Привет! С момента открытия миру того, что под именем Николая Иронова в Студии Лебедева работает настоящая нейросеть, а также последующих отличное интервью с создателями Николая и открытия этого инструмента для всех, прошло несколько месяцев.
Других публикаций на эту тему я не встречал; Наверное, я был одним из первых, кто работал с Николаем напрямую, никак не связанный со студией.
В этой статье я постарался описать свой опыт. Забегая вперед, я оцениваю свой опыт как очень успешный.
Я думаю, Николай Иронов — это маленькая дверь в ту самую технологическую сингулярность, которая в будущем должна сделать искусственный интеллект эффективнее человека во всем или почти во всем.
Содержание:
- Логика работы с нейросетью на момент написания статьи
- Отмечены особенности процесса
- Логотипы, которые я получил
- Пример набора данных в архиве
- Отмечены технические особенности
- Общие впечатления.
Краткое содержание
Мое мнение может отличаться от мнения других пользователей, работавших с Николаем Ироновым.
Аналогично, поскольку я не связан со Студией Лебедева, я не могу гарантировать, что моя интерпретация происходящего совпадает с тем, как это происходит на самом деле.
Логика работы
Работа с системой состоит из двух этапов, технически не связанных друг с другом, как мне показалось.Тап 1 - диалог с Николаем, в котором пользователь инициирует запрос на новую порцию из 9 вариантов логотипов в проекте с возможностью добавления уточнений.
Уточнений немного: из предложенного списка вы можете выбрать некоторые изображения, которые у автора ассоциируются со своим брендом, а также выбрать предпочитаемые стили шрифтов, цветов и графики.
Ключевым элементом этапа является текстовое описание задачи.
Я пробовал играть с настройками, но в итоге пришел к выводу, что текст имеет большее влияние и чем меньше абстракции в описании, тем точнее и интереснее графика, предложенная Николаем.
Шаг 2 – настройка и корректировка выбранного логотипа перед этапом создания графического набора.
По сути это тоже диалог, так как после каждого изменения система редактирует логотип и набор данных.
Я считаю, что этот этап не менее важен, чем поиск графических идей, поскольку сами идеи выглядят довольно сыро и мало похожи на портфолио Николая на сайте студии.
Очевидно, что на этом этапе роль оператора остается такой же высокой, как и при генерации идей.
По завершении этого этапа система показывает примерное содержимое набора данных и предлагает сохранить изменения или скачать архив.
Ключевая особенность
Трудно сказать, в каких отношениях взаимодействуют друг с другом роли пользователя, алгоритмов и самого Николая.Мне показалось, что на этапе диалога есть дополнительная нейросеть, интерпретирующая текст. И чем меньше абстракции, тем точнее интерпретация.
Текст можно редактировать перед запросом новых версий логотипов из системы; для меня это был основной способ повлиять на процесс; в итоге я почти не трогал настройки, когда Николай предложил мне те варианты, которые мне понравились больше всего.
Выбор символов, которые могут быть связаны с логотипом.
Фрагмент диалога с опциями дополнительных параметров.
На данный момент нет очевидного способа сообщить системе, какие логотипы мне нравятся, а какие нет. Возможно, есть какое-то обучение при работе с пользователем, по крайней мере мне так показалось, но возможно я этому научился.
Однако если после получения порции неудачных вариантов вообще не вносить никаких корректировок, то Николай продолжает предлагать абстракции, которые больше похожи друг на друга, чем имеют различия.
Таким образом, главная особенность, которую я для себя отметил, — это непредсказуемость результата без активного участия пользователя.
Что еще хотелось бы отметить? Возможно, Студия Лебедева создала для Николая дополнительные инструменты для внутреннего использования, но в том формате, который сейчас предлагается в продаже, чувствуются некоторые ограничения.
Основной диалог, в котором происходит общение с Николаем, таковым по сути не воспринимается.
То есть это, наверное, похоже на общение с живым дизайнером или художником, но пользователь все равно видит интерфейс.
А вот интерфейс настройки выбранного логотипа, наоборот, хорош — можно вообще не трогать какие-либо настройки, а нажать кнопку «Обновить» и Николай предложит новые варианты того же графического решения.
И вы сразу сможете увидеть их «в действии» в том же окне.
Крайне удобная вещь, аналог которой при работе с живым дизайнером будет несоразмерно муторнее, но все равно останется сильно зависеть от удачи, но с точки зрения человеческого фактора.
