» О Кризисе И Будущем Киберспорта

Основатель и генеральный директор игровой компании Wargaming Виктор Кислый выступил интервью изданию «Ведомости» о том, как на выручку компании повлияло падение курса рубля и евро, о киберспорте и ведении бизнеса в странах бывшего СССР.

ЦП публикует отрывки из интервью.



Основатель Wargaming рассказал «Ведомостям» о кризисе и будущем киберспорта

Компания Wargaming была основана в 1998 году.

В активе студии такие популярные игры, как World of Tanks, World of Warplanes и другие.

Офисы организации расположены в Минске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле и других городах мира.

По данным «Ведомостей», только игра World of Tanks принесла студии в 2015 году более $500 млн.

Основатель компании Виктор Кислый рассказал о том, как кризис влияет на доходы и о развитии бизнеса студии.



Об аудитории World of Tanks и работе во время кризиса

По мнению редакции «Ведомостей», из-за кризиса пользователи World of Tanks стали проводить в игре меньше времени, а также стали меньше платить.

Кислый отмечает, что жители стран бывшего СССР меньше играть не стали.

Самой платёжеспособной аудиторией гендиректор Wargaming называет японцев — игроков из этой страны, по его словам, немного, но если японец увлечен игрой, то играет в неё очень долго.

Сейчас Wargaming продвигает World of Tanks на новые рынки — команда дорабатывает новую версию игры для Xbox One, которая, по мнению Кислия, должна привлечь больше людей в Америке, а также изучает особенности рынков Бразилии, Кореи.

, Америка и так далее.

Сейчас наша аудитория на игру распределяется примерно 50:50. Половина — это Россия и страны бывшего СССР, другая половина — остальной мир.

То есть динамика по-прежнему движется в сторону увеличения международной аудитории, что логично – ведь население всего мира больше, чем население бывшего СССР.

Выручка игры в России, по словам Виктора Кислого, снизилась в долларовом выражении из-за падения курса рубля и евро.

У игры 25% платящих пользователей — а из-за кризиса школьники и студенты, покупательная способность которых упала, стали платить меньше.

Для остальной аудитории, по словам Кислого, разницы в выплатах не было, в том числе потому, что игра построена таким образом, что в ней нет особо дорогих слотов, и «не на что тратить 1000 долларов в месяц».

Одна из самых дорогих покупок, которую может совершить пользователь в World of Tanks, — это «золотой танк» за 400 долларов, который разработчики ввели в игру по настоянию китайских партнеров.

В среднем, по словам генерального директора компании, один платящий пользователь тратит в игре около $25 в месяц.



О доходах Wargaming

Как отмечают "Ведомости", аналитическая компания Superdata оценила выручку Wargaming в 2014 году в $505 млн.

Виктор Кислый отказался комментировать эту оценку - он лишь пояснил, что реальные доходы на самом деле измеряются сотнями миллионов долларов.

Понятно, что из-за падения российского рубля наши долларовые доходы, мягко говоря, не увеличились.

Насколько она не выросла, не очень важно.

Мы по-прежнему ожидаем, что ситуация улучшится, наступит мир и все вернется на круги своя.

При этом падение выручки, по мнению Кислого, связано не только с экономическими причинами, но и с техническими.

Так, в 2014 году компания выпустила обновление World of Tanks с несколькими техническими ошибками — и количество одновременных пользователей за два месяца упало на 20%.



О других играх студии

У Wargaming есть и другие игры — например, World of Warplanes или World of Warships, которая сейчас находится в стадии закрытого бета-тестирования.

По словам Виктора Кислого, World of Warplanes не так популярна, потому что студия спешила вывести ее на рынок.

World of Warship «имеет отличные статистические параметры в закрытом бета-тестировании во всех регионах».



О будущем киберспорта и киберспортивных соревнованиях

Виктор Кислый рассматривает киберспортивные турниры как еще один способ развития World of Tanks. В апреле 2015 года одно из таких соревнований, организованное Wargaming, прошло в Польше — и финал, по словам генерального директора компании, привлек в два раза больше посетителей, чем годом ранее.

Сейчас стало понятно, что киберспорт растёт настолько быстро, что уже можно предположить, что скоро он станет очень большим – как по аудитории, так и, возможно, по деньгам.

Но весь вопрос в содержании.

Мне кажется, это можно сравнить с обычным спортом, который люди с огромным удовольствием смотрят по телевизору.

По мнению Кислого, на волне популярности киберспорта уже начинают появляться успешные бизнес-проекты — такие как Twitch, выкупленный Amazon за 970 миллионов долларов.

Рекламодатели заинтересованы в таких услугах — сфера стремительно развивается, чего еще несколько лет назад никто не мог предсказать: «Все думали, что это такая чисто корейская вещь и дальше она никуда не пойдет».

Кислый считает, что киберспорт может стать «новой медиареальностью», которая все еще находится в начале своего пути.



О ведении международного бизнеса в странах бывшего СССР и работе в различных офисах компании

В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен.

Wargaming объединяет под одной крышей студии из Киева, Санкт-Петербурга, Минска, а также офисы в Европе, Азии и США, и мы можем сравнивать условия, которые нам предоставляют разные страны.

В странах бывшего СССР мы чувствуем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники и популяризации истории.

По словам Виктора Кислого, главный офис Wargaming был и остается в Минске — именно там полностью ведется разработка World of Tanks и World of Tanks Blitz (мобильной версии игры).

Там же расположены финансовый и юридический отделы, глобальная команда UX-дизайнеров и так далее.

Работу над World of Warplanes ведет киевский филиал компании, а над World of Warships — петербургский филиал.

В Сиэтле идет работа над новым, пока еще неанонсированным проектом.



О распространении мобильных платформ

Как отмечает Виктор Кислый, «всеобщая мобилизация» — тенденция, которую нельзя игнорировать.

Есть, по его мнению, и другие безусловные тенденции: внедрение облачных технологий, активное продвижение стриминга и виртуальной реальности.

Игры на мобильных платформах бывают разные.

Продолжительность концентрации внимания игрока очень мала; игровая сессия может завершиться в любой момент. Разработчикам важно учитывать эти условия и адаптироваться к ним.

Генеральный директор Wargaming отмечает, что команда студии фокусируется на игровом опыте — без привязки к конкретной платформе.

Если технология получит широкое распространение, говорит он, то на ней появятся игры Wargaming. Например, для шлема виртуальной реальности Oculus компания уже разработала и выпустила специальный режим.

Вместе с данным постом часто просматривают: