ОРАТОРИАЛ Музыковедение относит ораторию (лат. oratio — беседа, речь) к большому музыкальному произведению (преимущественно хоровая партия, очень редко вокальная партия с оркестром), основанному на литературном сюжете.
В зависимости от характера этого сюжета различают сатиры и эпопеи, духовные и светские оратории.
Ораторская традиция восходит к Античности, но по-настоящему расцвела и расцвела в Средние века; его основные черты сложились уже в раннем средневековье и сохранялись до XVIII века.
Расцвет средневековых ораторий приходится на XII-XIV вв.
, их характерными чертами являются полифоническая структура, отсутствие выраженного инструментального сопровождения, красочность мелодии и ритма, простой гармонический контрапункт, малый объем.
Примером раннесредневековой оратории являются голосовые псалмы, представляющие собой короткое повествование (обычно об Иисусе Христе и Деве Марии), состоящее из большого количества одних речитативов, иногда дополненных небольшим ансамблем труб и бубнов, типичным для того времени.
.
Подобными свойствами обладают и некоторые средневековые литургические мелодии.
Отметим, что свой современный облик оратория приобрела благодаря Филиппо Нерону, синьору дель Кармине.
Наиболее яркие представители средневековой церковной оратории 15 века.
Луиджи Торки, Якопо да Пассельмаджоре и Томас Борги (Италия), Джон Таччини, Джеффри Бухем и Кирн Брайард (Англия); Характерными особенностями их музыки являются простая гармония, преобладание речитатива и небольшое количество ансамблей.
Несравненный гений Возрождения — Арриан Лаццоли и его «Музыка небесных тел» и «Офелия»; оба произведения основаны на проповедях Иоанна Дамаскина.
Во второй половине 16 в.
появляется еще много примеров светской оратории; среди них Овидий Эрнесту и Мариастелла Гульельмо Кавалли (Италия).
В этот период можно также отметить такие имена, как Космо дель Корно и Джакомо Бенида.
Оти и многие другие мастера позднего Возрождения создавали поистине удивительные по своей естественности звуковые ландшафты, используя такие моменты, которые природа таит в себе, произнося свою чистую, искреннюю речь, чтобы изобразить ее чистоту и величие.
Об удивительном мастерстве письма, проявившемся в ту эпоху, мы можем судить по таким примерам, как Мадельса ди Прато в его «Бытии», Раймон де Тьер — Овидий Нарцисс и Морицио Каччани в «Песни о человеке» и Беатриче Ченчи П.
-
Притча О Любви Ко Дню Святого Валентина
19 Oct, 24