Был интересный момент на уровне восприятия процесса.
Изначально я не питал иллюзий и был готов к тому, что этот эксперимент вообще не приведет ни к какому результату.
Однако первый логотип «No One Is Alone», который мне понравился и нравится до сих пор спустя пару месяцев, был буквально 19-м логотипом, созданным Николаем.
Тогда в ряде случаев у меня буквально разбегались глаза, так что теперь я склонен думать, что ожидания, наоборот, следует сделать более серьезными.
Да, это дает больше шансов разочароваться, но запрос к системе, скорее всего, сделает такой подход более точным.
Как я уже говорил выше, чем понятнее был первоначальный бриф, тем интереснее логотипы мне давал Николай.
Еще одна особенность, которую я понял позже, это то, что скорее всего в брифе следовало написать больше не столько о бренде, для которого создавался проект, сколько о логотипе или даже о восприятии, на которое нацелен будущий логотип.
Думаю, многие варианты логотипов с людьми, совершенно абстрактными фигурами, линиями и т. д. получились не потому, что система не поняла текст, а потому, что не нашла достаточного количества ключевых слов для реализации их в графическом решении.
Однако даже те варианты, где Николай просто предлагал графическое решение некоторых букв имени или всего имени в целом, мне тоже показались достойными внимания.
Я даже использовал одно из этих решений для работы.
В общем, если аудитории Хабра понравится эта тема про создание логотипов с Николаем, я с удовольствием напишу еще одну статью о том, как показали себя логотипы, которые я показываю в статье, а также расскажу об экспериментах, ради которых я пока что оставил пятый проект в личном кабинете
Что я получил
Всего с помощью одного тарифа вы сможете создать до 5 проектов и скачать до 10 архивов.Изначально я начал приобретать доступ к системе с целью создания айдентики моего публичного проекта — фонда «Никто не одинок».
В общем, учитывая ограничение на 999 вариантов логотипа в тарифе, я был готов потратить все свои попытки на поиск варианта, который бы меня устроил, но оказалось, что буквально из третьего сообщения Николая с девятью последующими вариантами, был вариант, который мне настолько понравился, что я его даже никак не редактировал и уже использую.
Вторая идея заключалась в работе с Николаем в том формате, который озвучили авторы системы в интервью, — поиск свежего взгляда на графические решения.
Всего я добавил пять проектов, но пока только четырем результаты понравились.
Помимо уже упомянутого, это логотипы и фирменный стиль бизнес-проекта, разговорного канала на YouTube и еще одного его профильного сообщества в ВК.
Попытки найти интересные варианты графики для вашего имени пока не привели к успеху.
Вероятно, это может быть связано с тем, что система просто не понимает столь абстрактных вещей.
Хотя возможно я плохо описал эту абстракцию.
Я потратил довольно много итераций диалога с Николаем на эти эксперименты, но ни один из них мне не понравился настолько, чтобы опубликовать их здесь.
А вот по логотипам, которые я взялся, Николай предложил много приятных вариантов.
Выбор интересных решений оказался большим и мне пришлось не просто выбрать, но и приложить творческие усилия на этапе доработки одного из изначально предложенных логотипов.
Пример архива
На примере одного из логотипов я также покажу, что входит в набор айдентиков, генерируемый системой для скачивания.В этом плане я не нашел никаких отличий между одним набором и другим, кроме самого логотипа.
В комплект входит:
- Фактический логотип
- Шаблон
- Визитная карточка
- Форма письма
- Варианты графических заголовков для социальных сетей
- Набор цветов фирменного стиля
png, так и в .
svg, но работать с векторными вариантами я пока не дошел.
Чрезвычайно интересная вещь, присутствующая на странице создания личности, — это абстрактная трехмерная фигура, которую можно вращать, увеличивать и уменьшать масштаб.
Выглядит очень эффектно, можно даже сделать скриншот, но, увы, пока только в формате до 1280 пикселей.
В поддержке сказали, что более высокие разрешения пока недоступны для скачивания.
Жаль, хорошо показывает силу искусственного интеллекта.
Технические особенности
Главное, что я для себя отметил во время работы с Николаем, это то, что скорее всего созданию графики и логотипов в целом помогают дополнительные алгоритмы, близкие к классическому программированию и автоматизации накопленного опыта.Не похоже, что Николай творит с нуля, и на данном этапе я склонен расценивать это как плюс, но следует учитывать, что опыт Николая – это по сути опыт Студии Лебедева.
Второе, что также стоит отметить, это то, что мне лично приходилось иметь дело с несколькими накладками.
Все они были успешно и быстро решены при общении со службой технической поддержки, за что большое спасибо специалистам Студии.
Дважды я неправильно скачал архив, один раз меня смутил интерфейс личного кабинета, а в интерфейсе настроек логотипа неточно отображаются параметры графики, которые будут добавлены в набор при загрузке.
Последнее является скорее особенностью, чем багом, но принять во внимание все же стоит — в набор включены фоны, созданные Николаем при первоначальной генерации, а не те, которые он показывает в качестве примера.
Это должно быть легко исправить при работе с векторными файлами, но для тех, кто увидел в наборе интересное сочетание графики и фона и хочет после загрузки сразу использовать где-нибудь файл .
PNG, это может стать проблемой.
Также мой основной (не самый мощный) компьютер имел достаточно высокую нагрузку при работе с системой.
В общем, в оферте на момент моей оплаты было указано, что пользователь обязуется не использовать предоставленное программное обеспечение иначе, чем по назначению системы, из чего я сделал предположение, что некоторые расчеты, вероятно, осуществляются непосредственно в браузере.
Но поскольку никаких подтормаживаний на этапе диалога я не заметил, скорее всего нагрузка происходит только при рендеринге набора данных в примерах.
Однако я вполне допускаю, что отмеченные мной проблемы при генерации архивов могли быть связаны именно с недостаточной производительностью компьютера, с которого я работал.
Кстати, на момент написания статьи на главной странице Николая Иронова Студия добавила симпатичные видеоролики о том, как можно вручную редактировать графику и текст в версии логотипа.
Так, в примере с логотипом Birb птица не только масштабируется, но и вращается, но в своем интерфейсе я такой опции не нашел.
Вероятно, эта опция доступна не для всех графических решений, но возможно, что у пользователей ее вообще пока нет. Я просмотрел несколько логотипов и нашел только ползунки для масштабирования элементов логотипа.
Краткое содержание
Короткая версия: очень круто, как по результатам, так и по впечатлениям.Немного подробнее.
По крайней мере на данный момент, за 9900 рублей, которые я заплатил, это невероятно хорошая инвестиция.
Ни один фрилансер не может сравниться с ним по соотношению впечатление*качество/цена.
Если вспомнить стоимость профессиональной работы, то та же Студия Лебедева предлагала экспресс-дизайн за 100 000, а результаты были как высоко оценены заказчиками, так и не очень.
Здесь у вас есть возможность напрямую влиять на результат, а не только при составлении брифа.
Но это не главное.
Главное, чтобы такие вещи, как логотипы, фирменный стиль и вообще фирменный стиль, не появлялись на пустом месте.
Компании, частные лица, бренды, у которых уже давно сформированы ключевые визуальные принципы, транслируемые во внешний мир, скорее всего, будут рассматривать подобный способ решения дизайнерских задач, возможно, только в формате эксперимента по расширению дерева решений, например.
Алгоритмы, подобные Николаю, обязательно появятся и появятся новые; стоимость их работы, скорее всего, будет постепенно увеличиваться, как и качество работы, особенно ее предсказуемость.
А пока это интересная возможность поиска свежих решений для тех, кто не готов тратить серьезные деньги на айдентику и визуализацию бренда.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-то убедиться в том, что система готова выдавать полезный результат прямо сейчас, а кому-то, наоборот, поможет продолжить работу над логотипами с реальными людьми.
P.S.: Оказалось, что называть машину именем, которое дали ей создатели, даже если это человеческое имя Николай, не представляло для меня никакой моральной проблемы.
И в переписке с поддержкой, и при написании статьи это произошло вполне естественно.
Теги: #искусственный интеллект #дизайн #Графический дизайн #интерфейсы #личный опыт #алгоритм #логотипы #Студия Лебедева #графика во всех формах
-
Как Найти Дешевые Ноутбуки На Продажу
19 Oct, 24 -
Руководство По Обслуживанию Вашего Ноутбука
19 Oct, 24 -
Time – «Умный» Трекер Времени
19 Oct, 24 -
2 Порта 4 Кнопки
19 Oct, 24